Стабилизатор скорости двигателя постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 09.Л!.1966 (№ 1090801/24-7) Кл. 21с, 59 05 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень М 5

Дата oui блцкован1ГЯ описания бХ1.1969

МПК Н 02р

УДК 621.316.71.5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретенця

А. А. Погосов

Заявитель

СТАБИЛИЗАТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

На фцг, 1 показана принципиальная схема предлагаемого стабилизатора; па фцг. 2 принципиальная схема мультцвцбратора, обеспечиваlощая lloaiio l ность Вве 1 ения Г:1б1 .oiI Обратной связи.

Двигатель постоянного тока 1 (см, фцг. 1) цмсeT IIIC обмот1 ц Возб, ждсНПЯ вЂ” III IIToB310

15 2 и регулцровочную 8, действующие согласно.

Управляемый выпрямитель 4, выполняющий функции коммутатора, выполнен ца диодах и тцрцсторах. Чультцвцбратор 5 в совокупности с потенццометром 6 уставкц скорости и тахогенератором 7 выполняет функции задатчцка частоты коммутации. Элементы, связывающие мультцвцбратор 5 с выходом выпрямителя 4 и с его входом управления, выполняют соогветственно функции элементов гибкой обрат25 ной связи il элементов формирования фронта тправ1яющцх пмпмльсов. Поскольку цапряженцс тахогецсратора пропорционально скорости

В p a ще н ц я 1 В ц Г а те 1 я, а ч а с то т а ъl I .Tl ьT I I  I I á р атора — напряженц1о питания, то система та30 хогенератор 7 — мультцгцбратор 5 преобраИзобретение относится к стабилизаторам скорости ДВиГател11 пОстОяннОГО тока, В которых стабилизация осуществляется путем синхронизации последовательности импульсов, частота которых пропорциональна скорости двигателя и последовательности импульсов стабильной частоты.

Стабилизаторы такого типа содержат источник стабильной частоты, коммутатор, соединяющий источник с обмоткой возбуждения двигателя, и задатчик частоты коммутации, соединяющий вход управления комм татора с валом двигателя.

В известных синхронизаторах формы выполнения указанных элементов исключают возможность изменения стабилизируемого значения скорости двигателя и возможность улучшения динамических характеристик сц;гемы стабилизатор — двигатель путем введе1ьия гибкой обратной связи.

Устранение этих недостатков в предлагаеМоМ стабилизаторе обеспечивается leii, что задатчик частоты коммутаци выполнен в виде мультивибратора, частота на выходе которого задается значением пОстОяннОГО напряи ен11я на его входе, соединеш1ом посредством потен1тиометра уставки скорости с тахогецсратором двигателя, а коммутатор выполнен в виде уп11авляемого выпрямителя, вход управления коТорого соединен с выходом мультивибратора.

В стабилизаторе используется мультцвцбратор

Ройера, трансформатор которого Выполнен ца дв; х сердечниках ц снабжен дв м я оомоткамц подмагнцчивания, цспользуемымц для смещении характеристики мультцвцбратор 1 и для гибкой обратной связи.

235153 зует скорость вращения двигателя 1 в частоту управления выпрямителем 4.

Необходимый режим в системе устанавливается при равенстве частоты мультивибратора двойной частоте сети, питающей выпрямитель 4. При отклонении частоты управления or этого значения в системе возникает переходный процесс, в результате которого скорость двигателя 1 возвращается к значению, заданному потенциометром б.

Для улучшения динамических характеристик системы используется гибкая обратная связь, соединяющая выход выпрямителя 4 и одну из обмоток подмагничивания мультивибратора 5, выполненного в виде мультивибратора Ройера (см. фиг. 2).

Предмет изобретения

1. Стабилизатор скорости двигателя постоянного тока, содержащий источник стабильной частоты, коммутатор, соединяющий источник с обмоткой возбуждения двигателя, и задатчик частоты коммутации, соединяющий вход управления коммутатора с валом дви агеля, отличаюи ийся тем, что, с целью возможности изменения стабилизируемого значения скорости, задатчик частоты коммутации выполнен в виде мультивибратора, частота на выходе которого задается значением постоянного напряжения на его входе, соединенном посредством потенциометра уставки скорости, с тахогенератором двигателя, а комму гатор выполнен в виде управляемого выпрямителя, вход управления которого соединен с выходом мультивибратора.

2. Стабилизатор по п. 1, отличающийся тем, что используется мультивибратор Ройера, трансформатор которого выполнен на двух сердечниках и снабжен двумя обмотками подмагничивания, используемыми для смещения характеристики мультивибратора и ля гибкой обратной связи.

235153 фиг 3

Составитель P. Давыдов

Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор В. В. Громова

Заказ 730720 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Стабилизатор скорости двигателя постоянного тока Стабилизатор скорости двигателя постоянного тока Стабилизатор скорости двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх