Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям. Газотурбинный двигатель содержит входное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство. Осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками выполнен снабженным электролизером. Электроды электролизера с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды /разложения воды на водород и кислород/, естественным путем присутствующей в воздухе, и дополнительно, например, форсункой вводимого в поток воздуха электролита /водного раствора электролита/ при прохождении тока электрического выполнены на направляющих и рабочих лопатках осевого компрессора. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную эффективность газотурбинного двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к газотурбинным двигателям, и может быть использовано в двигателестроении.

Известен газотурбинный двигатель, в котором для сжигания горючего используется кислород, содержащийся в атмосферном воздухе. Основными элементами двигателя являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина /Боргест Н.М. и др. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: Издательство МАИ, 1992 г., стр.44-45/ [1].

Недостатком известного двигателя является низкая экономическая, экологическая эффективность в эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является газотурбинный двигатель, содержит входное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство. /А.с. СССР, №1329280, F02К 3/00, 30.04.1992 г./ [2].

Недостатком двигателя-прототипа является высокие эксплуатационные расходы на топливо и высокая токсичность выхлопных газов.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эксплуатационной эффективности газотурбинного двигателя.

Поставленная задача решается тем, что в газотурбинном двигателе, содержащем входное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками выполнен снабженным электролизером. Электроды электролизера с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды /разложения воды на водород и кислород/, естественным путем присутствующей в воздухе, и дополнительно, например, форсункой вводимого и распиливаемого в поток воздуха электролита /водного раствора электролита/ при прохождении тока электрического, например, подведенного от бортового источника постоянного тока, выполнены на направляющих и рабочих лопатках осевого компрессора.

Сущность изобретения показана на чертеже.

Газотурбинный двигатель содержит входное устройство 1, осевой компрессор 2 с направляющими 3 и рабочими 4 лопатками, камеру сгорания 5, систему подачи топлива 6, воспламенительное устройство 7, турбину 8 и выхлопное устройство 9, где осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками выполнен снабженным электролизером 10. Электроды электролизера с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды /разложения воды на водород и кислород/, естественным путем присутствующей в воздухе, и дополнительно, например, форсункой 11 вводимого и распиливаемого в поток воздуха электролита /водного раствора электролита/ при прохождении тока электрического, подведенного по линиям А и Б, например, от бортового источника постоянного тока /не показано/, выполнены на направляющих и рабочих лопатках осевого компрессора.

Газотурбинный двигатель работает следующим образом. Перед пуском двигателя в работу на электроды /на направляющие 3 и рабочие 4 лопатки осевого компрессора/ электролизера 10, по линиям А и Б, от бортового источника /не показано/ подают постоянный ток. Затем пусковым устройством раскручивают ротор двигателя. Работой направляющих 3 и рабочих 4 лопаток осевого компрессора 2 атмосферный воздух через входное устройство 1 засасывается в двигатель. Поток воздуха с естественным путем присутствующим в нем водяным паром и с дополнительно, например, форсункой 11 введенным и распыленным в поток воздуха электролитом, например, водным раствором едкого кали, поступает на электролизер 10 и за счет прохождения постоянного тока вода диссоциирует. Дальше обогащенный водородом и кислородом и сжатый компрессором 2 воздух направляется в камеру сгорания 5, куда также системой подачи топлива 6 подают топливо. Образующаяся обогащенная водородом и кислородом топливовоздушная смесь воспламеняется при помощи воспламенительного устройства 7. Затем продукты сгорания, совершая полезную работу, расширяются в турбине 8 и через выхлопное устройство 9 отводятся в атмосферу.

Предлагаемый газотурбинный двигатель в эксплуатации экономичен и экологически чист. Найдет применение в двигателестроении.

Газотурбинный двигатель, содержащий входное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство, отличающийся тем, что осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками снабжен электролизером, электроды которого выполнены на направляющих и рабочих лопатках осевого компрессора с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды, присутствующей в воздухе, (разложение воды на кислород и водород) и дополнительно вводимого в поток воздуха электролита (водного раствора электролита) при прохождении электрического тока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газотурбинным двигателям. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям. .

Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям авиационного применения. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к форсажным камерам сгорания. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам, имеющим на борту емкость для жидкости, предназначенной, например, для тушения пожаров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено на автомобильном и водном транспорте, движении на лыжах. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к двигателям для высокоскоростных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к конструкциям воздушно-реактивных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным установкам для привода внешней нагрузки, преимущественно электрогенератора в составе электростанции, или для механического привода

Изобретение относится к области двухконтурных турбореактивных двигателей, в частности к форсажным турбореактивным двигателям

Изобретение относится к двухконтурным газотурбинным двигателям авиационного применения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к авиационным турбореактивным вентиляторным двигателям
Наверх