Патент ссср 235230

 

I .- ау

ОПИСАН

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

235230

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.IV.1967 (№ 1150176/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 23Х.1969

Кл. 23с, 1/01

МПК С 10m

УДК 621.892.9 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Г. Я. Энтин, Ф. Ф. Бачукина, В. М, Подтягин, О. С. Шпиньков, В. С. Зайцев, H. Е. Добрякова и Л. Я. Подтягина

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ ДЛЯ

ПОДШИПНИКОВ

Физико-химические свойств а смазки

135" С

0,1

1,6

Известен способ получения пластичной смазки для подшипников путем загущения канифоли, минерального и касторового масел литиевым и калиевым мылами жирной кислОты.

Однако известная смазка не может применяться для подшипников сушильно-стабилизационных машин, так как ее рабочая температура от минус 40 до плюс 120 — 130 С, в то время кaê в указанном узле трения температура достигает 200 †2 С.

Для повышения эффективности смазки предлагается при загущении в смазку дополнительно вводить окиси цинка и свинца.

Кроме того, загущение ведут мылами синтетических жирных кислот С,-,— С,, Смазка имеет следующую рецептуру (в вес. %):

Синтетические жирные кислоты фракции С,-,— Сео 10

Касторовое масло 3,5

Канифоль 0,7

Окись цинка 0,8

Окись свинца 2,5

Едкое кали 0,5

Гидрат окиси лития до полного омыления

Минеральное масло цилиндровое-38 остальное (до 100% ).

Температура каплепадения

Содержание свободной щелочи, %

Предел прочности при 50 С, г/см.-

Эффективная вязкость в паузах при 50 С и среднем градиенте скорости 100 сек т 75

Испытание на коррозию на пластинках — 50 выдерживают

Содержание воды следы

Технология изготовления смазки проста и состоит в том, что в варочный котел загружают 25 — 30% минерального масла, включают обогрев и перемешивающее устройство.

Затем подают все жировые компоненты. Температуру поднимают до 75 — 80 С, задают щелочи, окиси цинка и свинца. Далее проводят процесс омыления и нейтрализации. Постепенно прогревают содержимое котла до

120 С и подают оставшееся масло, после чего повышают температуру до 140 С и сливают в тару.

Полученная смазка для подшипников вентиляторов гладкая, темного цвета, работоспособная в интервале температур от 18 до 250 С, обладает хорошей химической, механической и

3 коллоидной стабильностью, При высоких температурах она не расслаивается, не выделяет масло, остается однородной и обладает прочной смазочной пленкой.

В результате испытаний при вскрытии подшипников установлено, что внешний вид смазки не изменяется, подшипники хорошо и равномерно смазываются. При эксплуатации смазка не вытекает, не отделяет минеральное масло и не разлагается; нагара нет.

Предмет изобретения

1. Способ получения пластичной смазки для подшипников путем загущения канифоли, ми5 нерального и касторового масел литиевым и калиевым мылами жирной кислоты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, при загущении в нее дополнительно вводят окиси цинка и свинца.

10 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, загущение ведут мылами синтетических жирных кислот С,— Св).

Составитель Е. Пономарева

Редактор Н. Д. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 653 9 Тираж 465 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 235230 Патент ссср 235230 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к составам (смазкам), предназначенным для защиты от "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий преимущественно в конструкциях автомобилей
Изобретение относится к рецептуре смазочных и охлаждающих композиций, которые могут быть использованы для смазки узлов трения и охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к смазочным материалам, предназначенным для смазки зубчатых передач и других пар трения трансмиссий транспортных машин, в частности автомобилей и автобусов

Изобретение относится к смазочным материалам и предназначено, в частности, для смазки высоконагруженных зубчатых передач автомобилей, тракторов и другой техники

Изобретение относится к составам смазочно-охлаждающих жидкостей (COЖ), применяемым при механической обработке металлов, в частности в процессах шлифования, резания или холодной обработки металлов давлением

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к защитным смазочным материалам, предназначенным для наружной консервации металлоизделий Для этой цели в настоящее время применяют защитные материалы, содержащие ингибиторы коррозии, воска, мыла жирных кислот, модифицированные добавки, органические растворители и воду

Изобретение относится к технологии получения смазочных материалов, а конкретно - консервационных смазок

Изобретение относится к смазкам для металлообработки и может быть использовано на тяжелонагруженных операциях, например при изготовлении крепежных изделий

Изобретение относится к области смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), применяемых для механической обработки металлов, например, при точении, растачивании, резьбонарезании, отрезке, фрезеровании, сверлении, развертывании, протягивании, шлифовании, глубокой вытяжки черных и цветных металлов

Изобретение относится к технологическим смазкам для обработки материалов давлением и может быть использовано при холодном волочении стальной проволоки
Наверх