Манжетное уплотнение подвижных соединений

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить герметичность манжетных уплотнений подвижных соединений в условиях изменений температуры эксплуатации. Манжетное уплотнение подвижного соединения состоит из U-образной манжеты и упругого силового элемента в виде U-образной вставки с разрезами. Между лепестками упругого силового элемента и губками манжеты в кольцевых понижениях манжеты установлены промежуточные элементы в виде лент из мягкого материала, но тверже материала манжеты. Изобретение позволит обеспечить равномерное непрерывное распределение усилия от распорного элемента к губкам манжеты, компенсировать изменения формы и размеров уплотняющих и уплотняемых поверхностей и повысить герметичность уплотнения в условиях эксплуатации при изменениях температуры. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в устройствах электропневмоавтоматики систем газоснабжения.

Известно уплотнение подвижных соединений, содержащее пластмассовую манжету U-образного сечения и упругий силовой элемент в виде U-образной вставки с разрезами, поджимающий губки манжеты к уплотняемым поверхностям (Уплотнение и уплотнительная техника. Справочник под ред. А.И.Голубева и Л.А.Кондакова. -М.: Машиностроение, 1986 г., с.171, рис.4.19, в).

Недостатком такого уплотнения является повышенная негерметичность при изменениях температуры эксплуатации из-за изменения формы и размеров уплотняющих и уплотняемых поверхностей, а также неравномерного, прерывистого распределения усилия поджатия от лепестков распорного элемента.

Предлагаемое изобретение направлено на создание манжетного уплотнения подвижных соединений, позволяющего обеспечить равномерное, непрерывное распределение усилия от силового элемента к губкам манжеты и повысить герметичность уплотнения в условиях эксплуатации при изменениях температуры.

Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемое уплотнение подвижных соединений содержит U-образную пластмассовую манжету, например из фторопласта, упругий силовой элемент, например из закаленного металлического сплава, в виде U-образной вставки с разрезами, образующими лепестки, и промежуточные элементы, установленные между лепестками упругого силового элемента и губками манжеты в кольцевых понижениях манжеты. Указанные промежуточные элементы выполнены в виде лент определенной длины, и для обеспечения равномерной и непрерывной передачи усилия поджатия от лепестков силового элемента к губам манжеты изготовлены из мягкого материала, но тверже материала манжеты, например из мягкого металла.

Для предотвращения попадания торцов лент в разрезы между лепестками силового элемента эти торцы выполнены со скосами под одинаковым углом, значение которого находится в интервале от 45° до 75°, при этом длина лент выбрана так, что при помещении ленты в кольцевое понижение манжеты между торцами ленты имеется зазор, величина которого, измеренная вдоль боковой линии ленты, меньше котангенса угла, образованного линией скоса и боковой линией ленты при остром угле скоса, умноженного на ширину ленты.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

- на фиг.1 изображен общий вид предлагаемого манжетного уплотнения;

- на фиг.2 - зазор А между торцами ленты, установленной в кольцевое понижение манжеты.

Уплотнение (фиг.1) содержит манжету 1 (например, из фторопласта) U-образного сечения с кольцевыми понижениями 2, 3 в губках, образующих рабочие части 4, 5. В понижения установлены промежуточные элементы - ленты 6, 7. Силовой элемент 8, удерживаемый в теле манжеты упором 9, пружинными лепестками через ленты 6, 7 прижимает рабочие части 4, 5 манжеты к уплотняемым поверхностям корпуса и штока 10, 11.

Величина зазора Δ (фиг.2) определяется по формуле

,

где Δ - зазор;

b - ширина ленты;

α - угол, образованный линией скоса и боковой линией ленты.

Работоспособность предлагаемого манжетного уплотнения подвижного соединения проверена при испытаниях опытных образцов. Как на воздухе при нормальной температуре, так и на гелии при температуре жидкого азота при давлениях до 250 кгс/см2 и многочисленных срабатываниях подвижного соединения манжетное уплотнение показало хорошие результаты по герметичности.

1. Манжетное уплотнение подвижного соединения, состоящее из U-образной манжеты, упругого силового элемента в виде U-образной вставки с разрезами, отличающееся тем, что между лепестками упругого силового элемента и губками манжеты в кольцевых понижениях манжеты установлены промежуточные элементы в виде лент из мягкого материала, но тверже материала манжеты.

2. Манжетное уплотнение по п.1, отличающееся тем, что торцы промежуточных элементов в виде лент из мягкого материала имеют скос под одинаковым углом, а значение угла скоса находится в интервале от 45 до 75°.

3. Манжетное уплотнение по п.2, отличающееся тем, что длина промежуточных элементов в виде лент из мягкого материала выбрана так, что при помещении ленты в кольцевое понижение манжеты между торцами ленты имеется зазор, величина которого, измеренная вдоль боковой линии ленты, меньше котангенса угла, образованного линией скоса и боковой линией ленты при остром угле скоса, умноженного на ширину ленты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей промышленности, и может быть использовано для герметизации валов центробежных насосов, ведущих и ведомых валов-редукторов станков-качалок, а также устьевых штоков станков-качалок и другого технологического оборудования.

Изобретение относится к герметизирующей прокладке в форме кольца, предназначенной для использования, в частности, в шаровых клапанах. .

Изобретение относится к щеточным уплотнениям. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обеспечения герметичности в контакте движущихся возвратно-поступательно гладких цилиндрических стержней, таких как, например, стержень клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, и, в частности, может представлять собой маслосъемный колпачок.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнительной технике, и может быть использовано в герметизирующих устройствах газовой и гидравлической аппаратуры.

Изобретение относится к уплотняющему устройству подшипника валка прокатной клети. .

Изобретение относится к уплотнительным узлам подшипников валков прокатных станов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торцевым крышкам уплотнения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнительной технике, и может быть использовано в герметизирующих устройствах гидравлической и газовой аппаратуры.

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к радиальным уплотнениям кольцевых зазоров подвижных соединений

Изобретение относится к разъемным и неразъемным резиновым манжетам, предназначенным для герметизации межтрубного пространства, например на переходах магистральных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, прокладываемых в защитном кожухе (футляре)

Изобретение относится к прокладочным кольцам

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к узлам уплотнения вращающегося вала механизмов, работающих в запыленной среде

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнительным устройствам подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для герметизации межтрубного пространства и пропуска кабелей связи в защитной трубе через герметизирующий отвод манжеты в переходах магистральных трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) под автомобильными и железными дорогами
Наверх