Планетарная передача с двойным косозубыл1

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

К7- 4717, 7

Заявлено 13.V11.1965 (№ 1016592!25-28) с присоединением заявки № )ПК Г 0611

УД1; 621.833.6(088.8) Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Б)ол 7стснь ¹ 9

Дата спубликования описа)зия ЗЛ 11.1969

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

И М-МИ

Авторы изобретения и заявители

1 1 нос! р 1))и!) ) Йосеф Пенкав, Карел Нозар, Владимир )т1аркварт, Йосеф Шрейтр и Иржи Кнезу (Чехословацкая Социалистическая Республика) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВОЙНЫЧ КО(;ОЗУЬЫМ

ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Известна планетарная передача с двойным косозубым зацеплением с выравниванием распределения нагруз!ки ме)кду сателлитами, включающая солнечное колесо, выполненное в виде шевронной шестерни, и раздельные

)венцы центрального колеса внутреннего зацепления, имеющие косые зубья протпвополо)кного наклона и упруго соединенные с корпусом передачи.

Предложенная передача отличается от известных тем, что солнечное колесо установлено свободно без осевой фиксации, сателлиты выполнены в виде двух косозубых колес с противоположным наклоном зубьев, уcTBHQBленных с возможностью вращения на осях в водиле и зафиксированных в осевом направлении, или объединены в общий комплекс, способный перемещаться в осевом направлении. Раздельные венцы центрального колеса соединены с,корпусом ири помощи цапф, размещенных в закрепленных в корпусе и опирающихся торцовыми поверхностями на поверхности венцов втулках, и эластичных элементов, насаженных на цапфы, что обеспечивает осевую подвижность венцов и ilx способность проворачиваться и предохраняет их от радиальной подвижности.

Эти отличия позволяют лучше выравнивать распределение нагрузки между сателлитами.

Эластичные элементы в передаче могут быть привинчены к венцам центрального !ко,7ес;1 внутреннего зацепления.

)ля иредотвраи)сни!1 просачивания смазки изнутри передачи к этим эластичным элемен5 т)) х! 11 i 3,1 1) х соединен и!1 венцов )! cHTp 1),1BHol i) колеса внутреннего зацс.)леиия с корп сом могут быть установлены уплотнительные коль:и.

1хроме того, эластичные элементы могут

10 быть изготовлены из резины или пластмассы, обладающих упругими свойствами, или пз этих жс матерна IQB .в приемлемои ком бинации.

Нcl 11)!IГ. 1 изооpа)кcH ) ОI) !сьlв;)cмi)я )Iлk)не15 Tарная передача в продольном разрезе; на фиг. 2 — — то жс, в поперечном разрезе.

Предлаг"-,åì;Iÿ передача содержит солнечное колесо !, сател".èòû 2 и раздельные венин)

3 I! 4 цст!трального колеса внутреннего зацеп20 г)сн)!)), C))0!IT)IpOB;)HI7ые в кop))ycc 5 передачи.

Солнечное колесо ьь)иолнено B вите шев;)Онной шестеPHII 11 Установ 7PHo (. НООО;1но Ое3 осевой фиксац;!и.

Сnòåëëèòû 2 )вь)полнены в виде двух косо25 3% оы» I 07Pc с противо 70ложнь)х) н а к 10HQKI зуоьев, ооъе i;i)seHHB)x в общий комплекс (или

))),)поли! Ннь)x разде IhHo), установленный с возмо кность)о )3P Iill(HIIB иа. ОсЯх 6 B вОДН.70 7 и сиособип)1! перемен)иться " осевом направ30 ленин.

238302

Венцы 8 и 4 соединены с корпусом 5 с помощью цапфы 8 и эластичных элементов 9.

Последние размещены во втулках 10, закрепленных в корпусе и опирающихся торцовыми поверхностями на поверхности венцов 8 н 4.

Кольца 11 препятствуют просачиванию смазки изнутри передачи к элементам 9, изготовляемым пз резины пли пластмассы, ооладающих упругими свойствами, или из этих же материалов в приемлемой комбинации, Эластичные элементы 9 могут быть также привинчены к венцам 8 и 4.

В процессе раооты передачи втулки 10 предохраняют венцы 8 и 4 от радиальной .подвижности, но благодаря эластичным элементам 9 они обладают осевой подвижностью и способны проворачиваться. Это, а также возможность осевого смещения солнечного колеса обеспечивают лучшие условия для выравнивания нагрузки между сателлитами 2.

,АФ ° М - В 4

П р е д м е т и 3 о о p F т-е н и я

1. Планетарная передача с двойным косозубым зацеплением с выравниванием распределения нагрузки между сателлитами, включающая солнечное колесо, выполненное в виде шевронной шестерни, и раздельные венцы центрального колеса внутреннего зацепления, имеющие косые зубья противоположного наклона и упруго соединенные с корпусом передачи, oT,Iè÷àþùïÿcÿ тем, что, с целью улуч5

30 шения выравнивания распределения нагрузки между сателлитами, солнечное колесо установлено свободно без осевой фиксации, сателлиты выполнены в виде двух косозубых колес с противоположным наклоном зуоьев, установленных с возможностью вращения на осях в водиле и зафиксированных в осевом направлении, илп объединены в общий комплекс, способный перемещаться в осевом направлении, а упомянутые венцы соединены с корпусом посредством цапф, размещенных в закрепленных в корпусе и опирающихся торцовыми поверхностями на поверхности венцов втулках, и эластичных элементов, насаженных на цапфы, что обеспечивает осевую подвижность венцов и их способность проворачиваться и предохраняет их от радиальной подвижности.

2. Планетарная передача по п. 1, отличаюи1аяся тем, что эластичные элементы привинчены к венцам центрального колеса внутреннего зацепления.

3. Планетарная передача по пп. 1 и 2, от.шчаюи1аяся тем, что в узлах соединения венца в центрального колеса внутреннего зацепления с корпусом установлены уплотнительные кольца, предотвращающие просачивание смазки изнутри передачи,к эластичным элементам.

4. Планетарная передача по пп. 1 — 3, отличаюи аяся тем, что эластичные элементы изготовлены из резины или пластмассы с упругими свойствами или из приемлемой комбинации этих материалов.

Планетарная передача с двойным косозубыл1 Планетарная передача с двойным косозубыл1 Планетарная передача с двойным косозубыл1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх