Мини-кондиционер транспортный

Изобретение относится к области кондиционеров для повышения эффективности охлаждения воздуха. Мини-кондиционер транспортный состоит из вентилятора, компрессора, конденсатора, испарителя-охладителя, реле температуры, терморегулирующего вентиля, запорных вентилей и фильтров-осушителей. Конденсатор установлен на качающихся опорах-шарнирах с возможностью совершать колебательные движения вокруг своей оси на 90° под напором воздуха и колебаний транспортного средства и соединен гибкими шлангами высокого давления с трубопроводом кондиционера. Вентилятор имеет возможность, раскручиваясь под напором воздуха, включать в работу компрессор, связанный с вентилятором через полумуфты сцепления. Трубопровод подвода реагента к испарителю-охладителю снабжен обмоткой-индуктором, подключенной к источнику импульсного тока. Технический результат заключается в повышении эффективности работы мини-кондиционера. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области кондиционеров для повышения эффективности охлаждения воздуха

Известна климатическая установка, см. патент РФ №2234427, отличающаяся тем, что у заслонок внутри корпуса размещены экраны с вогнутой поверхностью, ось симметрии каждой заслонки расположена соосно с осью поворота ее опорных деталей, опорные детали заслонок соединены с поводками, связанными тягами с органом управления.

Также климатическая установка, отличающаяся тем, что выпускные отверстия выполнены круглыми и размещены в шахматном порядке в три ряда, причем в верхнем и нижних рядах расположены три выпускных отверстия, а в среднем ряду расположены два отверстия, при этом около каждого ряда выпускных отверстий расположена единая заслонка прямоугольной формы.

Еще одна климатическая установка, отличающаяся тем, что над испарителем выполнен воздуховод подачи нагретого воздуха от теплообменника, расположенный на уровне верхнего ряда выпускных отверстий.

Известное изобретение достаточно сложно в изготовлении и обладает невысокой надежностью.

Известно устройство распределения воздуха в салон автомобиля, см. патент РФ №2228856, в котором корпус воздухораспределителя выполнен из двух частей, которые соединены между собой посредство винтов и прикреплены к каналу климатической установки через уплотнитель, а распределительная заслонка выполнена V-образной в поперечном сечении и соединенной с рычагом управления заслонкой посредством вилочного и промежуточного рычагов, где рычаг управления заслонкой выполнен с фиксатором положения, причем сопло установлено в корпусе воздухораспределителя с возможностью регулировки воздушного потока в вертикальной плоскости и выполнено из двух частей.

Однако известное изобретение, как показал опыт его практической эксплуатации, имеет также невысокую надежность в работе.

В качестве прототипа нами выбран патент РФ №2191121 - Мини-кондиционер транспортный, состоящий из вентилятора, компрессора, конденсатора, испарителя охладителя, реле температуры, терморегулирующего вентиля, запорных вентилей и фильтров-осушителей, отличающийся тем, что конденсатор установлен на качающихся опорах-шарнирах с возможностью совершать колебательные движения вокруг своей оси на 90° под напором воздуха и колебаний транспортного средства и соединен гибкими шлангами высокого давления с трубопроводом кондиционера, а вентилятор имеет возможность, раскручиваясь под напором воздуха, включать в работу компрессор, связанный с вентилятором через полумуфты сцепления.

Известный кондиционер, как показал опыт его практической эксплуатации, обладает высокой надежностью и эффективностью в работе, однако возможности, заложенные в его конструкции, не полностью реализованы.

Техническим решением задачи является повышение эффективности работы мини-кондиционера за счет более надежной работы испарителя-охладителя.

Задача достигается тем, что мини-кондиционер транспортный, состоящий из вентилятора, компрессора, конденсатора, испарителя охладителя, реле температуры, терморегулирующего вентиля, запорных вентилей и фильтров-осушителей, при этом конденсатор установлен на качающихся опорах-шарнирах с возможностью совершать колебательные движения вокруг своей оси на 90° под напором воздуха и колебаний транспортного средства и соединен гибкими шлангами высокого давления с трубопроводом кондиционера, а вентилятор имеет возможность, раскручиваясь под напором воздуха, включать в работу компрессор, связанный с вентилятором через полумуфты сцепления, отличается тем, что трубопровод подвода реагента к испарителю-охладителю снабжен обмоткой-индуктором, подключенной к источнику импульсного тока.

По данным патентной и научно-технической литературы не обнаружена аналогичная совокупность признаков, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемого технического решения.

На чертеже представлен узел испарителя-охладителя мини-кондиционера, где: 1 - трубопровод подачи реагента; 2 - испаритель-охладитель; 3 - обмотка-индуктор, подключенная к источнику импульсного тока; 4 - источник импульсного тока.

Работа осуществляется следующим образом. Одновременно с включением мини-кондиционера включается источник импульсного тока 4, вследствие чего в обмотке-индукторе 3 создается импульсное электромагнитное поле, которое создает в трубопроводе 1 вихревые токи. Взаимодействие импульсных электромагнитных полей индуктора и трубопровода приводит к возникновению импульсных механических колебаний, которые передаются на испаритель-охладитель 2. - См. П.П.Ястребов, И.П.Смирнов. Электрооборудование. Электротехнология. М., Высшая школа, 1987 г. С.71 «Магнитоимпульсные установки».

Вибрация способствует предупреждению обледенения, см. авт. свид. СССР №1052827, М. кл. F 28 D 1/04; F 28 F 17/00 «Способ защиты воздушно-радиаторной градирни от обмерзания», см. также авт. свид. СССР №504330 М.кл. В 06 В 1/02 «Устройство для возбуждения колебаний», авт. свид. СССР №499488 М.кл. F 28 В 9/06 «Теплообменный аппарат» и др.

Оптимальные режимы по частоте и амплитуде возбуждаемых колебаний позволяет обеспечить практически чистую ото льда и инея поверхность испарителя-охладителя, что существенно повышает эффективность и надежность его работы. При этом, как показали проведенные эксперименты, затраты энергии на работу источника импульсного тока не превышают 10 Вт.

Мини-кондиционер транспортный, состоящий из вентилятора, компрессора, конденсатора, испарителя-охладителя, реле температуры, терморегулирующего вентиля, запорных вентилей и фильтров-осушителей, при этом конденсатор установлен на качающихся опорах-шарнирах с возможностью совершать колебательные движения вокруг своей оси на 90° под напором воздуха и колебаний транспортного средства и соединен гибкими шлангами высокого давления с трубопроводом кондиционера, а вентилятор имеет возможность, раскручиваясь под напором воздуха, включать в работу компрессор, связанный с вентилятором через полумуфты сцепления, отличающийся тем, что трубопровод подвода реагента к испарителю-охладителю снабжен обмоткой-индуктором, подключенной к источнику импульсного тока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам отопления, в частности, для транспортного средства. .

Изобретение относится к конструкции защитных устройств отопительной системы железнодорожного вагона. .

Изобретение относится к области техники, создающей комфортную температуру в салоне транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к отопительным системам. .

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к системам управления отопительно-вентиляционными установками для транспортных средств.

Изобретение относится к модульной системе (1) для отопительного устройства, в частности, для работающего на жидком топливе водяного или воздушного отопительного устройства или отопления при неработающем двигателе.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к теплообменному устройству для обогревателя, в частности обогревателя транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления и вентиляции салона автомобиля

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе (10) отопления и кондиционирования воздуха для автомобиля, в частности грузового автомобиля, для нагревания и охлаждения внутреннего пространства автомобиля во время движения и стоянки автомобиля, при этом внутреннее пространство автомобиля разделено на переднюю зону и заднюю зону, которые выполнены с возможностью отопления и охлаждения по отдельности

Изобретение относится к системам отопления и вентиляции пассажирских салонов легковых автомобилей, снабженным средствами для уменьшения внутреннего шума

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления салона автомобиля
Наверх