Способ монтажа портала башенного крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к способам монтажа портальных башенных кранов. Способ включает установку монтажным краном на рельсовом пути ходовых тележек портала, на которые устанавливают собранный на монтажной площадке портал крана, включающий опорную раму, шарнирно соединенные с ней стойки портала и продольные балки. Продольные балки разъемно соединяют со стойками портала и устанавливают их на ходовых тележках крана. Опорную раму портала устанавливают на монтажной площадке и соединяют ее в этом положении со стойками таким образом, чтобы центр тяжести каждой стойки, находящейся в подвешенном положении на шарнире ее соединения с опорной рамой, располагался за пределами центра этого шарнира в сторону от центральной оси опорной рамы. Монтажным краном вывешивают опорную раму со стойками над установленными на ходовых тележках продольными балками в положение соприкосновения между собой нижних концов стоек и в этом положении опускают стойки вместе с опорной рамой на продольные балки. Одновременно, при опускании стоек, их разводят в противоположные стороны друг от друга до момента совмещения отверстий проушин стоек с отверстиями проушин продольных балок, а после совмещения указанных отверстий проушин в отверстия проушин вводят пальцы соединений стоек с продольными балками в вывешенном положении опорной рамы и стоек. Технический результат - уменьшение трудоемкости монтажа портала. 6 ил.

 

Данное техническое решение относится к грузоподъемной технике, в частности к портальным башенным кранам и способам их монтажа в условиях производства и эксплуатации.

Основными проблемами портальных башенных кранов с точки зрения их монтажа являются большие габариты и масса порталов, которые оказывают существенное влияние на трудоемкость совмещения соединяемых между собой элементов портала.

Для облегчения монтажа порталов грузоподъемных машин используют различные способы их монтажа, в частности, устанавливают на ходовые тележки одни концы стоек портала, другие концы стоек приподнимают над землей и шарнирно соединяют между собой, а затем тележки сближают, концы стоек стягивают и фиксируют в рабочем положении [1].

В другом известном способе монтажа портала устанавливают в месте монтажа монтажную колонну, с помощью которой затем поднимают в рабочее положение стойки, которые соединяют между собой в верхней части [2].

Известен способ монтажа портала грузоподъемного крана, в частности портальных опор козлового крана, содержащих верхнюю раму и соединенные с ней стойки, заключающийся в последовательности выполнения операций расположения на монтажной площадке стоек портала, установку и фиксацию на стойках рамы, соединение стоек с рамой, подъем монтажным краном рамы и стоек до момента их установки в рабочее положение [3].

Известен способ монтажа портальной опоры крана, имеющей стойки, образующие с мостом крана портальную конструкцию, при этом установку данной конструкции в рабочее вертикальное положение осуществляют путем расположения стоек на монтажной площадке, установки на стойках моста и подъем моста и стоек монтажным подъемным устройством до момента расположения стоек в рабочее положение [4].

Известен способ монтажа портала, заключающийся в последовательности операций установки ходовых тележек, на которые устанавливают сначала одну сойку портала с одной частью верхней рамы портала, затем устанавливают вторую стойку портала с другой частью рамы, соединение частей рамы между собой [5].

Известен способ монтажа портала, заключающийся в установке монтажным краном стоек портала в вертикальное положение и их фиксацию, установку на стойки верхней рамы портала и ее соединение со стойками [6].

Известен способ монтажа портала грузоподъемного крана, включающий соединение стоек и рамы на земле, подъем посредством полиспаста стойки, при этом с целью упрощения монтажных операций на раме жестко устанавливают монтажную стойку, шарнирно присоединяют элемент крана, например стрелу, запасовывают полиспаст между стрелой и монтажной стойкой, затем стягивают полиспаст и тем самым поворачивают раму относительно одной из стоек до ее соприкосновения с плоскостью разъема другой стойки, после чего элемент крана устанавливают шарнирно на другой стороне рамы и осуществляют монтаж в той же последовательности [7].

