Устройство для передачи грузов

 

308908

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08 1.1968 (№ 1209695/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.V11.1971. Бюллетепь № 22

Дата опубликования описания 15.IX.1971

МПК В 63Ь 27/06

Комитет по делам изобрвтеиий и открытий при Совете Мииистрае

СССР

УДК 629.12.014.21(088.8) Авторы изобретения

В. М. Сафронов, И. С. Аксенов и Л. Н. Исаева

ВЕССтО-"1чкЯ

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподъемной технике для водного транспорта и обеспечивает точную и безударную погрузку груза на палубу судна или передачу его с судна на берег в условиях волнения моря.

Известны устройства для передачи грузов с берега на судно в условиях волнения моря, включающие грузовую стрелу с подвеской, связанную посредством троса и перехватывающего приспособления с палубой загружаемого судна. Однако такие устройства не обеспечивают возможность точного управления спуском и поднятием груза из-за отдаленности механизмов управления от мест погрузки (выгрузки) и колебаний его от ветра и боковой качки.

Предлагаемое устройство обеспечивает точную и безударную укладку груза на приемное место в условиях волнения моря.

Достигается это тем, что перехватывающее приспособление выполнено в виде стрелы переменного вылета, на свободном конце которой соосно расположены два силовых цилиндра с зажимными губками на концах плунжеров для захвата троса и ловители для троса в виде поворотных рычагов, а над подвеской грузовой стрелы расположен упор, взаимодействующий с концевым выключателем, установленным на конце стрелы переменного вылета.

На фиг. 1 изображено устройство для передачи грузов, общий вид; на фиг. 2 — перехватывающее приспособление; на фиг. 3 — принципиальная схема автоматической блокиров5 ки зажима троса.

Устройство состоит из грузовой стрелы 1 с подвеской 2, укрепленной на тросе 8, перехватывающего приспособления, выполненного в виде стрелы 4 переменного вылета, установ10 ленной на поворотной платформе 5, имеющей подъемник 6. На свободном конце стрелы переменного вылета соосно расположены два силовых цилиндра 7, 8 с зажимными губками

9 на концах плунжеров 10 для захвата троса

15 и ловители для троса в виде поворотных рычагов 11, действующих от привода 12.

Над подвеской 2 грузовой стрелы 1 расположен упор 18, взаимодействующий с концевым выключателем 14, установленным на кон20 це стрелы переменного вылета и являющимся составной частью схемы автоматической блокировки зажима троса.

Схема автоматической блокировки зажима троса собрана на реле P с нормально замкну25 тым контактом и тиристоре Т с сопротивлением R< с развязкой цепи включения реле P через диод Д и сопротивление Р . Схема включается с помощью кнопки 15 электродвигателя привода 12 и блокировочного контакта

30 16 концевого выключателя 14.

308908

Фиг. 1

Устройство работает следующим образом.

Грузовую стрелу 1 с подвешенным к тросу грузом устанавливают так, чтобы груз находился над приемным местом и опускают на заданную высоту, Вылет стрелы, углы ее возвышения и азимут настраивают при помощи подъемника б. Регулируют положение перехватывающего приспособления таким образом, чтобы трос попал в область движения поворотных рычагов 11 ловителей. Дают команду на включение перехватывающего приспособления; нажатием кнопки 15 включают электродвигатель привода 12 и сближают рычаги П ловителей.

Включением кнопки 15 подготовляют цилиндры 7, 8 для зажима троса.

Доводят стрелу переменного вылета с концевым выключателем 14 до упора 18. Таким образом, блокировочный контакт 1б концевого выключателя включается при крайнем положении палубы. Напряжение поступает через блокировочный контакт 16 в цепь, переводит тиристор Т в открытое состояние, реле Р своим нормально замкнутым контактом, разрывает цепь выдачи команды включения привода плунжеров для зажима троса и подъема стрелы переменного -вылета.

При подъеме палубы судна блокировочный контакт возвращается в исходное положение, размыкая цепь, при этом напряжение снимается с реле Р, которое замыканием нормально замкнутого контакта выдает команду на включение привода плунжеров для зажима троса и подъема стрелы. Производится легкий и быстрый зажим троса вблизи упора 18.

5 Одновременно поднимается грузовая стрела.

Далее, для опускания груза на приемное место достаточно стравить трос грузовой стрелы 1.

Устройство может быть использовано так10 же для передачи грузов с одного судна на другое в условиях волнения моря.

Предмет изобретения

15 Устройство для передачи грузов, например, с берега на судно в условиях волнения моря, включающее грузовую стрелу с подвеской, связанную посредством троса и перехватывающего приспособления с палубой загружае20 мого судна, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной и безударной посадки груза на приемное место, перехватывающее приспособление выполнено в виде стрелы переменного вылета, на свободном конце кото25 рой соосно расположены два силовых цилиндра с зажимными губками на концах плунжеров для захвата троса и ловители для троса в виде поворотных рычагов, а над грузовой подвеской расположен упор, взаимодействующий

S0 с концевым выключателем, установленным на конце стрелы переменного вылета.

308908 р

1 1

Составитель Е. Г. Охотников

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская

Заказ 2456/14 Изд. № 1015 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для передачи грузов Устройство для передачи грузов Устройство для передачи грузов 

 

Наверх