Шагающий конвейер для транспортирования штучных грузов

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2391! 3

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 81е, 79

Заявлено 05.|.1968 (№ 1208828/27-11) с присоединением заявки ¹

МПК В 65g

УДК 621.867(088.8) Приоритет

Опубликовано 10.III.1969. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 1. Л11.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. П. Глузберг, Е. А. Прокопец, А. М. Богуславский и Б. С. Недоколеный

Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства

Заявитель

ШАГАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШТУЧНЪ|Х ГРУЗОВ

Известны шагающие конвейеры для транспортирования штучных грузов, содержащие неподвижную раму, выполненную в виде отдельных опор с ложементами, подвижную раму, привод для ее передвижения и механизмы подъема подвижной рамы.

Предлагаемый шагающий конвейер отличается от известных тем, что подвижная рама состоит из двух соединенных между собой балок с ложементами, опирающихся на катки с ребордами, перемещающиеся вертикально посредством механизмов подъема подвижНоН рамы, выполненных в виде индивидуальных пневмодиафрагм, каждая из которых соединена посредством поворотного рычага с катком. Привод для передвижения подвижной рамы представляет собой огибающую приводные и направляющие звездочки тяговую цепь, концы которой прикреплены к подвижной раме. Расстояние между точками крепления цепи к раме больше шага перемещения подвижной рамы.

Такое выполнение шагающего конвейера облегчает и упрощает его конструкцию.

Для фиксирования подвижной рамы в конечных положениях по концам конвейера расположены тормозные устройства, каждое из которых содержит концевой буферный упор и расположенный перед ним предварительный фрикционный тормоз, состоящий из взаимодействующих с балкой неподвижной и подвижной тормозных колодок.

Подв!гжная тормозная Ko,lo liB шарнирно укреплена на поворотном рычаге, приводимом

5 в движение пневмодиафрагмой.

Чтобы точно фиксировать грузы на заданной позиции, конвейер снабжен имеющими скользящ1ге поверхности колодками, % становленными на ложементах подвижной рамы

10 предыдущей позиции и на ложементах опор неподвижной рамы заданной позиции, а также

Выдвига!Ощпм вся жесткими рычажными упорами, ограничивающими движение грузов вперед совместно с подвижной рамой, и располо15 женными с обеих сторон конвейера выдвигающимися прижимами, воздействующими с боковых сторон на гр зы.

Для удобства обслуживания конвейера подвижная рама снабжена переходными мост20 ками, расположенными B промежутках межд! ложем ентам и.

На фиг. 1 изображен предлагаемьш конвейер в аксонометрической проекции, общий вид; на фпг. 2 — привод для передвижения

25 подвижной рамы, левое положение конвейера; на фиг. 3 — то же, правое положение; на фиг. 4 — каток.

Шагающий конвейер имеет разомкнутую между позициямп неподвижную раму 1, прсд30 ставля ощу!о собой два ряда отдельных стоек

239113 с ложементами 2. Эти стойки расположены вдоль подвижной рамы 8. Последняя состоит из двух несущих рельсовых балок 4, скрепленных металлоконструкцией 5, на которой смон тированы ложементы 6 подвижной рамы.

Рельсовые балки 4 опираются на катки 7, которые установлены на осях 8, укрепленных на двуплечих поворотных рычагах 9, приводимых в движение пневмодиафрагмами 10 механизмов подъема подвижной рамы.

Реборды катков 7 обеспечивают направление движения подвижной рамы 8. Привод для передвижения рамы содержит электродвигатель 11 с редуктором, приводную звездочку

12, две направляющие звездочки 18 и 14, которые установлены на кронштейнах 15 таким образом, что тяговая цепь 16 охватывает звездочку 12, Концы цепи 16 крепятся к выступающим кронштейнам 17 подвижной рамы

8 конвейера. Фиксируется подвижная рама в конечных положениях передними 18 и задними 19 тормозными устройствами.

Переднее тормозное устройство 18 содержит конечный буферный упор 20 и фрикционный тормоз, состоящий из неподвижной верхней 21 и подвижной нижней 22 колодок. Последняя укреплена шарнирно на поворотном рычаге 28, на который воздействует пневмодиафрагма 24.

Заднее тормозное устройство 19 также содержит конечный буферный упор 25 и фрикционный тормоз, состоящий из неподвижной нижней 26 и подвижной верхней 27 колодок.

Колодка 27 расположена шарнирно па поворотном рычаге 28, на который воздействует пневмодиафрагма 29.

В промежутках между элементами подвижная рама снабжена переходными мостками

80 с необходимыми средствами блокировки, что повышает удобства обслуживания рабочих мест конвейера: возможность перехода через конвейер после возвращения его в исходное положение, а также выполнения операций, стоя на этих мостках.

Когда предлагаемый конвейер используют для совместной работы с автоматизированными устройствами, такими, например, как многоэлектродный автомат для сварки электрозаклепками, необходимо обеспечить точное положение груза по заданной позиции под автоматом. Для этого на ложементах 6 предыдущей позиции подвижной р амы установлены колодки 31, имеющие скользящие поверхности, выполненные, например, из закаленной полированной стали. Аналогичные колодки 82 установлены на ложементах 2 заданной позиции стоек неподвижной рамы. На заданной позиции конвейера установлены выдвигающиеся жесткие рычажные упоры 88, перегружающие путь грузу, и три выдвигающихся прижима, ориентирующие груз вдоль линии конвейера. Прижимы 84 и 85 расположены с одной стороны, а прижим 86 — с противоположной. Упоры 88 и прижимы 84, 85 и 86 приводятся в движение от пневмодиафрагм. Управление циклом работы конвейера производится при помощи конечных выключателей (не показаны).

Работает шагающий конвейер следующим образом.

Перед включением конвейера он находится в исходном положении, т. е. подвижная рама

8 в нижнем положении, тормозные колодки

22 и 27 отпущены, упоры 88 и прижимы 84, 10 85 и 86 отведены.

После включения конвейера пневмодиафрагмы 10 воздействуют на двуплечие рычаги 9, и катки 7 перемещаются в верхнее положение, ложементы б подвижной рамы 3 кон15 вейера поднимаются выше уровня ложементов

2 стоек неподвижной рамы 1. Вследствие этого изделия, ранее уложенные в ложементы 2 стоек неподвижной рамы, оказываются на ложементах б подвижной рамы 3. Конечные вы20 ключатели, расположенные по краям и в центре конвейера, фиксируют приход подвижной рамы в верхнее положение и включают привод для передвижения подвижной рамы.

Привод перемещает подвижную раму кон25 вейера совместно с грузами вперед. При подходе нового груза к заданной позиции выдвигаются упоры 88. Привод выключают, и конвейер по инерции продолжает движение. Груз упирается в упоры 88, а колодки 31 ложемен30 тов подвижной рамы 8 проскальзывают на некоторое расстояние под грузом. В этот момент конечный выключатель, контролирующий передвижение вперед подвижной рамы 8, дает сигнал на включение фрикционного тормоза

3S переднего тормозного устройства.

Пневмодиафрагма 24 с помощью подвижной колодки 22 прижимает снизу торцовую часть рельсовой балки 4 к неподвижной колодке 21, притормаживая подвижную раму 3, 40 после чего она упирается в буферный упор

20. Затем фрикционный тормоз включают, и пневмодиафрагмы 10 опускают подвижную раму 8 в нижнее положение, что фиксируется соответствующими конечными выключателя45 ми, При этом груз опускается на ложементы

2 стоек неподвижной рамы 1.

Электродвигатель 11 привода переключается на реверс, и подвижная рама 3 возвращается в исходное положение. При подходе pas0 мы 8 к заднему тормозному устройству срабатывает конечный выключатель, контролирующий передвижение назад подвижной рамы.

Пневмодиафрагма 29 фрикционного тормоза прижимает подвижной колодкой 27 сверху

ss задний торец рельсовой балки 4 подвижной рамы 8 к неподвижной колодке 26. Затем подвижная рама 8 упирается в конечный буферный упор 25, после чего фрикционный тормоз вы кл юч а ют.

60 Одновременно с движением подвижной рамы назад выдвйгаются три прижима 84, 85 и 86, которые воздействуют на груз с боковых сторон так, что прижимы 84 и 35, расположенные с одной стороны, выдвигаются в ко65 нечное фиксированное положение. Прижим 36

239113 воздействует на груз с противоположной стороны и прижимает груз к прижимам 84 и 85, обеспечивая точное положение груза на заданной позиции.

При воздействии на груз прижимов он перемещается на заданной позиции по колодкам 82 ложементов 2 стоек неподвижной рамы l.

Предмет изобретения

1. Шагающий конвейер для транспортирования штучных грузов, содержащий неподвижную раму, выполненную в виде отдельных опор с ложементами, подвижную раму, привод для сс передвижения и механизмы подъема подвижной рамы, отличающийся тем, что, с целью облегчения и упрощения конструкции конвейера, подвижная рама состоит из двух соединенных между собой балок с ложементами, опирающихся на катки с ребордами, перемещающиеся вертикально посредством механизмов подъема подвижной рамы, выполненных в виде индивидуальных пневмодиафрагм, каждая из которых соединена при помощи поворотного рычага с катком, а привод для передвижения подвижной рамы представляет собой огибающую приводную и направляющие звездочки тяговую цепь, концы которой прикреплены к подвижной раме, причем расстояние между точками крепления цепи к раме больше шага перемещения подвижной рамы. б

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксирования подвижной рамы в конечных положениях, по концам конвейера расположены тормозные устройства, каждое из которы.;. содержит концевой буферный упор н расположенный перед ним предварительный фрикционньш тормоз, состоящий из взаимодействующих с балкой неподвижной н подвижной тормозных колодок, причем под1 вижная тормозная колодка шарнирно укреп10 лена на поворотном рычаге, приводимом в движение пневмодиафрагмой.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем что

) 7 )

1 с целью точного фиксирования грузов на заданной позиции, конвейер снабжен нмеющимн скользящие поверхности колодками, установленными на ложементах подвижной рамы предыдущей позиции и на ложементах опор

20 неподвижной рамы заданной позиции, а также выдвигающимися жесткими рычажными упорами, ограничивающими движение грузов вперед совместно с подвижной рамой, и расположенными с обеих сторон конвейера вы25 двигающимися прижимами, воздействующими с боковых сторон на грузы, 4. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства его обслуживания, подвиж30 ная рама снабжена переходными мостками, расположенными в промежутках между ложементами.

239113

ib g

Составитель А. П, Чижиков

Редактор В. Ф. Смирягина Техред Л. Я. Левина Корректор А. С. Колабин

Заказ 1671/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Шагающий конвейер для транспортирования штучных грузов Шагающий конвейер для транспортирования штучных грузов Шагающий конвейер для транспортирования штучных грузов Шагающий конвейер для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, в которых необходимо иметь прерывистое вращательное движение с определенным шагом, в частности в поворотных столах робототехнических комплексов, делительных столах станков, дозаторах упаковочных машин и пр

 // 394568

Л'вторь! // 408872
Наверх