Регулируемый поршневой насос

 

Icrr --,„

-з чает

64темтье,, 1

ОПИСАНИЕ

234148

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Л

Кл. 59а, !9

Заявлено 29.VI I.1967 (№ 1176253/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Ч11К F 04b

УДК 621.651(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министрое

СССР

Опубликовано 24,Xl1.1968. Бюллетень ¹ 3 за 1969 г.

I,ата опубликования описания 23.IV.1969

Автор изобретения

С. И. Вильдер

Заявитель

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПОРШНЕВОЙ НАСОС

Известен регулируемый поршневой насос, содержащий спаренные цилиндры, сообщающиеся с общими для них клапаннымн камерами, и кривошипно-шатунный механизм с переменным углом между ними.

Описываемый насос отличается от известного тем, что он выполнен с тремя парами параллельных цилиндров. При этом поршни одной пары цилиндров соединены с главными шатунами, большие головки которых расположены непосредственно на кривошипах.

Поршни остальных пар присоединены с помощью вспомогательных шатунов и рычагов к шарнирным устройствам, расположенным на больших головках главных шатунов в точк3v, радиус которых направлен под углом близким к 60 относительно тела главного шатуна.

Такое выполнение насоса позволяет одновременно обеспечить высокую степень равномерности подачи, бесступенчатое регулирование производительности на ходу при неизменной скорости вращения вала насоса и постоянную длину хода поршней.

На фиг. 1 изображены части цилиндров и кривошипно-шатунного механизма предложенного насоса, вертикальный разрез; на фиг. 2— вариант исполнения насоса, вертикальный разрез; на фиг. 3 — горизонтальный разрез по осям приводного и регулировочного механизмов и одной пары цилиндров насоса.

1-Iacoc содержит раму 1, в которой на подшипник 1х качения смонтирован hplH301lHlllHblll вал, нмеющий два отдельных пустотелых кривошипа 2 и 8 с цапфамн на концах. Цапфы являются одновременно водилами лвуx плане1арных передач. В этих водилах установлены ня подшипниках сятеллитовые шестерни 4, зацепляющиеся с наружной сгоpоны с зубчатыми венцами 5 и б, а с внутренней — с веду10 щнми шестернями оыстроходного вала 7, расположенного внутри кривошннного вала.

Наружный конец вала 7 соединен со шкивом 8, связанным с помощью ремней с электродвигателем, установленным на насосе. На

15 каждом крнвошнпе 2 н 8 крнвошнпного llила расположена головка главного шатуна 9, второй конец которого рнсоелнн H к ползуну !О, связанному со штоком 11 поршня 12. Цилиндры 18. в которых помещены поршни 12, соелп20 иены друг с другом н с клапанны»н камерами

14 с помощью каналов 15 таким образом, что оба одноименных конца лвуx соседHHx цилиндров 18 HocToHHHQ сообщаются lpga l o g ph I QM и с одной общей лля ннх кланянной камерой

25 14. Олин всасывающий клапан 1б камеры 14 соединен со всасывающим трубопроводом 17, à îлнн нягнетательный клапан 18 — с нагнетательным трубопроводом 19. Венец 5 планетарной передачи неподвижно укреплен в раме

30 1, например, с помощью штифта 20. Второй

234!48 венец 6 может свободно поворачиваться в расточке рамы 1 и соединен штифтом 21 с червячным колесом 22, которое может поворачиьаться вручную или с помощью регулировочного привода от червячного вала 28. В головке главного шатуна 9 на радиусах, расположенных под углом 60 к его оси, шарнирно укреплены головки двух вспомогательных шатунов 24, вторые концы которых шарнирно соединены с концами плеч угловых рычагов

25, качающихся на осях 26, установленных в раме 1. Угол между геометрическими осями плеч каждого рычага составляет 120 . При этом каждое плечо в своем среднем положении приблизительно перпендикулярно к оси соединенного с ним вспомогательного шатуна.

