Фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Ill.1967 (№ 1142712/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.XII.1968. Бюллетень № 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 10.IV.1969

Автор изобретения

А. С. Ледзинский

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Между дисками б и 7 имеются вкладыши

11, обращенные друг к другу, поверхности которых выполнены конусными. В образовавшиеся конусные канавки заложены шарики 12, которые удерживаются в углублениях при выключенной муфте пружинами 18, притягиваю20 щими диск 7 к диску 6. Такилт образолт, если между внутренними торцами ведомых дисков

7 и 9 и фрикционными накладками ведущего диска 5 имеется зазор, то диск б может поворачиваться относительно диска 7 на некото25 рый угол, заставляя последний перемещаться вдоль оси вращения, выбирая указанный зазор. Вкладыши 11 расположены в проемах Б шкива 8. Проемы ограничивают угол поворота диска 6 относительно диска 7.

30 Работает муфта следующим образом.

Известны фрикционные муфты, содержащие шкив, свободно установленный на приводном валу, ведущие и ведомые фрикционные диски, два вкладыша, снабженных конусными канавками, между которыми расположены шарики, и механизм включения. Однако такие муфты не обеспечивают реверсивной работы.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что вкладыши помещены между ведомыми дисками, установленными с возможностью поворота одного относительно другого и связанными со шкивом, выполненным с прорезями, расположенными по окружности и ограничивающими взаимный поворот ведомых дисков, один из которых снабжен фрикционной поверхностью, взаимодействующим с механизмом включения.

Такое выполнение муфты обеспечивает реверсивную работу и повышает надежность работы.

На фиг. 1 изображен разрез муфты по оси ее вращения; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Усилие включения в предлагаемой фрикционной муфте через систему рычагов передается на штыри 1, укрепленные на корпусе муфточки 2 включения. С невращающегося корпуса муфточки 2, сидящего на подшипнике качения, усилие включения передается на фрпкционный конус >, расположенный на ступице 4 ведущего фрикционного диска 5 муфты и перемещающийся по ступице в осевом направлении. Перемещаясь влево, конус 8 прижимается к конической фрикционной поверхности диска б, вызывая тем самым поворот последнего относительно ведомого диска 7 муфты.

Диски б и 7 смонтированы на шкиве 8 муфты, причел< диск 6 посажен снаружи шкива на подшт1пник качения, а диск 7 в внутри шкива на шлицы. Шкив 8 с ведомым диском 9 муфты находятся на подшипниках качения на приводном валу 10.

232678

Фиг Я

4ы 1

Составитель В. Злотник

Текред Л. Я. Левина

Корректор Л. В. Юшина

Редактор Г. Гончарова

Заказ 444 16 Тираж 427 Подпис ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Усилие включения через систему рычагов передается на штыри 1 муфточки 2 и от последней через подшипник качения — на фрикционный конус 8, вращающийся вместе с приводным валом 10.

Фрикционный конус 8 под действием указанного усилия, перемещаясь влево, приходит в соприкосновение с фрикционной конической поверхностью диска 6.

На конических фрикционных поверхностях возникает сила трения, которая, воздействуя на диск б, стремится повернуть его относительно диска 7. При этом за счет конусных поверхностей на вкладышах 11 будет выбран зазор между внутренними торцами ведомых дисков 7 и 9 и накладками ведущего диска 6.

На соприкасающихся поверхностях указанных дисков возникает сила трения, которая и приводит во вращение ведомую часть муфты. После включения муфты прекращается поворот диска 6 относительно диска 7. Сила давления шариков на диски зависит от внешней рабочей нагрузки на ведомую часть муфты. При возрастании внешней нагрузки ведомые диски 7 и 9 начнут буксовать, что вызовет увеличение угла поворота диска 6 относительно диска 7, а следовательно, и увеличение силы давления шариков.

Крутящий момент, передаваемый муфтой, возрастает.

Таким образом, при одном и том же постоянном усилии включения, приложенном к муфточке 2, величина крутящего момента, переда4 ваемого муфтой, будет зависеть от величины внешней рабочей нагрузки, приложенной к ведомой части муфты. Так как моменты сил трения на дисках б, 7 и 9 всегда направлены в одну и ту же сторону, то полный крутящий момент, передаваемый муфтой, равен сумме вышеуказанных моментов.

При снятии усилия включения все детали муфты под действием возвратных пружин И

10 возвращаются в первоначальное положение, Вследствие полной симметрии всех элементов относительно оси вращения предлагаемая муфта способна включаться и передавать полный расчетный крутящий момент при вращении

15 приводного вала как в одном, так и в противопоставленном направлении.

Предмет изобретения

Фрикционная муфта, содержащая шкив, 20 свободно установленный на приводном валу, ведущие и ведомые фрикционные диски, вкладыши с конусными канавками, в которых установлены шарики, и механизм включения, orëèчаюи4аяся тем, что, с целью обеспечения ре25 версивности и повышения надежности работы, вкладыши помещены между ведомыми дисками, установленными с возможностью поворота одного относительно другого и связанными со шкивом, выполненным с прорезями, располо30 женными по окружности и ограничивающими взаимный поворот ведомых дисков, один из которых снабжен фрикционной поверхностью, взаимодействующей с механизмом включения.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов в приводах силовых установок

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам блокировки, связывающим между собой приводы управления главной муфтой сцепления и топливоподачей в двигателе транспортного средства
Наверх