Проволочно-канатная дорога

 

Класс 20 а, 8

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИК

ОП ИСЯНИЕ

npo13ozo 1Ho-xaHaTH0H poporv.

К патенту нн-ной фирмы „Адольф Блейхерт и К, аиц. о-so (Adolf

Bleichert и С АИепцеееизс11ай), в r. Лейпциге-Голисе, Германия, заявленному 9 июля 1929 года (заяв. свнд. № 50826).

Действительный изобретатель ин-ц Генрих Бютнер (Heinrich BLttner).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентяб; я 1934 года. (38Ц

На предлагаемой проволочно-канатной подвесной дороге с перемещаемой по полукругу конечной станцией и пово- . ротным участком канатной дороги воз- можно беспрерывное движение как по проходной станции, служа щей точкой вращения для поворотного участка канатной дороги, так и по поворотной станции, так что каретки ни тут ни там не разобщаются от тягового каната двухканатной или путевого каната одноканатной подвесной дороги.

До сего времени у канатных дорог с перемещаемой по полукругу конечной станцией и с поворотным участком канат- ной дороги не было возможно устроить также и в проходной станции беспрерывное движение, так как таковое наталкивалось на значительные затруднения.

Разными способами пытались обойти эти затруднения. Во многих случаях избирали такое устройство, при котором поворотный участок канатной дороги снабжался особым, устроенным в проходной станции, приводом с собственным тяговым или путевым канатом. Движение развивалось при такого рода устройстве сооружения следующим образом. Нагруженные каретки, прибывающие от нагрузочной станции по стационарной канатной дороге, необходимо было разобщать от тягового или путевого каната, подавать от руки по подвесным рельсам через промежуточную станцию и вновь сцеплять с тяговым или путевым канатом поворотного участка дороги, который вел их к разгрузочному пункту, а после разгрузки через перемещаемую поворотную станцию обратно к проходной станции; у входа в последнюю необходимо было вновь разобщать каретки от тягового органа, толкать их рукой по подвесным рельсам станции и, наконец, вновь сцеплять их с ведущим или путевым канатом стационарной материалоприводящей канатной дороги. Таким образом, у этого вида канатных дорог нужно было иметь второй приводной пункт и всегда содержать прислугу на проходной станции. В других случаях избирали такое расположение, что материалоприводящая канатная дорога и поворотный участок канатной дороги имели общий тяговой канат, но получали отдельные пути перемещения.

В этом случае каретки, прибыв на проходную станцию, являющуюся конечной станцией для стационарной дороги и начальной станцией для поворотного канатного пути, разгружали содержимое в перегрузочный бункер, откуда транспортируемый материал подавался по спуску в каретки присоединительной ветки. Для перегрузки, что вполне естественно, необходимо было иметь довольно сложные приспособления, при работе которых легко могли возникать затруднения и помехи, к -*îìó же для устройства их требовались большие денежные издержки.

Таким образом, капитальные вложения, а также эксплоатационкые расходы у употребительных до сего времени канаткых дорог с перемещаемой поворотной станцией и поворотным участком должны были быть очень большими, Предлагаемое изобретение имеет целью значительное упрощение конструкции тем, что грузовой и холостой пути канатной дороги перекрещиваются в проходной станции, служащей пунктом вращения для поворотного участка дороги, и притом на таком расстоянии в вы- соту, что каретки беспрепятственно проходят одна над друго", вследствие чего возможно движение с одним общим тяговым или путевым канатом и одним, общим приводзм. Каретки, нагружаемые в нагрузочной и приводной станции,, сцепляются там с тяговым или путевым I канатом, автоматически проходят по проходной станции, разгруж-ются на желаемом месте без прислуги и также автома- тически возвращаются обратно через проходную станцию к кагрузочной и приводной станции.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой дороги в разрезе и фиг. 2 —,, вид в схематическом плане.

Канатная дорога 7, по которой каретки двигаются по направлению стрелки, проведена от приводной и нагрузочной станции (на чертеже не изображенной) ° к автоматической угловой станции 2, проходит там по направляющим шкивам 3 и 4, ведет далее к поворотной станции 5, а оттуда обратно через расположенные в угловой станции 2 направляющие шкивы 4 и 3, имеющие общую ось со шкивами 3 и 4 и находящиеся под ними на расстоянии х, Таким образом, на станции 2 пути пересекаются.

Высота х так размерека, что каретки, двигающиеся по канатно" дороге 7, могут без помех проходить одна над друго". От станции 2 путь ведет назад к приводной и нагрузочкой станции. Уже по пути от шкива 3 к ближайшей мачте канатной дороги нижепроведенный на угловой станции 2 канатный путь вновь приводится на первоначальную высоту.

Предмет патента.

Проволочно-канатная дорога с передзига ющейся по полукругу конечной станцией, отличающаяся тем, что в примыкающей к передвижному участку дороги станции 2 канаты для груженых и порожних кареток перекрещиваются на расстоянии друг от друга по вертикали, достаточном для одновремекногo прохождения по соответственным канатам груженых и порожних кареток.

Е патенту ин-ной фирмы „Адольф Блейхерт и К, анц. о-во . и 38938

Экснерт И. М. Заостровсний

Редактор Н. И. Кузнецов

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труа. Зак. 1259 — 440

Проволочно-канатная дорога Проволочно-канатная дорога Проволочно-канатная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и может быть использовано преимущественно для транспортирования грузов и горной массы в карьерах, а также в строительстве

Изобретение относится к транспортной, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано для перемещения людей и грузов
Наверх