Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям. Газотурбинный двигатель содержит входное устройство, компрессор, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство. Входное устройство выполнено снабженным электролизером. Электроды электролизера с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации /разложения воды на водород и кислород/ естественным путем присутствующей в воздухе воды и дополнительно, например, форсункой, введенного в поток воздуха электролита /водного раствора электролита/ при прохождении электрического тока установлены во входном устройстве. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную эффективность газотурбинного двигателя.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к газотурбинным двигателям, и может быть использовано в двигателестроении.

Известен газотурбинный двигатель, в котором для сжигания горючего используется кислород, содержащийся в атмосферном воздухе. Основными элементами двигателя являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина /Боргест Н.М. и др. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: Издательство МАИ, 1992 г., стр.44-45/ [1].

Недостатком известного двигателя является низкая экономическая, экологическая эффективность в эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является газотурбинный двигатель, содержит входное устройство, компрессор, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство /А.с. СССР №1329280, F02К 3/00, 30.04.1992 г./ [2].

Недостатком двигателя-прототипа являются высокие эксплуатационные расходы на топливо и высокая токсичность выхлопных газов.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эксплуатационной эффективности газотурбинного двигателя.

Поставленная задача решается тем, что в газотурбинном двигателе, содержащем входное устройство, компрессор, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство. Входное устройство выполнено снабженным электролизером. Электроды электролизера установлены во входном устройстве с возможностью свободного прохода через них потока воздуха, например, за счет того, что электроды выполнены из никелевой сетки, и диссоциации воды /разложения воды на водород и кислород/ естественным путем, присутствующей в воздухе /водяной пар/, и дополнительно, например, форсункой введенного в поток воздуха и распыленного электролита /водного раствора электролита/ при прохождении тока электрического, например, подведенного от бортового источника постоянного тока.

Сущность изобретения показана на чертеже.

Газотурбинный двигатель содержит входное устройство 1, компрессор 2, камеру сгорания 3, систему подачи топлива 4, воспламенительное устройство 5, турбину 6 и выхлопное устройство 7. Где входное устройство снабжено электролизером 8. Электроды 9 и 10 электролизера установлены во входном устройстве с возможностью свободного прохода через них потока воздуха, например, за счет того, что электроды выполнены из никелевой сетки, и диссоциации воды /разложения воды на водород и кислород/ естественным путем, присутствующей в воздухе /водяной пар/, и дополнительно, например, форсункой 11 введенного в поток воздуха и распыленного электролита /водного раствора электролита/ при прохождении тока электрического, например, подведенного от бортового источника постоянного тока /не показано/ по линиям А и Б.

Газотурбинный двигатель работает следующим образом.

Перед пуском двигателя в работу на электроды 9 и 10 электролизера 8 по линиям А и Б от бортового источника /не показано/ подают постоянный ток. Затем пусковым устройством раскручивают ротор двигателя. Работой компрессора 2 атмосферный воздух через входное устройство 1 засасывается в двигатель. Поток воздуха с естественным путем присутствующим в нем водяным паром и с дополнительно, например, форсункой 11, введенным в него и распыленным этой же форсункой электролитом, например водным раствором едкого кали, поступает на электролизер 8 и за счет прохождения постоянного тока вода диссоциирует. Дальше обогащенный водородом и кислородом и сжатый компрессором 2 воздух направляется в камеру сгорания 3, куда также системой подачи топлива 4 подают топливо. Образующаяся обогащенная водородом и кислородом топливо-воздушная смесь воспламеняется при помощи воспламенительного устройства 5. Затем продукты сгорания, совершая полезную работу, расширяются в турбине 6 и через выхлопное устройство 7 отводятся в атмосферу.

Предлагаемый газотурбинный двигатель в эксплуатации экономичен и экологически чист. Найдет применение в двигателестроении.

Газотурбинный двигатель, содержащий входное устройство, компрессор, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство, отличающийся тем, что входное устройство снабжено электролизером, электроды которого установлены во входном устройстве с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды, присутствующей в воздухе (разложения воды на водород и кислород) и дополнительно вводимого в поток воздуха электролита (водного раствора электролита) при прохождении электрического тока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям авиационного применения. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к форсажным камерам сгорания. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам, имеющим на борту емкость для жидкости, предназначенной, например, для тушения пожаров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено на автомобильном и водном транспорте, движении на лыжах. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к двигателям для высокоскоростных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к реактивным двигательным установкам и предназначено для применения при полетах летательных аппаратов, преимущественно скоростных самолетов в воздушном пространстве.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к форсажным камерам. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к конструкциям воздушно-реактивных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным установкам для привода внешней нагрузки, преимущественно электрогенератора в составе электростанции, или для механического привода

Изобретение относится к области двухконтурных турбореактивных двигателей, в частности к форсажным турбореактивным двигателям

Изобретение относится к двухконтурным газотурбинным двигателям авиационного применения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям
Наверх