Ленточный перфоратор

 

О П И С А Н И Е 232618

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 14.Х.1966 (№ 1107541/18-24) Кл. 42тттв, 1/10 с присоединением заявки ¹

МПК G 06k

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.327.4 11 (088.8) Опубликовано 11.XII.1968. Бюллетень ¹ 1 за 1969 r.

Дата опубликования описания 31.Ш.1969

Авторы изобретения

А. Д. Федоров, А. Л. Склянной и В. В. Пономаренко

Заявитель

ЛЕНТОЧНЪ|Й ПЕРФОРАТОР

Предложенное устройство может быть применено для вывода информации из вычислительных машин и систем автоматики, а также для перезаписи информации с магнитных лент или для заготовки перфолент при помощи клавиатуры с ручным набором информации.

Известен двухпозиционный ленточный перфоратор, в котором перфолента при стартстопном движении захватывается при помощи двух рычажных зажимов, синхронно движущихся с пуансонами, качающимися от эксцентриков рамок. В таком перфораторе за один цикл работы приводных элементов создаются две исходные позиции для перфорации ленты.

Предложенный перфоратор отличается тем, что механизм пробивки установлен на качающейся рамке, связанной через качающиеся рычаги со стартстопным механизмом. Стартстопный механизм связан через кулису с двумя качающимися на оси Г-образными рамками с молоточками прижима ленты, причем перемещения рамок ограничены регулируемыми упорами, Это позволяет повысить скорость и надежность работы устройства, эксплуатировать его в любом пространственном положении и обеспечить регулировку шага перфорации.

Кинематические схемы работы перфоратора приведены на фигурах, где: на фиг. 1, 1,а приведена кинематическая схема механизма пробивки ленты в двух его позициях; на фиг. 2, 2, а — кинематпческая схема механизма транспортировки ленты в двух его позип,:tÿõ; на фиг. 3, 3, а — кинематическая схема механизма смены прижимов ленты в двух его поз и циях.

Ленточный перфоратор работает следующим образом.

За исходное состояние перфоратора принимается такое состояние, когда все электромагниты обесточены, а электродвигатель включен. При этом кулачковые валики 1 и 1а вращаются, якоря 2 и 2а, 8 и 3а электро15 магнитны. клапанов 4 и 4а стартстопного механизма под воздействием пружин 5 и 5а отведены в крайнее правое положение. Освобожденные концы приводных рычагов 6, 6а и 7 под воздействием кулачков совершают колебате7bHoe движение (вверх — вниз) относительно осей 8, 8а и 9 соответственно.

Механизм пробивки ленты (см. фиг. 1, 1, а) имеет две исходные позиции. Если поступление предыдущего кода было прекращено в момент, когда качалки 10 и 11 занимали положение, показанное на фиг. 1, то при поступлении очередного кода одновременно поступает импульс тока на электромагнитные клапаны 4 и 4а. Якори 2 и 2а в момент выстоя

30 приводных рычагов б» ба зафиксируют их

232618

55 свободные концы. Дальнейшее вращение кулачков приводит к перемещению противоположных концов приводных рычагов, связанных с двуплечей угловой качалкой 10, и через качалку 11 рычагам 12, 12а сообщается возвратно-поступательное движение вверх— вниз (один законченный цикл) . Благодаря этому рамка 13 совершает цикл движения вверх — вниз. При этом якоря-толкатели 14, расположенные на нижней оси 15 рамки 13, находясь в нижнем положении, опираются своими короткими плечами на упор lб и прижимаются к соответствующим кодовым электромагнитам 17.

При движении вверх в тех разрядах, в которых необходимо отперфорировать ленту, кодовые электромагниты находятся под током, а якоря-толкатели удерживаются в вертикальном положении и, наталкиваясь на пуансоны, осуществляют перфорацию. При движении рамки 13 вниз поднятые пуансоны захватываются выступом рамки, извлекаются из перфоленты и устанавливаются в исходное положение.

В тех разрядах, где не требуется перфорация, кодовые электромагниты обесточены, а якоря-толкатели 18 при движении вверх под действием пружин отклоняются от пуансонов.

При движении вниз при помощи упора lб якоря-толкатели становятся в исходное положение.

Таким образом, один цикл перфорации заве1?шается, Ilpll 3TOM I

la совершили поворот на 180, а механизм пробивки занял исходную гозицию, показанную на фиг. 1, а. Далее работа механизма пробивки циклически повторяется через каждые 180 поворота валиков 1 и lа.

Механизм транспортировки ленты (фнг. 2 и 2,а) также имеет две исходные позиции.

Если поступление предыдущего кода прекращено тогда, когда треугольная кулиса 19 занимала положение, показанное на фиг. 2, то при подаче импульса тока на электромагнитные клапаны 4 и 4а их якоря 3 и 8а зафиксируют свободный конец приводного рычага 7 в момент его выстоя в верхнем поло?кении.

При вращении валиков 20 и 20а противоположный конец приводного рычага, связанный рычагами с треугольной кулисой 19, перемещается в верхнее положение. Кулиса поворачивается относительно своей оси вращения н через серьги 21 н 21а приводит в действие полурамки 22 и 22а таким образом, что полу5

j0

35 рамка 22а займет правое положение, а 22— левое.

Для то шой транспортировки на шаг перфорации полурамки пружинами 23 и 28а через сухарики 24 и 24а подпираются на регулируемые упоры 25 и 25а. Перемещения рычагов и полурамки выбраны таким образом, что верхний конец каждой полурамки проходит путь, равный шагу перфорации.

Механизм смены прижимов ленты (фиг. 3, 3,а) обеспечивает прижим перфоленты в полурамке, совершающей рабочий ход, и — освобождение в полурамке, возвращающейся в исходное положение.

При вращении валиков 1 и lа концы приводных рычагов б и ба, связанные серьгами

2б и 2ба (соответственно) с механизмом смены прижимов, перемещаются в нижнее поло?кение. При этом двуплечая угловая качалка

27, вращаясь относительно своей оси, поворачивает треугольную кулису 28 и через рычаги

29 н 29а поднимает прижим 30, а прижим

80а опускает. Пружиной 31 через двуплечую угловую качалку, образованную рычагами 32 и 32а, создается постоянное усилие прижима перфоленты к полурамкам. Так как прижимы связаны с полурамками, То полурамка 22а совместно с прижимом 30 займет крайнее правое положение.

Смена положения полурамок происходит, когда механизм пробивки и связанный с ним механизм смены при?кимов ленты имеет выстой. Цикл смены прижимов наступает в момент выстоя механизма транспортцровки ленты.

Все циклы завершаются за поворот на 180 кулачковых валиков.

Предмет изобретения

1. Ленточный перфоратор, содержащий двухпозицнонный механизм перфорации и транспортировки ленты, механизм смены при?кнмов ленты, блок кодовых электромагнитов, подающую кассету и электропривод, отличаюtuuucя тем, что, с целью повышения скорости и н аде?кностн работы, механизм пробивки установлен на качающейся рамке, связанной через качающиеся рычаги со стартстопным механизмом.

2. Перфоратор по п. 1, отличающийся тем, что в нем стартстопный механизм через кулису связан с двумя качающимися на оси Г-об. разными рамками с молоточками прижима ленты, причем перемещения рамок ограничены регулируемыми упорами.

232618

Составитель В. Г. Командровский

Редактор Е. Г. Кравцова Текред Л. Я. Левина Корректор А. П. Татаринцева

Заказ 433/11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Ленточный перфоратор Ленточный перфоратор Ленточный перфоратор Ленточный перфоратор 

 

Похожие патенты:

 // 242512

 // 268762
Наверх