Трелевочная установка

 

23894I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства 4

Заявлено 07.IX.1967 (М 1184757/29-33) с присоединением заявки Ко

Приоритет

Опубликовано 10.111.1969. Бюллетень Хс 10

Дата опубликования описания 12Х1П.1969

Кл. 45f 23/08

МПК А 01g

УДК 634.0.375.11(088.8) Комитет по делам ивобретеииХ и открытиХ при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. Д. 1т1артынихин . -Я ъЛ. йЛ

Заявитель

ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение представляет собой трелевочную установку, применяемую преимущественно в горной местности.

Известны трелевочные установки с радиальными тягово-несущими канатами, включающие приводную лебедку, грузонесущий орган и систему приводных канатов.

Целью изобретения является уменьшение канатоемкости установки и увеличение срока службы канатов.

Для этого грузонесущий орган выполнен в виде подвесной лебедки, снабженной канатоведущим шкивом с приводом от тягово-несущего каната, запасованного на двух барабанах приводной лебедки. С канатоведущим шкивом соединены при помощи трансмиссии три барабана, два из которых снабжены подпружиненными гидроцилиндрами, а третий выполнен с храповым механизмом.

На фиг. 1 приведена схема полуподвесной бесчокерной установки; на фиг. 2 — схема полуподвесной чокерной установки; на фиг. 3— схема трелевочной установки с аэростатом; на фиг. 4 схематически изображена грузонесущая подвесная лебедка; на фиг. 5 — установка с радиальными тягово-несущими канатами.

Канатно-блочная система монтируется в пределах разрабатываемого треугольника лесосеки. На погрузочном пункте канат подвешпвается на блоках на головной мачте. Тыловымн опорами (в зависимости от рельефа местности) служат деревья, пни и г. д.

Установка содержит приводную двухбара5 банную лебедку 1, которая необходима для привода канатной системы в целом, грузонесущую подвесную лебедку 2 для транспортировки деревьев. Лебедка 2 имеет механизм для маневрирования по лесосеке, формирова10 нпя и увязки воза.

Передний тягово-несущий канат 8 служи г для подъема, опускания и транспортировки лебедки 2 с возом и без него и привода механизмов этой лебедки. Хвостовые тягово-несу15 щпе канаты 4 и 5 применяются для подъема, опускания и транспортировки лебедки 2 порожней и с возом по лесосеке и изменения направления ее движения в пределах треугольника разрабатываемой лесосеки, вершинами

20 которого являются головная и тыловая опоры.

Увязочный канат б используется при формировании и увязке воза. Переносные башмаки 7 фиксируют направление канатов 4 и 5.

Когда установка работает с аэростатом 8, 25 последний соединяю1 с грузонесущей подвесной лебедкой канатом постоянной длины.

Грузонесущая подвесная лебедка, являющаяся î-новной частью установки, состоит из закрытой рамы 9 дл5i размещения Måxàнизмов

30 лебедки, имеющей почозья 10 для опирания

238941 на грунт и скольжения при возможных протаскиваниях по лесосеке, канатоведущего шкива 11 приводящего механизма лебедки, снабженного роликом 12 для направления каната и получения необходимого угла обхвата на шкиве. В зависимости от необходимого тягового усилия лебедка может быть снабжена одинарным или спаренным шкивом. В случае когда шкив спаренный, при запасовке каната последний переходит с одного шкива на другой через подпружиненныи ролик 18 (см. фиг. 5) .

Грузонесущая подвесная лебедка содержнг также правый 14 и левьш 15 барабаны, необходимые для перемещения лебедки в подвешенном состоянии, и ув!!зочнь!й! барабан 16 для формирования и увязки деревьев. Первые два барабана снабжены подпружиненными цилиндрами 17 для рядовой укладки каната и направляющими входными роликами 18.

Увязочный! барабан, работающий только в периоды форм ирования воза, oêë!o÷àåòñÿ в трансмиссию муфтой 19, в транспортном положении он заторл!Ожен храповым механ«змом (не показан) .

Коробка 20 скоростей, которая включена в участок трансмнсс«и барабана 14, необходима для определения соотношения числа оборотов барабанов 14 и 15, определяющего направление движения лебедки по лесосеке. Трансмиссия состоит из главной цепной передачи 21, цепных передач 22 и 28 левого и правого барабанов и цепной передачи 24 увязочного барабана. Муфта 25 предельного момента исключает превышение расчетного и натяжение в канатной системе.

При полуподвесной бесчокерной и чокерной трелевке лебедка 2 подается на лесосеку лебедкой 1 «ри помощи канатов 8, 4 и 5.

Перед натяжением канатной системы и подъемом лебедки 2 (в зависимости от направления движения последней) включается нужная передача коробки скоростей. Муфта

19 увязочного барабана выкл!очена. Лебедка

2 поднимается барабанами лебедки 1, на один из которых наматывается, а с другого сматывается канат 8 одинаковой длины (режим подъема-спуска). При этом приходит в движение шкив 11, в который через ролики 12 запасован канат 8. Через трансмиссию, цепные передачи 21, 22 и 28, коробку 20 скоростей, муфту 25 вращение шкива передается барабанам

14 и 15, на которые наматываются канаты 4 и

5. 1-1атяжение в канатной системе увеличивается, и лебедка 2 поднимается над землей.

Для движения лебедки 2 по лесосеке изменяется режим работы барабанов лебедки l.

Теперь они должны вращаться в том же направлении, что и ранее, но с другой степенью аси«хронности. Пр« этом на один из барабанов наматывается л1еньши!! участок каната, чем сматывается с другого (транспортный режил!). Такой режим работы бараба«ов лебедк«1 возможе« !р!! «с«ользован«н дополни10

Зо

65 тельного простого механизма управления рычагам«коромысла вариатора вручную.

После подачи «а лесосеку лебедка 2 опускается путем реверс«рования вращения барабанов лебедки 1 и перевода их работы в режим одинаковой навивки и свивки каната 8 по длине (режим подъема-спуска), При бесчокерной трелевке лес сваливают вниз по склону на лебедку 2 и прилегающие участки канатов 4 и 5. Поваленные деревья

Обхватываются канатом 6, и после этого Включается муфта 19 увязочного барабана. Барабаны лебедки 1 включаются на режил: подъема. При этом одновременно происходит подьем канатной системы и формирование воза.

После достижения определенного усилия в канате 5 автоматически выключается муфта

l9, которая связана передачей с муфтой 25.

Сжимающее пакет усилие в канате 6 сохранится, так как барабан 14 затормаживается храповым механизмом. При отсутствии механизма автоматического выключения муфты 19 необходимо (после формирования пакета) опуст«ть грузонесущую лебедку на землю, выключить муфты вручную и натянуть канатную систему.

При полуподвесной чокерной трелевке лебедка 2 подается к уже поваленным деревьям так, чтобы канаты 4 и 5 находились над ними.

Чокеры имеют вместо обычного кольца два ролика, один для опирания на канат 4 или

5, а другой — для увязочного каната б. При формировании воза увязочный канат последовательно пропускается через ролики и закрепляется на лебедке 2. При натя.кении канатной системы зацепленные деревья приподнимаются над землей и перемещаются к лебедке

2 канатом б. При этом опорные ролики чокеров катятся по канатам 4 и 5. Зто облегчает формирование «акет а.

При чокерной трелевке возможен и ухте применяемый наземный способ формирования воза. В этом случае канат б играет роль собирательного каната н пропускается через кольца обычны.< чокеров. В остально;! работа установки на этой операции такая х<е, как и при бесчокерной трелевке.

Лебедка 2 с грузом движется при вращении тягово-несущего шкива 11 и барабанов 14 и

15 в ином, чем при холостом ходе, направлении.

По прибытии воза к головной мачте канат«ая система при работе барабанов лебедки 1 в режиме «спуск» опускается, после чего снимается с храпового тормоза барабан 16, и пачка леса освобождается от каната б. Деревья снимаются с грузо«есущей лебедки путем движения последней вперед.

При полу. подвесной трелевке, особенно при бесчокер«сй, канаты 4 и 5 «еремещаются !о лесосеке в поперечном направлении и касаются стоящих деревьев. В результате они вырываются с корнем или ломаются. Во избежание этого устанавливают башмаки 7, кото238941 рые в отдельные моменты трелевки фиксируют положение канатов 4 и 5.

При аэростатной подвесной чокерной трелевке установка работает в основном так же, как и при полу. подвесной трелевке. С той лишь разницей, что лебедка 2 опускается для захвата деревьев и затем поднимается. При опускании лебедки канатная система натягивается и канаты 4 и 5 наматываются на барабаны

14 и 15, при подъеме канаты сматываются с барабанов. Канат б играет роль собирательного и имеет постоянную длину. Барабан 16 отключен от трансмиссии и заторможен храповым механизмом.

Предмет изобретения

Трелевочная установка с радиальными тягово-несущими канатами, включающая приводную лебедку, грузонесущий орган и систему приводных канатов, отлича ощаяся тем, что, с целью уменьшения канатоемкости установки и увеличения срока службы канатов, грузонесущий орган выполнен в виде подвес10 ной лебедки, снабженной канатоведущим шкивом с приводом от тягово-несущего каната, запасованного на двух барабанах приводной лебедки, причем с канатоведущим шкивом соединены при помощи трансмиссии три бараба15 на, два из которых снабжены подпружиненными гидроцилиндрами, а третий выполнен с

«раповым механизмом.

23894I Ф ()(h

/2 о >3

Риг 5

Состагнггель Л. Хромова

Техред Л. Я. Левина Корректор Н. В. Дятлова

1 едактор Е. Кравцова

Тнпогра рин, пр. Сапунова, 2

Заказ 1860/1 1 ираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Трелевочная установка Трелевочная установка Трелевочная установка Трелевочная установка 

 

Похожие патенты:
Наверх