Судовое грузоподъемное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гзеоа

Саюа Сааатскнх

Социалистических

Республик

Зависимое oT;lBT. свидетельства №вЂ”

Кл. 65а, 26

Заявлено 1З.X(.1967 (¹ 1 l96373i27-1) ) с присоедшниием заявки №вЂ”.ЧПК В 63b

УДК 629.12.01/.06 (088.8) Приоритет

Комитет па делам иаобретеннй и открытий при Сааета Мииистрае

СССР

Опубликовано 10.111.1969. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 22Л 11.1969

Автор изобретснил

В. А. Мисаи и В. A. Яценко

Заявитель

СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМг1ОЕ УСТРОЙСТВО

Известные судовые грузоподъемные у.стройства, содержащие мачту, поворотную относительно вертикальной оси грузовую стрелу изменяемого вылета, грузовую и топенантную лебедки, имеют тяжелую поворотную часть, создающую значительные инерционные нагрузки. Это обусловлено наличием в устройстге поворотной платформы со стрелой и с установленными на,ней лебедками. Кроме того, в известных устройствах затруднен токоподвод к лебедкам, поскольку они размещены на упомянутой:поворотной платформе.

У таких устройств мала производительность, они сложны и дороги.

Для уменьшения веса поворотной части и упрощения токоподвода к лебедкам грузовая стрела прикреплена к поворотной пяте, установленной на подпятнике, консольно прикрепленном к.мачте. Лебедки установлены у осноьания мачты на палубе или платформе судна, и грузовой шкентель и топенант подведены от этих лебедок соответственно к крюковой подвеске и стреловому полиспасту с помощью системы отклоняющих блоков.

Поворотная пята может быть выполнена

B виде шестерни, приводящейся во вращательное движение с помощью приводя, смонтированного на подпятнике.

Устройство может быть названо краномстрелой, так как может работать и в крановом и в стрсловом режиме.

1-1а фиг. 1 изображено два устройства. установленных длл обработки одного трюма (условно левое усгройство оснащено для работll в крановом, основном режиме, а правое— ля работы в стреловом режиме «на телефон»); нл фиг. 2 — то же, вид сбоку.

10 Устройство прсднлзначено для погрузки и выгрузки грузов из трюма 1 и устанавливается ,ца палубе или специальной площадке 2. Мачта 8 усгройствл может быть любой известной конструкции (H3 фиг. 1, как частный с чучай, 15 показана П-образная мачта). На каждый трюм, как правило, необходимо два устройства: для веления грузовых работ на левый и правый борт.

Стрелу 4 устройства прикрепляют к поворот20 ной пяте 5, которая выполнена в виде шестерни и с помощью шестерни 6 вращается относительно полого подпятника 7, консольно прикрепленного к одной из опор мачты 8.

Для двух устройств у основания мачты уста25 иовлены две обычные судовые грузовые лебедки 8. 1-Ia фиг. 1 обе лебедки 8 подготовлены для работы с левым устройством в основном крановом режиме. При этом грузовой шкентель 9 левой лебедки огибает отклоняющий

30 блок 10, шарнир,но закрепленный на палубном

239061

15

25

45 кронштейне 11, и направляющий ролик 12 на поворотной пяте 5 проходит под стрелой 4 через топовый блок 18 к подвижному блоку 14 крюковой подвески и свободным концом крепи тся к обойме блока 18.

Топенант 15 правой лебедки также сначала проходит через отклоняющие блоки 10 и 16.

Последний поворотно установлен на кронштейне 17 в нижней части мачты 8. Затем он идет по оси вращения устройства к верхней поворотной блочной головке 18 и на стреловой полиспаст 19.

Поворачивается стрела отдельным приводом, состоящим из электродвигателя 20 и редуктора 21. От редуктора вращение передается разобщительной муфте 22 и паре конических шестерен 28 и 24, а от,них — вертикальному залу 25, в верхней части которого установлена шестерня 6, находящаяся в зацеплении с пятой 5.

При вспомогательном режиме работы «на телефон» устройства фиксируются растяжка,ми 26. При этом шкентели обеих лебедок служат для подъема-спуска и перемещения груза и от лебедок идут через блоки 10, ролики 12, блоки 18 и соединяются специальным треугольником 27. Топснанты стрел при этом закрепляются B,íåîáõîäèìîì положении с помощью, например, винтовых стопоров 28, установленных на пяте 5.

При необходимости изменения вылета стрелы топенан ее через отклоняющий блок 16 и конифас-блок 29, прикрепленный к рыму 80 на раме лебедки 8 (противоположного борта), подается на турачку лебедки противоположного борта. После этого стопор 28 отдается, вылет стрелы изменяется в требуемую сторону, и топенант вновь фиксируется стопором 28, а свсбодный его конец наматывается на утку 81 (или вьюшку) .

Управляют устройствами с помощью пульта управления 82 с тремя командоконтроллерами для механизма поворота и двух лебедок.

У пульта управления у"танавливается предохранительное ограждение 88.

При работе судовыми средствами у причала или на,рейде в условиях хорошей погоды, грузовые работы выполняются устройством в .крановом, основном его режиме. Неработающая сзрела поднимается до минимального вылета, топенант ее фиксируегся стопором 28, а свободные концы топенантов и грузового шкентеля наматываются на вьюшки.

В условиях волнения, когда работа в краногсм режиме становится невозможной из-за раскачивания груза, работа продолжается после оснащения устройства в режиме «на телефон». Для этого с помощью механизма поворота стрелы поочередно устанавливаются в требуемое положение (одна на трюм, другая за борт) и фиксируются растяжками 26. Топенанты стрел после установки их,на требуемом вылете лебедкой или турачкой закрепляются стопорами 28, а свободные концы наматываются на утки или вьюшки. Обе лебедки работают с грузовыми шкентелями своих стрел, а свободные их концы закрепляются на треугольнике 27. Подъем-спуск и перемещение груза производятся только лебедками 8, обе муфты 22 механизма поворота разобщаются.

Предмет изобретения

1. Судовое грузоподъемное устройство, содержащее мачту, поворотную относительно .вертикальной оси грузовую стрелу изменяемого вылета и грузовую и топенантную лебедки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса поворотной части и упрощения токоподвода к лебедкам, грузовая стрела прикреплена к поворотной пяте, установленной,на подпятнике, консольно прикрепленном к мачте, а лебедки установлены у основания мачты на палубе или платформе судна, и грузовой шкентель и топенант подведены от этих лебедок соответственно к крюковой подвеске и стреловому полиспасту. с помощью системы отклоняющих блоков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотная пята выполнена в виде шестерни, приводящейся во вращательное движение с помощью привода, смонтированного на подпятнике.

239061 Риг. 2

Составитель М. Москалец

Редактор В. Ф. Смирягина Тсхред Т. П. Курилко Корректор О. И. Попова

Заказ 1624j8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, 11ситр, ир. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапупова, 2

Судовое грузоподъемное устройство Судовое грузоподъемное устройство Судовое грузоподъемное устройство Судовое грузоподъемное устройство 

 

Наверх