Со вторым плечом рычага 25 шарнирно соединен другой вспомогательный шатун 27, связанный с ползуном 10 верхнего и пп нижнего цилиндра 28, сообщающегося аналогично цилиндру 18 с соседним цилиндром и с общей для обоих цилиндров данной пары клапанной камерой. Рычаг 25 повернут таким образом, чтобы при движении вспомогательного шатуна 24 к центру кривошипа поршень цилиндра

28 перемещался от центра кривошипа к периферии цилиндра 28 (см. фиг. 1).

Всего насос имеет шесть цилиндров двустороннего действия, расположенных в виде трех пар друг над другом. Корпуса всех цилиндров могут быть выполнены в виде одного общего блока.

Работает насос следующим образом.

Вал 7, приводимый от электродвигателя, посредством сателлитовых шестерен 4, которые катятся по зубчатым венцам 5 и 6, вращает водила-кривошипы 2 и 8. При этом главные шатуны 9 вызывают возвратно-поступательное движение поршней 12, которые всасывают перекачиваемую жидкость из трубопровода 17 через клапан 16, а затем вытесняют ее через клапаны 18 в трубопровод 19.

Угол между радиусами эксцентриситета кривошипов 2 и 8 может регулироваться, в том числе во время работы насоса, в пределах от

0 до 180, путем вращения червячного вала

28. Последний посредством червячного колеса поворачивает венец 6, вызывая этим перемещение сателлитовых шестерен и водила одного крпвошипа относительно другого. При угле между радиусами кривошипов равном нулю, оба поршня передвигаются одновременно в одном и том же направлении, If производительность обоих цилиндров равна суммарному

50 объему вытесняемой каждым из них жидкости. При угле 180 оба поршня перемещаются одновременно в противоположные стороны; и вся вытесняемая жидкость перетекает с одного цилиндра в другой, не выходя наружу. В результате этого производительность насоса равна нулю. При промежуточных значениях угла между. радиусами кривошипов часть жидкости перетекает из цилиндра в цилиндр, а остальная вытесняется наружу или всасывается, причем производительность насоса имеет промежуточную величину.

Лналогично действуют пары цилиндров, поршни которых связаны с головками I.„IBBHblx шатунов через вспомогательные шатуны и рычаги. При этом упомянутое расположение рычагов и шарнирных точек на главных шатунах обеспечивает работу насоса, аналогичную работе известных нерегулируемых трехцилиндровых насосов со смещением кривошипов на

120 .

В результате совмещения гидравлических свойств трехцилиндровых насосов с применением одного общего планетарного регулировочно-приводного механизма достигается сочетание удобства эксплуатации, компактности, бесступенчатой регулировки на ходу, равномерности подачи и возможности применения двигателей с постоянной скоростью вращения вала.

Предмет изобретения

Регулируемый поршневой насос, включающий спаренные цилиндры, сообщающиеся с общими для них клапанными камерами, и кривошипно-шатунный механизм с двумя кривошипами с переменным углом между ними, отличающийся тем, что, с целью одновременного обеспечения высокой степени равномерности подачи, постоянства длины хода поршней и возможности бесступенчатого регулирования производительности на ходу при неизменной скорости вращения приводного вала насоса, он выполнен с тремя парами параллельных цилиндров, причем поршни одной пары цилиндров соединены с главными шатунами, большие головки которых расположены непосредственно на кривошипах, а поршни остальных пар присоединены с помощью вспомогательных шатунов и рычагов к шарнирным устройствам, расположенным на больших головках главных шатунов в точках, радиус которы. . направлен под углом. близким к 60=, относительно оси тела главного шатуна.

234148

2 20 г

13 авиа. 2

23.г ",з

Составитедь H. Слатии

Те.;ред T. П, Курилко Коррек гор В. В, Крынова

Редакto;) Г. Гуськова

Заказ 5Ь2 !6 Тираж !Л7 Подписное

ЦН!!ИГ!И Когинтета ио дедаги иаобретеннй и открытий при Соьете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулируемый поршневой насос Регулируемый поршневой насос Регулируемый поршневой насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх