Стыковой яал\ок

 

237357

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

I(;I. 35b, 1/Î3

Заянлс!ю 29.11.1968 (№ 1222350/27-1! ) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Оп1 б.!иковано 12.! (.1969. Б!Оллстень ¹ 8

Комитет по делам.ЧПК (1 66с

УД К 621.874 Ë.07 (088.8) иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 2!Х!.!969

Автори!

И 3 0 О;1 С Т С и I I !1

Д. К. Суханов и Л. Г. Жслтухин

Заявитель

СТЫКОВОЙ ЗА!ЧОК

Известны стыковые замки для соединения подвесных путей при передаче грузоподъемногî IcxBHèçìà с одного пути на другОи1 состоящие из ведущей и ведомой частей, расположенных íà Koiill,Bx стыкуемых путеи. Ведущая часть включает в себя подвижной плунжер, а ведом໠— шток, входящий в зацепление с плунжером при стыковании путей. Пути блокируются от выезда грузоподъемного механизма посредством поворотных рычагов-упоров.

Предложенный стыковой за!мок отличается тем, что внутри штока размещен толкатель с

Т1руж1;ной!, фиксируемый штифтом, расположепшым на штоке и перемещаемым в продольном пазу толкателя. IIB корпусе ведущей части замка установлена подпружиненная собачка, запирающая рычаги-упоры ведущей части в крайнем верхнем положении, Благодаря такому выполнению стыкового замка, обеспечивается его надежная работа при изменеиш! в заданных пределах величины зазора между стыкуемыми путями.

Плун>ке!з выполнен с двучя уступами, взаимодействующими со стопором. Расстояние между уступами соответствует наибольшему допустимому зазору между стыкуемыми путями.

Стопор имеет xBocToBIIKH призматической формы, а иа oc;i ролика, расположенного на ведомой IBcTII замка, установлены переставлясчыс шайбы, служащие для изменения ширины пс>!скрьlтия j:O, II!HO>1 хвостовиl я стопора.

1хорпуса ведущей и ведомой частей установлены иа регулировочных прокладках для измс5 H c«1151 ра осто» н;! я AICFI> J) сть! !Суе!1ь! х! и H% T» ill! по высоте, Для устранения соударен!!й стыкусмых путей карпу а ведущей и ведомои:астей снабжены направляющихп! ш!ивами, на одной из кото10 рых уcTBHGUлсиы ролики.

С целью Обеспечения воях!Ожности дистагlЦИ01!!!ОГО > ПРЯВ, !СНИЯ ЗЯМ КОМ, ХВОСТОВИК СТО!10ра связан с коиечн!пм в!.ткл!0>!Ятсг!сх1, подающим си иал о совпадени1! тор 1ов стыкусмых

15 путей.

lIB фиг. !пображси описываемый замок, вид сооку и разрез по .- 1 — Л; на ф1!г. 2 — то жс, в плане; на фиг, 3 — разрез по Б — Б иа фиг. 2.

20 Стыковой замок предназначен для обеспеченir» неpe ;Ода э. lс!> проталll с подвесного кpaнa на монорельс или переходный мостик при персдaче се HB пар,!ллельно расположенный кран.

Замок cocтоит из двуx. частей: ведущей, ус25 тановлсиной на конце монорельса 1 и1и переходного мостика, и ведомой, расположенной

i1B конце несущего двутавра 2 крана. В корпусе, > ведущей части установлен ц1 нтралы1о ио оси сечения монорельса илунжер 4, снаб30 жсииый иа одном конце зубом а, а ilB дру237357

