Зубчатое колесо

 

пк.

О П И1 -А- Н- И-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02 1Х.1967 (№ 1183515/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.111.1969. Б1оллетень № 10

Дата опубликования описания 22ХП.1969

Кл. 47Ь, 23

МПК Г 06с

УДК 621.833.12 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Цииистров

СССР

Авторы изобретения

С. В. Щербаков, И. М. Лапицкий и Г. Г. Песчаный

Отдел механики полимеров АН Белорусской ССР

Заявитель

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Известно зубчатое колесо, состоящее из ступицы, зубчатого венца и упругого элемента между ними.

Предложенное зубчатое колесо отличается от известного тем, что зубчатый венец выполнен в виде цилиндрической спирали, смонтированной на ступице. Это повышает долговечность колеса и обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей длине зуба.

Кроме того, ступица может представлять собой цилиндрическую спираль, благодаря чему колесо работает на гибком валу.

Между витками венца располагают упругоэластичный элемент, что снижает ударные нагрузки.

На фиг. 1 показано предлагаемое зубчатое колесо в продольном по А — А и поперечном разрезах (первый вариант); на фиг. 2 — то же в продольном по Б — Б и поперечном разрезах (второй вариант); на фиг. 3 — то же, в продольном по  — В и поперечном разрезах (третий вариант).

Колесо состоит (фиг. 1) из ступицы 1, зубчатого венца 2 и упругого элемента 3. Зубчатый венец 2 |выполнен в виде цилиндрической спирали, смонтированной на ступице 1, а упругий элемент 8 — в виде упругой разрезной втулки.

Колесо состоит (фпг. 2) из ступицы 1, спиралевидного зубчатого венца 2, имеющего зазоры между витками и ступицей, и упруго эластичного элемента 8, заполняющего эти

5 зазоры.

Колесо состоит (фиг. 3) из спиралевидной сту IIIILIbl 1, спиралевидного зубчатого венца

2 и упруго-эластичного элемента 8 между ними, Предмет изобретения

1. Зуочатое колесо, состоящее пз ступицьI, зубчатого венца и упруго-эластичного эле15 мента между ними, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и равномерного распределения нагрузки по всей длине зуба, зубчатый венец выполнен в виде цилиндрической спирали, смонтированчой на сту20 пице.

2. Колесо по и, 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы колеса на гибком валу, ступица выполнена в виде цилиндрической спирали, 3. Колесо I10 пп. 1 и 2, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок, между впткамп венца имеется упруго-эластичный элемент.

238957 з

1 г в-в

Составитель А. Кадыкова

Редактор Т. 3, Орловская Техред А. А, Камышникова Корректор 3. И. Чванкина

Заказ 1628/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх