Вакуумный двигатель

Двигатель относится к машиностроению и может быть использован в двигателях различного назначения. Двигатель содержит средство создания вакуума в цилиндрах над поршнем, включающее вакуумный насос с ресивером, подключенным посредством патрубка с клапанами к цилиндрам, и устройство управления клапанами, состоящее из распределительного вала с зубчатой рейкой, пружины и кулачка с приводом, установленное с возможностью регулирования процесса создания вакуума в цилиндрах. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и устранение вредных выбросов. 2 ил.

 

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях различного назначения.

Известен двигатель внутреннего сгорания (заявка на изобретение №2003136403, опубл. 20.05.2005), содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем с полостью для камеры сгорания, имеющей горловину, головку цилиндра с установленной в ней форсункой с распылителем, имеющим сопловое отверстие, камеру сгорания, образованную головкой цилиндра и полостью в поршне, горловина полости выполнена в виде профилированного сопла Лаваля, выходное сечение которого обращено в сторону головки цилиндра, а в головке цилиндра установлена форкамера с вмонтированной в нее форсункой с распылителем, содержащая перепускной канал в виде профилированного сопла Лаваля, выходное сечение которого сопряжено с камерой сгорания двигателя.

Недостатком известной конструкции является сложность, обусловленная наличием сопла Лаваля, форкамеры с вмонтированной в нее свечой зажигания, а также то, что продукты сгорания топлива выбрасываются в атмосферу.

Известен двигатель внутреннего сгорания (заявка на изобретение №2003136473, опубл. 20.05.2005), содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенными в нем двумя противоположно движущимися поршнями, двумя шатунами и двумя коленчатыми валами, кинематически связанными между собой, камеру сгорания, образованную днищами поршней, и размещенные в стенке цилиндра впускные и выпускные органы; при расположении поршней прижатыми друг к другу, а одного из коленчатых валов - во внутренней мертвой точке, другой коленчатый вал повернут относительно горизонтальной оси рабочей камеры на угол Y, при этом сумма хода поршней L1+L2 больше длины рабочей камеры L на величину а, пропорциональную углу поворота Y, причем угол поворота 0<Y<90°.

Недостатком этого двигателя внутреннего сгорания является низкая надежность, обусловленная кинематической сложностью, наличием двух коленчатых валов, камеры сгорания, впускных и выпускных органов, а также тем, что вредные продукты сгорания топлива выбрасываются в атмосферу.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является двигатель внутреннего сгорания (патент РФ №2253740, опубл. 10.06.2005), содержащий цилиндры с гильзами, поршни, шатуны, коленчатый вал, механизм газораспределения, систему охлаждения, причем цилиндры имеют ребра охлаждения или рубашку охлаждения, при этом гильзы цилиндров с увеличенным внутренним объемом выполнены с окнами охлаждения и имеют двойную стенку, образующую камеру охлаждения, сообщающуюся с внутренним объемом посредством окон охлаждения, а внешняя сторона цилиндров имеет теплоизоляционное покрытие.

Недостатком прототипа является сложность конструкции, обусловленная наличием цилиндров, конструктивных элементов охлаждения и теплоизоляционного покрытия, а также низкая экологичность двигателя, вследствие того, что продукты сгорания топлива выбрасываются в атмосферу.

Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции двигателя за счет отсутствия выделения тепла, системы охлаждения, системы подготовки, подачи и зажигания горючей смеси и устранении вредных выбросов, появляющихся при сгорании топлива.

Указанный технический результат достигается тем, что двигатель содержит устройство, состоящее из патрубка, ресивера, вакуумного насоса, создающего вакуум над поршнем, а также устройство управления клапанами, состоящее из распределительного вала с зубчатой рейкой, пружины, кулачка с приводом, обеспечивающих регулирование создания вакуума в цилиндрах двигателя.

Двигатель внутреннего вакуума представлен на чертежах: на фиг.1 - продольный разрез, на фиг.2 - разрез по А-А. Двигатель состоит из следующих деталей и узлов: блока цилиндров 1, крышки 2, патрубка 3, ресивера 4, вакуумного насоса 5 с приводом M1, поршней 6, 7, шатуна 8, коленчатого вала 9, канала 10, канала 11, распределительного вала 12, снабженного зубчатой рейкой, шестерни 13, пружины 14, кулачка 15 с приводом, клапана 16, двухпозиционного клапана 17. Поршни 6 и 7 находятся в цилиндрах блока цилиндров 1; шатуном 8 каждый поршень связан с коленчатым валом 9. Крышка 2 закреплена на блоке цилиндров 1, в ней выполнены вертикальные каналы 10 и 11; патрубок 3 соединен трубками с каналом 11, он содержит клапан двухпозиционный 17. В поперечных отверстиях крышки размещаются клапаны 16. Патрубок 3 соединен с ресивером 4, снабженным вакуумным насосом 5. На осях клапанов 16 закреплены шестерни 13, которые находятся в зацеплении с рейкой распределительного вала 12. Распределительный вал 12 в продольном направлении находится под действием пружины 14; пружина обеспечивает контакт распределительного вала с кулачком 15, имеющим свой привод.

Работает двигатель внутреннего вакуума следующим образом. Вакуумный насос 5 периодически откачивает воздух из ресивера 4, создавая в нем разряжение (вакуум). Для запуска двигателя необходимо открыть клапан 17, при открытом клапане 17 воздух из патрубка 3 поступает в ресивер 4. При открытом клапане 16 воздух, находящийся в цилиндре над поршнем 6, устремляется по патрубку в ресивер - над поршнем 6 появляется разряжение (вакуум).

Снизу со стороны коленчатого вала 9 на поршень 6 будет действовать атмосферное давление (Ра); возникает разность давлений над поршнем (Ро) и под поршнем (Ра).

Если разность (Ра-Ро) умножить на площадь поршня F, то получим силу Q, которая действует на поршень 6 вертикально. Под действием силы Q поршень 6 перемещается вверх, через шатун 8 вращая коленчатый вал 9. В это время поршень 7, связанный с коленчатым валом шатуном, будет свободно перемещаться вниз; на поршень 7 сверху и снизу действует атмосферное давление Ра, так как канал 10, обеспечивающий связь с атмосферой, открыт, а канал 11 закрыт. Вращением колпачка 15 обеспечивают перемещение распределительного вала 12 влево, его зубчатая рейка вращает шестерни клапанов 16, которые меняют свое положение: открыт на закрыт; закрыт на открыт. Теперь вакуум образуется над поршнем 7 и он начинает перемещаться вверх, а поршень 6 - вниз. Таким образом, совершается один полный цикл двигателя внутреннего вакуума.

От величины силы Q зависит крутящий момент на коленчатом валу 9; частота перемещения распределительного вала 12 обеспечивает частоту циклов двигателя внутреннего, вакуума. Применение ресивера позволяет иметь определенный запас разряженного воздуха (вакуума). При уменьшении разряженности в ресивере автоматически включается вакуумный насос. Запас разряженного воздуха (вакуума) можно иметь в пустотах двухслойного кузова автомобиля.

Двигатель внутреннего вакуума имеет упрощенную конструкцию: в нем отсутствует процесс сгорания топлива, система охлаждения, система подготовки, подачи, зажигания горючей смеси; кроме того нет вредных выхлопов в атмосферу, двигатель взрывобезопасен.

Вакуумный двигатель, содержащий блок цилиндров, поршни, посредством шатунов связанные с коленчатым валом, клапаны и средство создания вакуума в цилиндрах над поршнями, отличающийся тем, что он снабжен устройством управления клапанами, состоящим из распределительного вала с зубчатой рейкой, пружины и кулачка с приводом и установленным с возможностью регулирования процесса создания вакуума в цилиндрах, а средство создания вакуума в цилиндрах над поршнями выполнено в виде вакуумного насоса с ресивером, подключенным посредством патрубка с клапанами к цилиндрам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей с наддувом. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования подачи свежего заряда в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение наполнения цилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что в конечной фазе выпуска система управления золотником устанавливает впускной и выпускной клапаны в среднее положение, при котором воздух из пневмоаккумулятора поступает в полость поршня привода клапана впуска-выпуска. При этом впускной и выпускной клапаны колеблются в окрестностях среднего положения. На такте всасывания происходит наполнение цилиндра. При этом система устанавливает впускной клапан в открытое, а выпускной клапан в закрытое положение. Перекрытие фаз газораспределения и кинетическая энергия потока воздуха или топливной смеси дополнительно наполняет цилиндр ДВС воздухом или топливной смесью. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение наполнения цилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что в конечной фазе выпуска система управления золотником устанавливает впускной и выпускной клапаны в среднее положение, при котором жидкость из гидроаккумулятора поступает в полость поршня привода клапана впуска-выпуска. При этом впускной и выпускной клапаны колеблются в окрестностях среднего положения. На такте всасывания происходит наполнение цилиндра. При этом система устанавливает впускной клапан в открытое, а выпускной клапан в закрытое положение. Перекрытие фаз газораспределения и кинетическая энергия потока воздуха или топливной смеси дополнительно наполняет цилиндр ДВС воздухом или топливной смесью. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение наполнения цилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что в конечной фазе выпуска система управления золотником открывает впускной клапан трехклапанного газораспределителя. Для этого воздух из пневмоаккумулятора поступает в полость поршня привода клапана впуска. Вытекающие из канала выпуска отработавших продуктов сгорания в полости между выпускным клапаном, впускным клапаном и в канале впуска воздуха или топливной смеси создают уменьшение давления воздуха или топливной смеси ниже атмосферного. Воздух или топливная смесь начинает движение в сторону канала выпуска отработавших продуктов сгорания. На такте всасывания происходит наполнение цилиндра. При этом система устанавливает впускной клапан в открытое, а выпускной клапан в закрытое положение. Перекрытие фаз газораспределения и кинетическая энергия потока воздуха или топливной смеси дополнительно наполняет цилиндр ДВС воздухом или топливной смесью. 1 ил.

Изобретение относится к области наполнения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение наполнения ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что система газораспределения ДВС выполнена в виде двухклапанного газораспределителя с пневмоприводом. В конце выпуска система управления устанавливает впускной и выпускной клапаны в среднее положение, в окрестностях которого впускной и выпускной клапаны колеблются. Вытекающие продукты сгорания создают разрежение в канале впуска, и воздух или топливная смесь движется в сторону канала выпуска, после чего выпускной клапан закрывается. На последующем такте всасывания происходит наполнение цилиндра ДВС воздухом или топливной смесью. Таким образом, кинетическая энергия потока воздуха или топливной смеси используется для дополнительного наполнения цилиндра ДВС. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение наполнения цилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что в конечной фазе выпуска система управления золотником открывает впускной клапан трехклапанного газораспределителя. Для этого воздух из пневмоаккумулятора поступает в полость поршня привода клапана впуска-выпуска, и он открывается. Вытекающие из канала выпуска газы в полости между выпускным клапаном, впускным клапаном и в канале впуска воздуха или топливной смеси создают разрежение. Воздух или топливная смесь начинает движение в сторону канала выпуска отработавших продуктов сгорания. На такте всасывания происходит наполнение цилиндра. При этом система закрывает выпускной клапан. Перекрытие фаз газораспределения и кинетическая энергия потока воздуха или топливной смеси дополнительно наполняют цилиндр ДВС воздухом или топливной смесью. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение наполнения цилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что в конечной фазе выпуска система управления золотником открывает впускной клапан трехклапанного газораспределителя. Для этого жидкость из гидроаккумулятора поступает в полость поршня привода выпускного клапана. Вытекающие из канала выпуска отработавшие газы в полости между выпускным клапаном, впускным клапаном и в канале впуска воздуха или топливной смеси создают разрежение. Воздух или топливная смесь начинает движение в сторону канала выпуска. На такте всасывания происходит наполнение цилиндра. При этом система закрывает выпускной клапан. Перекрытие фаз газораспределения и кинетическая энергия потока воздуха или топливной смеси дополнительно наполняет цилиндр ДВС воздухом или топливной смесью. 1 ил.
Наверх