Уплотнение вала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиа

Ресоу0лик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47f, 22/90

Заявлено 29.1.1966 (№ 1051827/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 16j

УДК 62-762.62 (088.8) Комитет ло делан изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.XII.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 14.IV.1969

Авторы изобретения

В. А. Марцинковский, И. И, Тартаковский и Е. А. Остапов

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

Известно уплотнение вала, содержащее плавающие кольца, установленные на валу с минимальным зазором и возможностью их поджатия к опорным кольцам усилием, обусловленным разностью давлений в уплотняемых полостях.

Описываемое уплотнение вала отличается от известных тем, что в ем зазор имеет вид кольцевой конфузорной щели, сужающейся в сторону полости с меньшим давлением.

Такое уплотнение вала позволяет предотвратить непосредственный контакт между валом и плавающими кольцами и уменьшить их износ.

На чертеже представлено предложенное уплотнение вала.

Уплотнение содержит насаженное на вал 1 с минимальным зазором (для уменьшения утечек) плавающее кольцо 2, прижимаемое давлением к неподвижному опорному кольцу 8, закрепленному в корпусе 4. Центральное отверстие в плавающем кольце 2 выполнено коническим, так что зазор между кольцом 2 и валом 1 сужается B сторону полости с меньшим давлением Р2 (конфузорный зазор).

При работе машины плавающее кольцо 2 плотно прижимается к опорному кольцу 8 силой, обусловленной разностью давлений (Рт — Р2). Колебания вала 1 нарушают соосность вала и плавающих колец 2, при этом в жидкости (газе), протекающей через конфузорный зазор между плавающим кольцом 2 и валом 1, возникают значительные гидродннамические силы, прямо пропорциональные

5 разности давлений (Р,— Р, к направленные перпендикулярно оси вала 1. Эти силы постоянно центрируют плавающее кольцо 2 по отношению к колебгиощемуся валу 1, преодолевая силы трения между плавающим 2 и

10 опорным 8 кольцами и тем самым предотвращая непосредственный контакт поверхности вала и плавающего кольца.

В результате снижается механический износ плавающего кольца, уменьшаются потери

15 мощности машины на механическое центрирование плавающих колец колеблющим валом и, следовательно, повышаются надежность уплотнения н к.п.д. машины.

Эффективность уплотнения повышастся бла20 годаря тому, что жидкость, попадающая в зазор, увлекается валом во вращение и в ней развиваются центробежные силы, одна из составляющих которых в щели, суживающейся в сторону полости с меньшим давлением, 25 стремится вернуть жидкость в уплотняемую полость.

Предмет изобретения

Уплотнение вала, содержащее плавающие

30 кольца, установленные на валу с itnnniiaль233382

Составитель Н. Слатии

Редактор И. С. Грузова Тсхрсд T. П. Курилко Коррсктор С. А. Муратова

Заказ 498!10 Тираж 427 Подиисиос

Ц111 !ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпиистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, ир. Сапунова, 2 ным зазором с возможностью их поджатия к опорным кольцам усилием, обусловленным разностью давлений в уплотняемых полостях, отличающееся тем, что, с целью предотвращения непосредственного контакта между валом и плавающими кольцами и уменьшения,их износа, зазор выполнен в виде кольцевой конфузорной щели, сужающейся в сторону полости с меньшим давлением.

Уплотнение вала Уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх