Резиновый виброизолятор для опоры двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов. Резиновый виброизолятор содержит упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму и жестко связанных с эластомером. На фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий, расположенных в углах фланцев. Отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55. Изобретение повышает эффективность виброизоляции в резонансном режиме и упрощает конструкцию и монтаж. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов мобильных машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является виброизолятор резиновый по книге: Механизмы. Справочное пособие под ред. С.Н.Кожевникова, М.: Машиностроение, 1976 г., содержащий упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму (прототип).

Недостатком известного устройства является сложность крепления его к корпусу и виброизолируемому объекту, а также недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия равночастотности эластомера.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.

Это достигается тем, что в резиновом виброизоляторе, содержащем упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму и жестко связанных с эластомером, при этом на фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий, расположенных в углах фланцев, а отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55.

На чертеже представлен общий вид резинового виброизолятора.

Резиновый виброизолятор содержит корпус, который выполнен в виде двух оппозитно расположенных фланцев 1 и 2, имеющих квадратную или прямоугольную форму, жестко связанных с эластомером 3, причем на фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий 4 и 5, расположенных в углах фланцев, а профиль боковой поверхности эластомера 3 выполнен цилиндрическим или коническим или гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях.

Профиль боковой поверхности эластомера 3 может быть выполнен гофрированным. Отношение высоты виброизолятора h к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55.

Резиновый виброизолятор работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта, например двигателя мобильной машины (на чертеже не показано), упругий элемент 3 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на шасси автомобиля. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного расположения упругого элемента, что дает ему определенную степень свободы колебаний в горизонтальной плоскости. Выполнение профиля боковых поверхностей эластомера гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях, позволяет обеспечить равнопрочность, равночастотность и экономичность резины (эластомера).

Резиновый виброизолятор, содержащий упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, и корпус, выполненный в виде двух оппозитно расположенных фланцев, имеющих квадратную или прямоугольную форму и жестко связанных с эластомером, при этом на фланцах выполнены элементы крепления в виде отверстий, расположенных в углах фланцев, а отношение высоты h виброизолятора к диаметру D опорной поверхности эластомера находится в оптимальном соотношении величин: h/D=0,45...1,55.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрации.

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в стартовых комплексах космических ракет. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрационных и ударных нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для защиты от вибраций и ударов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования, а также человека-оператора от воздействия вибрационных и ударных нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрационных и ударных нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрационных и ударных нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования, аппаратуры и приборов, а также человека-оператора от воздействия вибрации.

Изобретение относится к области машиностроения, расточным оправкам для металлорежущих станков. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов мобильных машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, так и для виброизоляции отдельных узлов мобильных машин, например в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов. .

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники. .

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования. .

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях.

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство.

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение. .

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой.

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции как технологического оборудования, например станков, приборов и аппаратуры, а также для виброизоляции отдельных узлов машин, например, в качестве подвесок двигателей, шасси и других узлов
Наверх