Предмет изобретения

1. Стыковой замок для соединения подвеcных путей (tpl»Iepeaaче грузог(одьсмного механизма с од (ого пути на другой, приводимый в действие от меха)низма управления, состоящий из расположенных на концах сгыкуемых путей ведущей и ведомой частей, из которых ведущая часть вкл(очает IB себя подвижной плунжер, а ведомая часть содержит шток, входящий в зацеплен.(е с илунжером при стыковании путей, блокируемых от выезда грузоподъемног0 механизма посредством поворотных рычаговупоров, связанных со штоком и плунжером, удерживаемым,в исходном положечии с помощью стопора, отключаемого при cTblKOBBIIII путей посредством ролика, установленного на оси, размещенной иа ведомой части замка, отличагоший(са тем, что, с целью обсспечения надежной работы замка при измене;(ии в заданных пределах величины зазора между стыкуемыми путями, внутри, штока размещен толкатель с пружиной, фиксируемый штифтом, ра;— поло>кенным на штоке и перемещаемым B продольном пазу толкатсля, а на корпусе ведущсй части замка установлена подпружиненная собачка, запирающая рычап(-упоры ведущей части в крайнем верхнем положении.

2. Замок пo и. 1, отлti)I(77017(ølc(7 тем, что ил уижер выполнен с двумя вз 1! iiloдейству(0шими со стопором уступам(1. ра стояние мс(кдм которыми(и соответствует наибольше. )1) 105 пустимо..(у .àçîðó мсжду cTI lf i ei! blilli путями.

3. Замок по пп. 1 и 27, от. и и огг(г)г гс» reit, что стопор ю(есг призмаги)(сок(71 (формы хвостовики, а на оси ролика установлены пср 10 ставлясмыс шайбы, служащие Tëll изменения ширины псрекpbIT!I5. роликом хвостоьика стопора, причем корпуса ве;(ущсй и всдoiloé час 1 eil сн 2 Огксн Ы jleri IilpOB0Чн Ы51, I (p))K, 1 адка:51 д,(Я 331(с1(сfilt51 p3CCT05111!IB (с(к((у сТЫк) oil Ûì f1 иг(51 ми по высоте. .1. Замок по fill. 1, 2 и 3) oT.II." Ictгоцггг гся тем, что, с целью устранен (я соуда сний стыкуемьгх пмT ti) Iioolli c3 веД, LILC!I Il Be((oiioÉ 13cTefl

2Q сиабжс;(ы иаправляющ;Iilll IL111113it!l, иа одной из ко(орых установлены ролики, 5. Замок Ilo I(II, 1 — 4, ог.гггч(ггогг(171 гсч тсм, ITo, цслью оосспсчсния:озможно ти листа.)25 пион(ого правлен;(я замком, хвс,товик лспора связан с коис иным выкл(очатс (cii, подаюllLf! ii СИ Г 1(3. 1 О COB((33elll) И ТСРЦС3 СТЬ(К) Е.)(ЬIХ ну(ей.

237357

Фс г

Ф г. 3

Составитель М. M. Москале@

Рспактор T. А, Рыбалова Тскрел Л. Я. Левина Корректор Н. В. Дятлова

Заказ 132411 Тираж 430 Подписное

ЦН!1Р11111 Коз;нтсга по делам изобретений ii огкрь нй врн Совете Миннсгров СССР

Москва, Центр, iip. Ссро»а, гь 4

Типография, и;>. Сапунова, 2

Стыковой яал\ок Стыковой яал\ок Стыковой яал\ок Стыковой яал\ок Стыковой яал\ок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных металлоконструкций и крепления к ним подвесного подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к устройствам для подвешивания направляющих, в частности направляющих для передвижных грузоподъемных механизмов, имеющих растяжку. Устройство содержит подвесное звено с направляющей, имеющей С-образный поперечный профиль с продольным зазором. Подвеска соединена с направляющей посредством несущего узла, который содержит поворотное коромысло, установленное с возможностью колебаний относительно растяжки. Верхняя часть направляющей и коромысло имеют размеры, позволяющие повернутому в нерабочее положение коромыслу быть введенным снаружи через зазор внутрь верхней части направляющей и там быть повернутому в рабочее положение, в котором коромысло держит на себе верхнюю часть направляющей, будучи расположенным поперек упомянутого зазора. Достигается простота установки с высокой степенью надежности и большой грузоподъемностью, и одновременно с возможностью установки подвески в любой точке направляющей без необходимости демонтажа или разборки последней. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх