Сдвижная дверь кузова автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

239059

Секта Советскит

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 21.XI 1.1965 (№ 1044859/27-11) с присоединением заявки М—

Приоритет

Опубликовано 10.I I I.1969. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 22Л П.1969,.г о);, Кл. 63с, 44

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

МПК В 62d

1 ДК 629.113.011.66 (088.8) Авторы изобретения

Г. П. Петров, Ю. А. Долматовский и Л. A. Кузьмичев

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики

СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Известны сдвижные двери кузова автомобиля, выполненные в виде панели, установленной с помощью опор в направляющих, и снабженные ограничителем открывания.

Особенностью описываемой двери является то, что направляющие разнесены по высоте кузова и закреплены соответственно íà Верхней части, кузова и на двери, а опоры, взаимодействующие с направляющей кузова, разнесены по длине девери.

Направляющая кузова выполнена в виде трубы, соединенной с системой отопления, а опоры, взаимодействующие с направляющей кузова, выполнены в виде шариковых обойм, охватывающих трубу..

Кроме того, направляющая, закрепленная на двери, связа|на с ограничителем открывания двери, установленным на кузове, а направляющая кузова выполнена криволинейной, При таком выполнении увеличивается проем двери при открывании и повышаются ее эксплуатационные качества.

На фиг. 1 .изображена предлагаемая дверь в двух проекциях; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3.

Сдвижная дверь выполнена в виде панели 1, установленной в направляющих 2 и 8, которые разнесены по высоте кузова 4. Направляющая 2 закреплена на кузове, выполнена в видс трубы, сосдинснной с системой отопления, и может иметь форму изогнутой кривой, Направляющая 8 соединена с панелью двери втулкой б и винтами б.

Дверь соединена с направляющей 2 при помощи опор 7, которые разнесены по длине двери и выполнены в виде шариковых обойм, охватывающих направляющую.

10 С нижней направляющей дверь соединяется через каретку 8 с сухарем 9, связанную с ограничителем открывания двери 10 шарниром 11 и осью шарнира 12.

Ограничитель 10, ограничивающий вращс15 ние панели двери относительно направляющей 2 B поперечной плоскости, крепится к задней стойке дверного проема известным способом через гнездо 18 оо» кронштейна.

20 В закрытом положении дверь удерживается в проеме замком известной конструкции (на чертеже не показан). При воздействии на ручку 14 двери замок открывается, и дверь начинает вращаться относительно направляющей 2

25 до выхода ес из проема. В ращение двери прекращается ограничителем 10, который стопорится в нужном положении стопором 15. После этого панель двери получает возможность откатываться назад до упора в передней части

30 направляющей 3.

239059

П рсдмет,изобретения Р,р 3

Составитель Г. Петрова

Техред Т. П. Курилко

Редактор В. Борисова

Корректор О. И. Попова

Заказ 1624/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 11снтр, нр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

При закрывании двери ограничитель 10

Освобождается от стопора 15 за счет сжатия пружины 16.

Такую сдвижную дверь можно устанавливать не только на легковые автомобили,,но и на фургоны, автобусы и кабины грузовых автомобилей.

1. Сдвижная дверь кузова автомобиля, выполненная в виде панели, установленной посредством опор в направляющих, и снабженная ограничителем открывания двери, отличаюи1аяся тем, что, с целью увеличения проема двери и повышения эксплуатационных качеств, направляющие разнесены по высоте кузова и закреплены соответственно на верхней части кузова и на двери, а опоры, взаимодействующие с,направляющей кузова, разнесены по длине двори.

2. Дверь по п. 1, отличаючаяся тем, что направляющая кузова выполнена в виде трубы, соединснпОИ с систсмой Отопления, я oIIoplë, взаимодействующие с направляющей кузова, 10 выполнены в виде шариковых обойм, охватывающих трубу.

3. Дверь по и. 1, отличающаяся тем, что направляющая, закрепленная на двери, связана с ограничителем открывания двери, установ15 ленным на кузове, а направляющая кузова выполнена криволинейной формы.

Сдвижная дверь кузова автомобиля Сдвижная дверь кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх