Патент ссср 234276

 

23427б

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Веез Соеетекие

Социзлиетичеокил

Реопублии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12.Х.1964 (№ 924246/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания ЗО.IX.1969

Кл. 5а, 3/12

МПК Е 21Ь

УДК 622,243.92.05.621.

825(088 8) Комитет по деизм изобретений и открытиЯ при Совете Миииотрое

СССР

Лвтор изобретения

Т. А. Кирия

Заявитель

ТУРБОБУР

На противоположном конце муфта 7 имеет правую резьбу 8 с шагом, равным шагу замковой резьбы соединительного переводннка корпуса турбобура.

Перед наращиванием секций турбобура муфту 7 надевают на ниппель до упора поворотом против часовой стрелки.

При свннчнвании корпусов секций одновременно происходит свинчивание вала верхней

1р секции с муфтой 7 посредством резьбы 8.

После закрепления корпусов секций и запуска турбобура под действием передаваемого вращающего момента муфта 7 поднимается по резьбе до упора в торец и далее при любом заходе конца вала 5 в муфту 7 происходит автоматическое сцепление и заклинивание по спирально-конической поверхности нарезки. Такое соединение позволяет передавать как I p) тящий момент, так и осевое усилие, необходимое для разгрузки осевой опоры верхних секций. При этом отпадает необходимость точной регулировки соединений секций и устраняется проседание турбинок нижних секций.

Турбобур, включающий турбинные секции с валами, опоры и соединительную муфту ва3р лов, выполненную со спиральным замком в нижней части, отличающийся тем, что, с

Известен турбобур, включающий турбинные секции с валами, опоры и соединительную муфту валов, выполненную со спиральным замком в нижней части. Регулирование секций турбобура при наличии в каждой из них своей осевой опоры невозможно.

В предложенном турбобуре для устранения указанного недостатка соединительная муфта в верхней секции снабжена нарезкой, направление которой совпадает с направлением вращения валов турбобура, а направление нарезки спирального замка противоположно направлению вращения валов.

На чертеже прсдставлен описываемый турбобур в продольном разрезе.

Каждая секция 1 и 2 турбобура выполнена с подпятниками 3 и 4. Валы 5 и б соединяются при помощи соединительной муфты 7, выполненной в нижней части со спиральным замком с однозаходной плп многозаходной нарезкой увеличенного шага.

Направление нарезки левое, а профиль ее винтов представляет собой прямоугольный треугольник с острым углом на вершине витка (80 — 85 ) — в плоскости, проходящей через ось вала, и архимедову спираль правой закрутки — в сечении, перпендикулярном оси.

Такая нарезка обеспечивает самозаклинивание (монолитность) соединения при одновременной передаче осевой нагрузки и крутящего м ом ен та.

Предмет изобретения

234276

Составитель В. Косталевский

Редактор Т. Н. Караиова Тскрсд Л. A. Камышникова Корректор И. Л. Кириллова

Заказ 2419/11 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, ир. Сапунова, 2 целью регулирования осевых люфтов секций при наличии в каждой секции осевой опоры, соединительная муфта в верхней части снабжена нарезкой, направление которой совпадает с направлением вращения валов турообура, а направление нарезки спирального замка противоположно направлению вращени51 Валов турбобура.

Патент ссср 234276 Патент ссср 234276 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к буровой технике, а именно к шпиндельным турбобурам

Изобретение относится к техническим средствам, посредством которых осуществляется бурение скважин на нефть и газ

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при бурении скважин

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного движения, в частности к устройствам для бурения газовых и нефтяных скважин

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин и предназначено для предупреждения и ликвидации аварий
Наверх