Гидравлический пресс для клепки спиц колес

 

! oюз и.". я лате fr;.:-т покато о б олио ока М"

hsa

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Л.

Заявлено 23.111.1967 (№ 1142442;25-27) 1 ;л, 49о, 13 с присоединением заяшси ¹.ЧПК В 231

УДК 621.73З.56(088.8) Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень М 9

Дата опубликования oii! Ica»»5I 8Л 11.19б9

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. А. Подрез, А. Г. Крупенко, В. В. Каржан, В. Ф, Морозов, Л. А. Конов, В. К. Ярмонов и В. Я. Батуркин

Заявитель

Воронежский завод кузнечно-прессового ооорудования им. М. И. Калинина

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ КЛЕПКИ СПИЦ КОЛЕС о

Известны гидравлические прессы для клепки спиц колес, содержащие станину с направляющими колонками, верхнюю и нижнюю траверсы, смонтированные на траверсах клещи, а также верхний и нижний гидравличс- 5 ские цилиндры с бойками.

Предложенный пресс отличается от известных тем, что он снабжен пневматическим уравновешивателем верхнего бойка, установленным на станине и связанным тягами с бой- Х0 ком, а верхний и нижний гидравлические цилиндры смонтированы на соответствующих траверсах.

Это повышает качество готовых колес и упрощает конструкцию пресса. Х5

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — разрезы по Б — Б и  — В на фиг. 1; на фиг. 4 — гидравлическая схема. 20

Пресс содержит стол 1, верхнюю перекладину 2 и направляющие колонны 8, образующие станину пресса. На колоннах установлены верхняя 4 и нижняя " подвижные траверсы. На траверсе 4 смонтированы верхние кле- 25 щи 6 и цилиндр 7 верхнего бойка. Рабочая жидкость в цилиндр 7 подводится через телескопическую трубку 8. Плунжер 9 верхнего бойка 10 возвращается в исходное положение пневматическими уравновешивателями 11. Зо

Клещи 6 состоят из двух клешней и удерживаются на траверсе заплечиками и центральным болтом 12. Привод клещей осуществляется от пневмоцилпндра И, укрепленного

kla траверсе. Траверса 4 поднимается гидроцплипдром 14 подьема через регулируемые т51 ги 15.

11а траверсе 5 укреплены нижние клещи 16.

В направляющих траверсы смонтирован ползун 17 нижнего бойка. Привод бойка осущес вляется гпдроцплипдром 18, укрепленнным на траьерсе. Iia фартуке 19 укреплен ступицедержате,ib 20. Фарту lc крепится на двух подвижны.; штангах 21 стола станины. Привод фартука осуществляется от пневмоцилиндра 22.

С помощью опорной балки 28 и крепящихся на ней регулировочных пластин 24 устанавливается ход и крайние положения траверсы и ползуна бойка относительно ступицы.

Клепкa спиц ца пресс производится следующим образом.

1!а ступицедержатель Aстанавливается сту пипа 26 колеса и ставится обод 26 колеса.

iIагретая с 000их I OHIIoB спица 27 вставляется в отверстия обода Ii ступицы.

Прп включешш пресса срабатывает пневмоцилиндр ни>кних клещей.

Последние зажимают спицу укрепленными

iI них гуоками. Ь конце хода штока цилп»дра

238321 конечный выключатель дает команду на золотниковый распределитель 28. Золотник перемещается вправо и открывает доступ рабо ekI жидкости в гидроцилиндры 7, 14 и 18.

Вследствие того, что пневматические уравновешпвателп 11 не позволяют опуститься плунжеру 9 в магистрали высокого давления, создается давле1ьие, достаточное для подъема траверсы 4 П1дроцплиндром 14 в рабочее положение. В конце хода траверсы копс шый ьыкл1очатель дает команду íà 13к.т1очение пневмоцплипдра 18 верхних клещей. 1 лещи уc!icBÿkoò зажать спицу за врем)1, пока ооск

10 достигklcT ее торца. После того, как боек прется в торец спицы, давление в магистрали высоко1о давления начинает расти, Происходит расклепывание спицы в ободе и в ступице. По окончании клепки золотник перемещается в крайнее левое положение, открывая до туп рабочей )кпдкостп от насоса в магистраль низкого давления и 1а слив из магист ралп высокого давления.

После прихода исполнительных механизмов в исходнос положение соответств IQIllIIc коночные выключатели дают команду на перевод золотника в нейтральное положение, открывая доступ рабочей жидкости от насоса на слив.

5 После этого оператор задает команду на перемещение фартука с колесом в переднее поло)кение, Спица выходит из клещей, позволяя повернуть колесо для клепки следующей

CII I I II!>I.

Предмет изобретения

Гидравлический пресс для клепки спиц колес, содержащий станину с направляющими колонками, верхнюю и нижнюю траверсь1, 15 смонтированные на травсрсах клещи, а также верхний и нижний гидравлические цилиндры с бойками, отлича1ои ийся тем, что, с целью повышения качества изделий и упрощения конструкции пресса, он снабжен пневматическим

20 уравповешивателем верхнего бойка, установленным на станине и связанным тягами с бойком, а верхний и нижний гидравли1еские цилиндры смонтированы ца соответствующих траверсах.

238321

В-В

Составитель В. Сафонов

Техрсд Т. P.. Курнлко

Корректор 3. И. Чванкнна

Редактор А. Бер

Типотрафия, пр. Сапунова, 2

Заказ 1447!9 Тираж 480 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 11епз р, ир Серова,,!,.

Гидравлический пресс для клепки спиц колес Гидравлический пресс для клепки спиц колес Гидравлический пресс для клепки спиц колес Гидравлический пресс для клепки спиц колес 

 

Наверх