Фитинг

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к элементам трубопроводов, работающих в контакте с химически агрессивными средами. Фитинг содержит фигурный металлический трубчатый корпус, взаимодействующий с внутренним полимерным слоем, на концах которого имеются средства для соединения с основным трубопроводом. Последнее выполнено в виде наружного слоя полимера на торцах и концах металлического корпуса фитинга, которые снабжены кольцевыми канавками для взаимодействия со слоем полимера. Изобретение позволяет обеспечить соединение концов фитинга с элементами металлопластовых труб посредством муфт с электроподогревом. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к элементам трубопроводов, работающих в контакте с химически агрессивными средами.

Известен фитинг, содержащий сварной перфорированный каркас с приваренными к его концам фланцами, заключенный в монолит полимера (Патент России №2014546, МКИ F 16 L 58/00).

Недостатком этой конструкции является сложность изготовления, а именно - необходимость применения мощного, с большим объемом инжекции (для литья под давлением) устройства. Кроме этого, фланцы и крепежные элементы также не защищены от воздействия агрессивных сред и необходим доступ для обслуживания крепления. Применение известного надежного соединения муфтами с электроподогревом (см., например, патент России №2135879, МКИ 6 F 16 L 47/00) в сочетании с таким фитингом дополнительно усложняет технологический процесс, так как требуется заливка торцов фитинга полимером для защиты их от воздействия агрессивной среды.

Известен фитинг, содержащий фигурный трубчатый элемент с фланцами на концах, взаимодействующими с полимерным слоем, размещенным во внутренней полости фитинга ("Арматура для сред, содержащих абразивные частицы. Обзорная информация ХМ-10, Промышленная трубопроводная арматура, ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1977, стр.4, 5), принятый в качестве прототипа.

Фитинг такой конструкции технологически прост в изготовлении, однако, металлические фланцы и крепежные элементы соединения не защищены от воздействия химически агрессивных сред, и требуется постоянный доступ к фланцевому соединению для обслуживания, применение же упомянутых выше муфт с электроподогревом вообще невозможно из-за отсутствия внешнего полимерного слоя.

Задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении возможности соединения концов фитинга с элементами металлопластовых труб посредством муфт с электроподогревом при сохранении простоты изготовления фитинга.

Эта задача решается следующим образом.

В известном фитинге, содержащем фигурный металлический трубчатый корпус, взаимодействующий с внутренним полимерным слоем, на концах которого имеются средства для соединения с основным трубопроводом, согласно изобретению на наружной поверхности концов металлического корпуса фитинга выполнены кольцевые канавки, каждая из которых может иметь в донной части сквозную перфорацию, при этом на участках с канавками и торцах концов сформирован наружный слой полимера.

Канавки в донной части могут иметь сквозную перфорацию и имеют или прямоугольный профиль, или профиль "ласточкин хвост", а перфорация выполнена или цилиндрической, или с обратной конусностью, при этом длина наружного слоя полимера и его диаметр выполнены достаточными для взаимодействия с муфтой с электроподогревом.

На фиг.1 изображен общий вид фитинга - отвода (продольный разрез).

На фиг.2, 3, 4, изображены соответственно фитинги для поворота на 180°, под различными углами, и для перехода с одного диаметра на другой.

Фитинг состоит из фигурного металлического трубчатого корпуса 1, на концах которого выполнены кольцевые канавки 2, имеющие либо прямоугольный профиль, либо профиль "ласточкин хвост", в донной части которых выполнена сквозная перфорация 3 в виде цилиндрических отверстий или с обратным конусом. Внутри металлического корпуса 1 размещен внутренний полимерный слой 4, а на концах фитинга с канавками 2 и торцах сформирован наружный слой полимера 5. Слои 4 и 5 выполнены из одного материала.

Изготовление фитинга осуществляется следующим образом.

На концах металлического корпуса 1, изготовленного известным путем, выполняют описанные выше кольцевые канавки 2 и перфорацию 3, затем внутрь корпуса 1 вставляют полимерный рукав, служащий внутренним полимерным слоем 4, после чего отбортовывают торцевой участок полимерного рукава, плотно прижимая его к торцам корпуса 1, при этом внутреннюю поверхность корпуса 1 и наружную поверхность полимерного рукава 4 можно покрыть адгезионным составом для более надежного сцепления. Затем в термопласт-автомате с подогревом осуществляют формирование полимерного слоя 5 на концах корпуса 1 на участках с кольцевыми канавками 2. Наружный полимерный слой 5 по торцам жестко соединяется (сваривается) со слоем 4 и затекает в канавки 2 и отверстия перфорации 3, при этом сцепление дополнительно усиливается при выполнении канавок 2 с профилем "ласточкин хвост", и отверстий перфорации 3 - с обратным конусом. Через перфорацию 3 слои 4 и 5 жестко соединяются (свариваются) друг с другом. Длина наружного полимерного слоя 5 и его диаметр выполняются соответствующими соединительным муфтам с электроподогревом. Наружную поверхность корпуса 1, свободную от полимерного слоя, покрывают антикоррозионным составом.

Предлагаемый фитинг технологически прост в изготовлении и обеспечивает возможность взаимодействия с муфтами с электроподогревом, исключая при этом использование фланцевых соединений.

1. Фитинг, содержащий фигурный металлический трубчатый корпус, взаимодействующий с внутренним полимерным слоем, на концах которого имеются средства для соединения с основным трубопроводом, отличающийся тем, что последнее выполнено в виде наружного слоя полимера на торцах и концах металлического корпуса фитинга, которые снабжены кольцевыми канавками для взаимодействия со слоем полимера.

2. Фитинг по п.1, отличающийся тем, что канавки имеют прямоугольный профиль.

3. Фитинг по п.1, отличающийся тем, что канавки имеют профиль "ласточкин хвост".

4. Фитинг по п.1, отличающийся тем, что в донной части канавок выполнена сквозная перфорация.

5. Фитинг по п.1, отличающийся тем, что перфорация выполнена с обратной конусностью.

6. Фитинг по п.1, отличающийся тем, что длина наружного слоя полимера и его диаметр выполнены достаточными для взаимодействия с муфтой с электроподогревом.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для заводской и базовой изоляции наружной поверхности стальных труб в целях защиты от коррозии при строительстве и капитальном ремонте транспортирующих газ или жидкость магистральных, промысловых и технологических нефтегазопродуктопроводов диаметром 114-1420 мм и более.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется в сантехнических системах. .
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте трубопроводов, предназначенных для транспортировки различных жидких сред, например канализационных стоков.
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве и ремонте подземных трубопроводов и кабелей в металлической оболочке. .

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов, используемых в водоснабжении, мелиорации, нефтепроводах и газопроводах. .
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте и создании трубопроводов для водоснабжения и канализации. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты стальных труб от коррозии посредством нанесения битумно-полимерного лакокрасочного, битумно-резинового, битумно-минерального покрытия.
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при бестраншейном ремонте трубопроводов и для их защиты от повреждений. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для защиты стальных труб от коррозии. .
Изобретение относится к способу изготовления и конструкции труб нефтяного сортамента, используемых преимущественно при обустройстве и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, а именно насосно-компрессорных труб диаметром 60-114 мм, обсадных труб диаметром 114-508 мм и других труб.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для изоляции сварных стыков, колен, отводов стальных трубопроводов с наружным заводским полиэтиленовым покрытием в трассовых условиях, а также мест ремонта трубопровода
Изобретение относится к составам мелкозернистых бетонных композиций для получения защитного покрытия внутренней поверхности чугунных труб и трубных элементов (фитингов), в том числе из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ), с большой кривизной стенки (внутренним диаметром 100-400 мм), применяемых в строительстве водопроводных сетей напорной подачи как питьевой воды, так и других водных неагрессивных сред
Изобретение относится к композиционным строительным материалам, применяемых для изоляции при строительстве и ремонте подземных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов в летний и зимний периоды времени

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при сооружении и ремонте магистральных трубопроводов в полевых условиях
Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано при изготовления трубопроводов для водо- и/или теплоснабжения зданий и сооружений различного назначения
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при прокладке и ремонте трубопроводов в канализационных системах, а также системах технологического и питьевого водоснабжения

Изобретение относится к ремонту магистральных нефтепроводов без остановки перекачки и может быть использовано для подготовки наружной поверхности трубопроводов перед нанесением новых покрытий
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для защиты металлических резервуаров в нефтяной, химической промышленности
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при горячем нанесении полимерного защитного покрытия на стальные трубы, а также в трассовых условиях при ремонте трубопроводов с заводским полимерным покрытием
Наверх