Известен способ монтажа портала грузоподъемного крана, заключающийся в том, что шарнирно соединяют горизонтально расположенные на монтажной площадке стойки портала с опорной рамой, при этом стойки портала соединяют оттяжками с рамой, имеющей части поперечины (продольной балки портала, образующейся после соединения частей поперечины), и поднимают опорную раму, стойки и части поперечины посредством монтажной колонны, поднимают по монтажной колонне стойки портала с рамой и частями поперечины, в их поднятом состоянии отсоединяют оттяжки от рамы, поочередно опускают стойки портала, затем подсоединяют их посредством упомянутых оттяжек к основанию монтажной колонны и стягивают до рабочего положения стоек при одновременном подъеме совместно с рамой, после чего соединяют стойки портала в зоне стыков с рамой и стыкуют части поперечины между собой, образуя продольную балку, и устанавливают стойки портала на ходовые тележки крана [8].

Известные способы [7, 8] имеют сравнительно сложную последовательность выполнения операций, при этом способы включают ряд дополнительных промежуточных операций, причем в способе [8] предусмотрена установка монтажной колонны для выполнения операций способа и предусмотрено использование монтажного крана для опускания стоек портала в рабочее положение, а также предусмотрено повторное использование монтажного крана для подъема собранного портала с целью установки его на ходовые тележки крана, которые также устанавливают на рельсовом пути крана монтажным краном.

Наиболее близким техническим решением по сущности и достигаемому эффекту к данному техническому решению является способ монтажа портала башенного крана, заключающийся в том, что монтажным краном устанавливают на рельсовом пути ходовые тележки крана, на которые устанавливают собранный на монтажной площадке портал крана, включающий опорную раму, шарнирно соединенные с ней стойки портала и продольные балки [8].

Решаемой и достигаемой технической задачей данного изобретения является снижение трудоемкости монтажа портального башенного крана.

Для этого в способе монтажа портала башенного крана, заключающемся в том, что монтажным краном устанавливают на рельсовом пути ходовые тележки крана, на которые устанавливают собранный на монтажной площадке портал крана, включающий опорную раму, шарнирно соединенные с ней стойки портала и продольные балки, - продольные балки, разъемно соединенные со стойками портала, устанавливают на ходовых тележках крана, опорную раму портала устанавливают на монтажной площадке и соединяют ее в этом положении со стойками таким образом, чтобы центр тяжести каждой стойки, находящейся в подвешенном положении на шарнире ее соединения с опорной рамой, располагался за пределами центра этого шарнира в сторону от центральной оси опорной рамы, далее монтажным краном вывешивают опорную раму со стойками над установленными на ходовых тележках продольными балками в положение соприкосновения между собой нижних концов стоек и в этом положении опускают стойки вместе с опорной рамой на продольные балки и одновременно, при опускании стоек, их разводят в противоположные стороны друг от друга до момента совмещения отверстий проушин стоек с отверстиями проушин продольных балок, а после совмещения указанных отверстий проушин в отверстия проушин вводят пальцы соединений стоек с продольными балками в вывешенном положении опорной рамы и стоек.

Способ поясняется конструкцией портального башенного крана, портала и его составных частей и последовательностью монтажа портала крана.

На фиг.1 показан портальный башенный кран.

На фиг.2 - операция установки продольной балки портала на ходовые тележки крана.

На фиг.3 - положение опорной рамы и Λ-образных стоек портала на монтажной площадке перед установкой на продольные балки портала.

На фиг.4 - операция вывешивания опорной рамы с Λ-образными стойками портала монтажным краном.

На фиг.5 - операция установки опорной рамы с Λ-образными стойками на продольные балки портала.

На фиг 6 - расположение опорной рамы с Λ-образными стойками на продольной балке портала после их соединения (из конструкции портала).

Портальный башенный кран, основными формообразующими узлами которого являются портал и связанная с башней стрела, содержит портал 1 (фиг.1, вид на портал сбоку) с опорным кругом 2, на котором установлена с возможностью вращения платформа 3 крана. На платформе 3 закреплена башня 4 с кабиной 5, с башней соединены стрела 6, распорка 7 и оголовок 8. На платформе установлены противовес 9, грузовая лебедка 10, механизм поворота 11 платформы 3 и другие компоненты крана. Стрела связана со стойкой стреловым расчалом 12. Платформа связана с распоркой и стойкой расчалом 13 башни. Башня в ее верхней части имеет раму 14, на которой установлена лебедка 15 перемещения грузовой тележки 16, на которой подвешена крюковая обойма 17 с грузовым крюком 18. Портал 1 крана установлен на рельсовых ходовых тележках 19, которые перемещаются вдоль рельсового пути 20.

Портал 1 содержит продольные балки 21 (фиг.5), на которые опирается опорная рама 22 портала посредством Λ-образных стоек 23. Форма стоек является частным примером их исполнения. Форма стоек может быть иной. Стойки 23 шарнирами 24 связаны с опорной рамой 22. Каждый шарнир 24 расположен между центром О тяжести каждой стойки 23 и центральной осью 25 опорной рамы 22 в ее подвешенном горизонтальном положении вместе со стойками.

В этом подвешенном состоянии элементов портала вершина 26 закрепленного на продольной балке 21 конуса 27 располагается между смежными закругленными поверхностями, которые выполнены на нижних концах внутренних опор 28 стоек 23. В стойках 23 выполнены образующие проушины стоек отверстия 29, а в продольных балках 21 выполнены образующие проушины продольных балок отверстия 30.

Проушины стоек и балок (фиг.6) соединены расположенными в их отверстиях 29 и 30 пальцами 31 соединений стоек с продольными балками. Каждая Λ-образная стойка 23 содержит внешнюю опору 32, которая внизу соединена с внутренней опорой 28 жестко связанной с ними стяжкой 33. Каждая внутренняя опора 28 имеет отверстие 34, образующее проушину этой опоры, которая предназначена для ее соединения с проушиной, образованной отверстием 35, выполненным в средней части балки, в частности в кронштейне 36, к которому приварен конус 27.

Способ монтажа портального башенного крана заключается в последовательном выполнении следующих операций.

Сначала устанавливают на рельсовом пути 20 (фиг.2) ходовые тележки 19 крана, на которые монтажным краном устанавливают продольные балки 21 портала. Далее на монтажной площадке (фиг.3) располагают горизонтально опорную раму 22 портала. Располагают на монтажной площадке рядом с опорной рамой 22 Λ-образные стойки 23 портала таким образом, чтобы внутренние опоры 28 каждой Λ-образной стойки 23 находились на монтажной площадке в горизонтальном положении и в этом горизонтальном положении соединяют стойки с опорной рамой 22 шарнирами 24.

Поднимают и перемещают монтажным краном (фиг.5) опорную раму 22 со стойками 23 и вывешивают их над продольными балками 21 портала. Поскольку центр тяжести каждой стойки 23, располагаемый в точке О, находится за центром шарнира 24 в сторону от центральной оси 25 рамы портала, то момент, действующий на плече h, создает усилие поджатая внутренних опор 28 стоек друг к другу, в результате чего в вывешенном положении стоек их опоры 28 контактируют своими нижними закругленными поверхностями между собой.

Опускают раму 22 и стойки 23, при этом вершина 26 обращенного вверх конуса 27 входит между смежными закругленными поверхностями внутренних опор 28 стоек, стойки разводятся в стороны конусом 27 и отверстия 34 опор 28 стоек совмещаются с отверстиями 35 продольной балки 21.

При опускании стоек 23 опоры 28 скользят по поверхностям конуса 27, прижимаются к поверхностям конуса от действия указанных усилий и центрируются конусом 27 относительно отверстий 35 продольной балки 21. При этом также центрируются отверстия 29 внешних стоек 32 с отверстиями 30 продольной балки 21.

После совмещения отверстий 34 и 35 в них вводят соединительные элементы (фиг.6), а в отверстия 29 и 30 вводят пальцы 31. Затем на опорный круг 2 портала 1 (фиг.1) монтажным краном устанавливают башню 4, на которой затем крепят кабину 5, и всю верхнюю часть крана - стрелу 6, распорку 7 и стойку 8 крана.

Источники информации.

1. FR 2570362 A1, 10.09.1986.

2. DE 3840649 C1, 15.10.1990 (аналог US 4334480).

3. Монтаж подъемно-транспортных машин непрерывного и прерывного действия, «Госстройиздат», 1962, с.160.

4. Справочник по кранам под ред. А.И. Дукельского, том 3, М.: Машгиз, 1963, с.306.

5. Строительные портальные краны, «Госиздат по строительству и архитектуре». Л., 1956, с.137.

6. Строительные портальные краны, «Госиздат по строительству и архитектуре», Л., 1956, с.140.

7. SU 557046, 05.05.1977.

8. SU 1150215, 15.04.1985 (прототип).

Способ монтажа портала башенного крана, заключающийся в том, что монтажным краном устанавливают на рельсовом пути ходовые тележки крана, на которые устанавливают собранный на монтажной площадке портал крана, включающий опорную раму, шарнирно соединенные с ней стойки портала, и продольные балки, отличающийся тем, что продольные балки, разъемно соединенные со стойками портала, устанавливают на ходовых тележках крана, опорную раму портала устанавливают на монтажной площадке и соединяют ее в этом положении со стойками таким образом, чтобы центр тяжести каждой стойки, находящейся в подвешенном положении на шарнире ее соединения с опорной рамой, располагался за пределами центра этого шарнира в сторону от центральной оси опорной рамы, далее монтажным краном вывешивают опорную раму со стойками над установленными на ходовых тележках продольными балками в положение соприкосновения между собой нижних концов стоек и в этом положении опускают стойки вместе с опорной рамой на продольные балки и одновременно при опускании стоек их разводят в противоположные стороны друг от друга до момента совмещения отверстий проушин стоек с отверстиями проушин продольных балок, а после совмещения указанных отверстий проушин в отверстия проушин вводят пальцы соединений стоек с продольными балками в вывешенном положении опорной рамы и стоек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным агрегатам для погрузочно-разгрузочных работ. .

Изобретение относится к башенным кранам, используемым преимущественно в строительстве. .

Изобретение относится к способам монтажа и демонтажа башенных кранов. .

Изобретение относится к строительной технике, в частности к башенным кранам, имеющим расположенный внизу опорно-поворотный круг. .

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов. .

Изобретение относится к способам наращивания башен. .

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа. .

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни. .

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, верхние части которых скомпонованы в единый узел с целью удобства транспортировки крана и его монтажа на монтажных площадках строительных объектов

Изобретение относится к строительным башенным кранам

Изобретение относится к башенным кранам

Изобретение относится к краностроению. Расширитель оттяжек содержит первый и второй элементы, каждый из которых имеет соединитель секции оттяжки на первом конце и соединитель шарнирного соединения на втором конце. Каждый из указанных элементов имеет отходящий участок, идущий в направлении удаления от шарнирного соединения, с углом между отходящими участками. Расширитель оттяжек также содержит исполнительный механизм, установленный между соединителями шарнирного соединения, который регулирует угол между отходящими участками двух соединителей шарнирного соединения. Подъемный кран содержит расширитель с регулируемой длиной, закрепленный между парой планок оттяжек дополнительной подъемной стрелы. Для наладки (сборки) подъемного крана прикрепляют стрелу к поворотному основанию и распорку к стреле, закрепляют планки оттяжек дополнительной подъемной стрелы между распоркой и поворотным основанием, закрепляют расширитель с регулируемой длиной между планками оттяжек дополнительной подъемной стрелы, причем расширитель имеет первую длину, когда он закреплен между планками оттяжек дополнительной подъемной стрелы, увеличивают длину расширителя до второй длины, большей, чем первая длина, после закрепления расширителя между планками оттяжек дополнительной подъемной стрелы. Достигается упрощение сборки подъемного крана. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх