Групповой механизм для распределения пневматических сигналов к машине монотип

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 04.111.1963 (№ 822733 28-12) Кл. 15а, 26/01

15а, 28 с присоединением заявки хо

Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 18Х11.1969

МГ1К В 415

В 41b

УДК 681.617.43-3 (088.8) Комитет по делам изобретений и аткрытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Э.-Л. А. Индулен

Заявитель

ГРУППОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ К МАШИНЕ МОИОТИП

Известен групповой механизм для распределения пневматических сигналов к машино монотип, включающий цилиндр с поршнем и пластину с каналами для прохода сжатого воздуха.

Предлагаемый групповой механизм дает возможность увеличить емкость матричной рамы машины, для чего он снабжен колодкой с входными и выходными отверстиями и прилегающим к колодке диском с пазами на торцовой поверхности. При этом входные и выходные отверстия колодки совпадают с каналами пластины и расположены по двум концентрическим окружностям. Диск соединяет входные и выходные отверстия колодки и приводится во вращение подпружиненной рейкой от поршня цилиндра.

На фиг. 1 изобра>кена пневматическая схема управления машины, содержащей трупповой механизм; на фпг. 2 — общий вид группового механизма; на фиг. 3 — его привод в продольном и по А — А разрезах.

Подключенная к пневмосети плата 1 с входными отверстиями, частично перекрываемыми перфолентой, соединена воздушными магистралями с камерами 2 и 8, имеющими поршни для установки матричной рамы монотипа (на чертежах не показа на) в поперечном и продольном направлениях, групповым механизмом 4, механизмом выключки строк с поршневой камерой 5, механизмом разрядк с поршневой камерой б, заполнительным механизмом с поршневым блоком 7 и клапаном

5 8 для фиксирования перфоленты и переключателем 9 для отливки шрифта в гранку.

Используемая перфолента имеет с|андарт ную ширину, допускающую размещение, например, тридцати одного отверстия.

10 Чтобы кодировать координаты расширенной матричной рамы при стандартной ширинс перфоленты, в групповой механизм, распределяющий сигналы по отдельным группам поршней одной или нескольких камер, включили

15 неподвижную пластину 10 с каналами, расположенными по двум концентрическим окружностям, одни из которых служат для входа сжатого воздуха от платы 1, а другие — для передачи его в одну из камер 2 или >. За

20 пластиной установлена колодка 11 с входными 12 и выходными 18 отверстиями, совпадающими с каналами пластины 10 и располо>кенными также по двум концентрическим OKружностям. Между каждой парой отверстий

25 имеются пазы 14.

К колодке 11 прилегает диск 15 с радиально расположенными на торцовой поверхности

1б, которые B Itc70jIHQAI 110. 0>I H01j диска соединяют входные отверстия 12 с вы30 ходнымп отверстиями 13 колодки.

237911

Диск 15 жестко закреплен на оси 17 в шариковой опоре 18 и приводится во вращение подпружиненной рейкой 19 от поршня приводного цилиндра 20 группового механизма.

Для координирования матричной рамы в продольном направлении в поршневой камере 8 имеется восемнадцать поршней, из которых подвижны только семнадцать, а восемнадцатый всегда поднят, и на перфоленте для пего отверстия не требуется.

Для управления действующими поршнями камеры 8 посредством гру п пового механизма на перфоленте используются девять отверстий, условно обозначенных на плате 1 и перфоленте одинаковыми знаками Л, В, С, О, Е,F, G,Н,I.

Поршни камеры 8 расположены по двум группам — передней и задней. Прн этом поршни передней группы условно обозначены знаками А, В, С, D, Е, F, G, Н, 1, а задней— теми же знаками, но с апострофом (Л, В .... и т. д.).

B исходном положении группового механизма, когда под поршень приводного цилиндра 20 не поступает сжатый воздух от перфорации 1, любое из отверстий платы от Л до Н включительно связывается через каналы группового механизма с передней группой поршней камеры 8. Для примера на фиг. 1 приведены:воздушные магистрали, в которые поступает сжатый воздух через отверстие В в перфоленте. Соответствующее отверстие В в плате 1 связано с каналом В пластины 10 группового механизма.

Сжатый воздух через отверстия 12 и 18 группового механизма и паз 16 диска по магистрали, связывающей пластину с камерой 8, посту пает под поршень В» поднимает его.

В том случае, если на перфоленте будут открыты одновременно два отверстия В и 1, то сжатый воздух попадает под поршень цилиндра 20. При этом диск 15 поворачивается

4 на угол а, совмещая паз 16 с отверстиями 21 и 22 на колодке 11 и закрывая входное отверстие 12. Далее сжатый воздух по каналу В пластины 10 через паз 14 колодки 11 проходит в паз 16 диска 15 и затем по каналу— под поршень В задней группы поршней камеры 8.

Для координирования матричной рамы в поперечном на правлении в камере 2 имеются

10 шестнадцать поршней, из которых пятнадцать действующие, а шестнадцатый неподвижен.

Подвижные поршни камеры 2 управляются непосредственно сжатым воздухом, поступающим через перфорации на ленте, обозначен15 ные на плате 1 номерами от 1 до 15 включительно.

Таким образом, из имеющегося на стандартной перфоленте тридцати одного отверстия д вадцать четыре используются для коор20 динирования положения матричной рамы, а остальные — для подачи сжатого воздуха в камеры 5 и б механизмов выключки строк и разрядки и в поршневый блок 7 за полнительного механизма.

Предмет изобретения

Групповой механизм для распределения пневматических сигналов к машине монотип, ЗО содержащий цилиндр с поршнем и пластину с каналами для прохода сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью увеличения емкости матричной рамы машины, механизм снабжен колодкой с входными и выходными

35 отверстиями, совпадающими с каналами пла стины и расположенными радиально по двум концентрическим окружностям, а также прилегающим к колодке диском с пазами на торцовой поверхности, соединяющим входные

40 и выходные отверстия колодки и приводимым во вращение подпружиненной рейкой от поршня цилиндра.

-70

77

9 иг,3

Корректоры: Е. Ласточкина и А. Николаева

Тскрсд Т. П. Курилко

Редактор Нльнпа

Типографии, lip. Сапунова, 2

Заказ 1462, 12 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, ир, Серова, д. 4

Групповой механизм для распределения пневматических сигналов к машине монотип Групповой механизм для распределения пневматических сигналов к машине монотип Групповой механизм для распределения пневматических сигналов к машине монотип Групповой механизм для распределения пневматических сигналов к машине монотип 

 

Наверх