Л'вторь!

 

""-.Сией»

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к втовском свидетельств

Союз Советских

Социьлистическнх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М.1;л. В 1)9О 23, 38

Заявлено 15.И.197! (¹ 1669125 27-11) с присоединением заявки № ——

Гасуда1)стаеккь)й камитвт

Goaata Икаистрав С,"ьР т)о делам иаосретеккй и аткрытик

Приоритет—

Опубликовано ЗО.Х1.1973, В)ос!.1ете))ь ¹ 48

Дата опубликования описания 24Х.1974

УД1(621,867.13 (088.8) . 1.вто1) (,!

llЗООРЕTЕНИЯ

Л. Я. Тейлаис, Г. А. Церс, Г. П. Румковский, Э. Э, Раценис и

М. С. Фельдман

Гocy;;)pc! aål!Hoå специальное конструкторское бюро по комплексу машин для ферм крупного рогатого скота

3;1If )И! .., I>

ГИДРЛВЛИЧВСКИЙ ПРИВОД ITAHГОВОГО VOHBEAEPA

Изобретение откос))тс)l и конвейерному транспорту, а именно к гидравлическим приводам штангового конвейера.

Известны гидравлические приводы штанговых конвеиеров, включающие масляный на ос, соединенный трубопроводом с механизмом рсверсирования потока масла и гпдроцилиндрами, связанными со штангами.

Цель изобретения — повышение надежности работы штангового конвейера.

Достигается это тем, что механизм реверсирования выполнен в виде управляющего золотника, установленного па сливном трубопроводе и взаимодействующего с плавающим шариком, расположенным в камере нагнета)ельпой ма.истрали с тремя подводами трубопровода; один из которых соединен с нагнета)ельной магистралью, а два других — с полос)яв)и гидроцилиндров.

На чертеже приведена схема описываемого гпдропривода штангового транспортера.

1 идравлический привод штангового транспортера -остоит из насоса 1, приводимого электродвигателем 2, соединенного всасыва)ощей трубой 8 с маслобаком 4 и агнетательпой магистралью 5 — с центральным подводом 6 клапана 7. Внутри клапана 7 размещен плавающий шарик 8, Кроме центрального подвода клапан имеет боковые подводы 9 и 10.

Воково)! подиo;I, 9 соединен маслопроводом 11 полостью гпдротос)кателя 12, маслопроводом 18 с корпу;ом 14 управляющего золотниII1 15, а боковой подвод 10 соединен маслопроводом 16 с полостью гпдротолкателя 17» маслопроводом 18 с корпусом управляющего золотника. ((орпус управляющего золотника установлен на сл;)впой магистрали 19, с которой он соединен маслопроводами 20 и 21.

Для перемещения в корпусе управляющего

I)! золот))ика, последний снаб)кен рычагом 22, а для предохранен!1я c»OI e!)I»i от перегрузок

)меется предохранительный клапан 28, соединенный маслопроводом 24 с на гпетательной магистралью; маслопроводом 25 — с маслот,> б,! пом.

1(штангоиому транспортеру ))дропривод при.осдпнеп следующим образом. Штоки гпдI)oToëê Iòåëåé 26 Il 27 присоединены и штангам

28 и 29, несущим на нес шарнирно закреплений !Ible скребки 80, и соединены между собой гибким элементом 81. Штанга 28 имеет водило 82 с двумя пружинным)! упорами 88 и 84 для взаимодействия с рычагом 22. ! идропривод штапгового транспортера рабо)5) таст следующим образом.

В í" ÷".ë«å работы, .когда уп.рав.л"яющий золотник находи-ся в крайнем левом положении,,шсос, привод)гмый в движение электродвпга;слем, всасывает масло по всасывающей труни бе ))3 маслоб".å I l! пЯГиетаст e! o )1o нагнетР

4О8872 тельной магистрали через центральный подвод и к, !аГ!aну. Масло проходит через подвод 9 и маслопровод 18,в корпусе 14 и, ввиду того, что управляемым золотником маслопроводы 18 и

21 закрыты, поступает по маслопроводу 20 и магистрали 19 обратно в маслобак. Плавающий шарик движется в потоке масла и перекрывает выход масла через подвод 9, после чего масло идет из кл-пана через подвод 10 и по маслопроводу lб в полость гидротолкателя 17, шток 27 которого вдвигается н тянет штангу 29. Штанга 29, в свою очередь, через гибкий элемент тянет штангу 28, связанную со штоком 25 гпдротолкателя 12, масло из которого выжимается по маслопроводу 11 и через подвод 9 и маслопровод 18 проходит в корпус 14, откуда по маслопроводу 20 и сливной магистрали поступает в маслобак.

Одновременно со штангой 28 движется водило, которое своим упором 88 нажимает»а рычаг 22 и передвигает управляющий золотник в крайнее правое положение. Теперь масло идет из клапана через подвод 10 по маслопроводу 18 в корпус 14 и, ввиду того, что управляющим золотником маслопроводы 18 и

20 закрыты, поступает по маслопроводу 21 и сливной магистрали обратно в маслобак.

Плавающий шарик движется в потокс масла и перекрывает выход масла через подвод 10, после чего масло идет из клапана через подвод 9 по маслопроводу 11 в полость гидротолкатсля 12, шток 2б которого вдвигается и тянет штангу 28. Штанга 28, в свою очередь, через элемент 81 тянет штангу 29, связанную со штоком 27 гидротолкателя 17. Масло из последнего выжимается по маслопроводу lб че5 рез подвод 10 и по маслопроводу 18 проходит в корпус 14, откуда по маслопроводу 21 и сливной магистрали поступает в маслобак.

Когда водило своим упором нажмет на рычаг 22 и передвинет управляющий золотник в о крайнее левое положение, цикл повторится.

Таким образом, гидропривод обеспечивает автоматическое реверсирование движения штангового транспортера.

15 Предмет изобретения

Гидравлический привод штангового конвейера, включающий масляный насос, соединенный трубопроводом с механизмом реверсирован:!я потока масла и гидроцилипдрами, связапнымп со штангами, отлика!о цийся тем, что, с целью повышения надежности работы штангового конвейера, механизм рсверсирования выполнен,в виде управляющего золотника, установленного на слнвном трубопроводе и взаимодействующего с плавающим шариком, расположенным в камере нагнстатсльной магистрали с тремя подводамп трубопровода; один из которых соединен с нагнетатсльной магистралью, а два других — с полостями гидроцпл !!ндров.

408872

Состав>1>ель Ю. Кудрявцев

Тскрс,1 Е. Борисова

Корректор Е Зимина (скак>ср р. Пилипенко

Ой>Г. . 11::. КОС Гоомскi>l (>",111>автспн>1 н >да1i. "..Ü!:Гв, 1!ОЛ>!ГI»;>!>!I . 1I кll:.!Æ!!ÎÉ то1>1 ОВ;!11

За ".: 1795 1!зд. Хв 1105 .>аква 780 11о;1гп>снос! Ц 1И11111! Гсс1дарс Гзснного комитета Сс>.гс а Министров СССР по делам изобрегеннй и отк:>ы>нй

Москва, К-35, Раушская нао., д.:I, 5

Лвторь! Лвторь! Лвторь! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, в которых необходимо иметь прерывистое вращательное движение с определенным шагом, в частности в поворотных столах робототехнических комплексов, делительных столах станков, дозаторах упаковочных машин и пр
Наверх