Устройство для реконструкции однопутных железнодорожнб1х тоннелей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

232999

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 19.Х.1960 (№ 682580/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 19f, 3/00

19f, 5/12

МПК E Olg

E 01О

УЛК 624.191.97.002.5 (088.8) - д 4у к-, Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.XII.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.

Дата опу бликования описания 18.IV,1969

Авторы изобретения

А. И. Ботов, В. А. Аретинский, В. С. Савин, В. П. Новицкий, Л. М. Бобровский и Г. И. Петраш

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОДНОПУТНЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛ ЕЙ

Известны устройства для реконструкции однопутных железнодорожных тоннелей, предусматривающHp замену существующего свода новым из сборного железобетона, включающие полущит.

Целью изобретения является обеспечение возможности проведения работ по реконструкции тоннеля без перерыва движения поездов.

Достигается это тем, что к полущиту, опирающемуся на стены существующей старой обделки тоннеля, прикреплены для совместного продвижения подмости портального типа, расположенные на уровне затяжки полущита, обхватывающие габарит подвижного состава и опирающиеся на рельсовое основание, уложенное параллельно основному пути у стен тоннеля.

На чертеже прдеставлено устройство для реконструкции однопутных железнодорожных тоннелей.

Устройство включает в себя полущит I, контур которого выполнен по дугам нескольких радиусов и имеет параболическую форму.

При этом высота полущпта меньше высоты реконструируемого тоннеля на высоту оставляемых стен.

Полущит опирается на стены 2 существующей старой обделки тоннеля.

Для размещения технологического оборудования, выдачи грунта и разобранной кладки старой крепи и выходу из тоннеля и доставки в тоннель необходимых материалов и облицовочных блоков полущит снабжен подмостями 8 портального типа. Подмости 8 прикреплены к полущиту для совместного перемещения по рельсам 4, уложенным параллельно основному пути 5 у стен тоннеля.

10 Кроме того, полущит выполнен с комплектом металлических рам 6, подвешиваемых к новой железобетонной обделке 7 свода по мере продвижения полущита.

ПолущиT, подмостки и металlè÷åñêèå рамы

15 имеют сплошную обшивку, разделяющую реконструируемый тоннель по высоте на двс зоны, изолированные одна от другой. Верхняя зона предназначена для производства всего комплекса работ по реконструкции тоннеля, 20 а нижняя зона — исключительно для пропуска поездов.

Предмет изобретения

Устройство для реконструкции однопутных

25 железнодорожных тоннелей, предусматривающее замену существующего свода новым, более высоким из сборного железобетона, включающее полущит, отлича о цееся тем. что, с целью обеспечения возможности проведения

30 работ без перерыва движения поездов, и по232999

Составитель Л. Ларина

Редактор И. С. Грузова Техред Л. Я. Левина Корректор Н. В. Босняцкая

Заказ 505/4 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров

СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 лущиту, опирающемуся на стены существующей старой обделки тоннеля, прикреплены для совместного продвижения подмости портального типа, расположенные на уровне затяжки полущита, обхватывающие габарит подвижного состава и опирающиеся на рельсовое основание, уложенное параллельно

5 основному пути у стен тоннеля.

Устройство для реконструкции однопутных железнодорожнб1х тоннелей Устройство для реконструкции однопутных железнодорожнб1х тоннелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, позволяет снизить влияние горного давления на устойчивость горных выработок и повысить эффективность их проведения в условиях повышенного напряженного состояния горного массива при разработке маломощных месторождений крепких руд добычным комбайном

Изобретение относится к горной промьшшенности и м.б

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для ремонта горных выработок
Изобретение относится к области строительства, а именно к способам ремонта тоннелей метрополитена, расположенных в сложных горно-геологических условиях. Способ усиления остродефектной обделки тоннеля, которая подвергалась осадкам из-за неустойчивого и обводненного основания, заключается в укреплении путевого полотна и обделки тоннеля. Укрепление путевого полотна и обделку тоннеля производят посредством опирания путевого полотна на слой подстилающих плотных грунтов, расположенных на глубине под слоем неустойчивого и обводненного грунта. Опору обделки тоннеля на слой подстилающих плотных грунтов осуществляют путем обустройства рядов грунтоцементных свай, оголовок которых закреплен в бетонном основании путевого полотна, а основание расположено в слое подстилающих плотных грунтов. Технический результат состоит в обеспечении проведения ремонтных работ по укреплению путевого полотна и обделки тоннеля без нарушения работы метрополитена и графика движения поездов, в повышении несущей способности. 3 з.п. ф-лы.

Способ уширения туннеля относится к горному делу, а именно: проходка туннелей, туннели или выработки с креплением или без него; способы или устройства для их проходки, планировка туннелей или выработок с дополнительными бурильными или режущими устройствами. Технический результат направлен на повышение производительности и безопасности работ, особенно в сейсмически неустойчивых зонах, и сохранение прочности туннеля. Способ включает в себя бурение жестким инструментом шпуров, формирование хребтов путем последовательного вырезания как минимум двух полос и срезание хребтов. Вырезание полос, формирующих хребты и срезание хребтов производят алмазным канатом, который надевают на вращательный инструмент и ролики, которые затем закрепляют внутри предварительно пробуренных по проектному контуру шпуров. Вращательный инструмент закрепляют в противоположной от роликов стороне, после чего вращательный инструмент приводят в движение. Шпуры пробуривают по проектному контуру, состоящему из точек, расположенных попарно, сверху и снизу с последовательным смещением в сторону на определенный шаг. Для вырезания полос используют как минимум два шпура, расположенных на одном уровне или на разных уровнях. Для срезания хребтов используют как минимум две вырезанные полосы, расположенные перпендикулярно или под некоторым углом друг к другу. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх