Секционирование контактной сети в зоне экипировки электровозов постоянного тока

Изобретение относится к устройствам контактной сети, предназначенным для электрического питания высоким напряжением электровозов постоянного тока, самостоятельно перемещающихся в рабочую зону для экипировки песком и выезжающих обратно под контактную сеть над путями депо. Устройство имеет участок контактной сети с высоким напряжением. В определенных местах контактной сети имеются вставки контактного провода, изолированные между собой изоляторами. Шунтирование двух или нескольких изоляторов заградительными диодами, включенными встречно высокому напряжению, позволит использовать изобретение для обслуживания одной, двух или нескольких серий электровозов постоянного тока и повысить производительность их экипировки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

В настоящее время известно техническое решение секционирования контактной сети в рабочей зоне локомотивных депо, предназначенной для экипировки электровозов постоянного тока песком. Непосредственно над эстакадой, с которой осуществляется выход обслуживающего персонала на крышу электровоза, подвешен участок контактной сети, изолированный от контактной сети с высоким напряжением секционными изоляторами. В нормальном состоянии, когда экипировка электровозов не производится, в указанный участок контактной сети высокое напряжение подается секционным разъединителем от контактной сети с высоким напряжением. После заезда электровоза под эстакаду обслуживающий персонал переключает секционный разъединитель в положение, при котором участок контактной сети над эстакадой отключается от высокого напряжения и с помощью того же разъединителя заземляется. После переключения разъединителя обслуживающий персонал приступает к заправке бункеров электровоза песком. Во время экипировки может произойти неблагоприятное событие, когда из-за невнимательности или нерасчетливых действий машиниста другого электровоза, приближающегося к экипировочной эстакаде, происходит перекрытие полозом поднятого токоприемника (или обоих токоприемников) секционного изолятора. При этом возникает закорачивание контактной сети с высоким напряжением через участок контактной сети над эстакадой и секционной разъединитель на «землю» (заземляющий контур контактной сети). После срабатывания защиты на тяговой подстанции высокое напряжение с контактной сети локомотивного депо снимается, что приводит к сбою технологического процесса выдачи электровозов под поезда. Возможна также порча электрических аппаратов электровоза и оборудования депо.

С целью избежать такой нежелательной ситуации предлагается секционирование контактной сети, представленной на фиг.1, которое включает в себя участок контактной сети 1 над эстакадой 2 для экипировки; контактную сеть 3 над тракционными путями локомотивного депо, постоянно находящуюся под высоким напряжением; вставки контактного провода 4, 5, 6, 7, 8, 9, изолированные между собой и от контактной сети 3 секционными изоляторами 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17; секционный разъединитель 18 и заградительные диоды 19, 20, подключенные встречно высокому напряжению и шунтирующие соответственно секционные изоляторы 13 и 14. Секционный разъединитель 18 имеет два рабочих положения и подключает участок контактной сети 1 к контактной сети 3 с высоким напряжением или к «земле».

Предложенная схема работает следующим образом. При заезде электровоза, например, справа участок контактной сети 1 разъединителем 18 подключен к высокому напряжению контактной сети 3. Через согласно включенный заградительный диод 20 высокое напряжение подается во вставку 7. Электровоз с обоими поднятыми токоприемниками последовательно проследует секционные изоляторы 17, 16 и 15. Вначале электрическое питание поступает на электровоз от контактной сети 3, а после прохода полоза второго по ходу токоприемника секционного изолятора 17 питание будет поступать от участка контактной сети 1 через заградительный диод 20 и вставку 7, которой касается полоз первого по ходу токоприемника. Электровоз проследует на предусмотренное место, где машинист его останавливает и опускает токоприемники. Обслуживающий персонал переключает секционный разъединитель 18, заземляя участок контактной сети 1, и приступает к экипировке электровоза песком.

На протяжении всего времени экипировки первого электровоза второй электровоз, проезжая вслед за первым, даже в случае поднятых на нем обоих токоприемников не сможет образовать гальваническую связь контактной сети 3 с высоким напряжением с заземленным участком контактной сети 1. Более того, при этом второй электровоз не сможет приблизиться к первому электровозу, так как еще до прохода полоза первого токоприемника секционного изолятора 14, полоз второго токоприемника уже проследует секционный изолятор 17 и отключит питание второго электровоза от высокого напряжения контактной сети 3.

После окончания экипировки электровоза песком, в соответствии с установленным регламентом, произойдет подача высокого напряжения в участок контактной сети 1, и электровоз выводится налево под контактную сеть 3 с высоким напряжением также с обоими поднятыми токоприемниками. При этом электрическое питание электровоза осуществляется сначала от участка контактной сети 1, а далее через заградительный диод 19 и вставку контактного провода 6 и, наконец, после пересечения первым по ходу токоприемником секционного изолятора 10, от контактной сети 3, так как еще до пересечения полозом второго токоприемника секционного изолятора 12 полоз первого токоприемника коснется контактной сети 3 с высоким напряжением.

Если экипировка песком производится электровозам различной длины, то секционные изоляторы 12 и 15 также шунтируются заградительными диодами 21 и 22, включенными встречно высокому напряжению (фиг.2). В этом случае заезд-выезд как длинного (двухсекционного), так и короткого (односекционного) электровозов производится аналогично вышеописанному с сохранением всех защитных функций предохранения от перекрытия контактной сети с высоким напряжением на заземленный участок 1 над экипировочной канавой.

1. Схема секционирования контактной сети в зоне экипировки электровозов постоянного тока, имеющая участок контактной сети над эстакадой экипировки, изолированный с помощью секционных изоляторов от контактной сети с высоким напряжением, а также имеющая секционный разъединитель, осуществляющий подключение участка контактной сети либо к заземленному контуру (рельсам), либо к контактной сети с высоким напряжением, отличающаяся тем, что между участком контактной сети над эстакадой и контактной сетью с высоким напряжением имеются изолированные секционными изоляторами вставки контактного провода, не позволяющие электровозу со всеми поднятыми токоприемниками, перемещающемуся под эстакаду или выезжающему из-под нее, производить гальваническое соединение контактной сети с высоким напряжением с заземленным участком контактной сети над эстакадой.

2. Схема секционирования контактной сети по п.1, отличающаяся тем, что, с целью бесперебойного электрического питания перемещающегося электровоза, секционные изоляторы, ограждающие участок контактной сети над экипировочной эстакадой, шунтированы заградительными диодами, включенными встречно высокому напряжению.

3. Схема секционирования контактной сети по п.1, отличающаяся тем, что, с целью унификации технологического процесса экипировки электровозов различной длины, соседние секционные изоляторы также шунтируются заградительными диодами, включенными встречно высокому напряжению.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам с системами питания контактной сети переменного тока, у которых смежные секции питаются от разных фаз трехфазной тяговой подстанции или от разных энергосистем.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи.

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к техническому обслуживанию высоковольтных линий электрических передач (ЛЭП) в части контроля за безаварийным состоянием проводов между опорами ЛЭП.

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может применяться для зажима контактных проводов любых марок, которые используются в контактной сети электрифицированных железных дорог, сетях городского транспорта, трамвая, троллейбуса.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к системам управления устройствами раздела питания тяговой сети переменного тока.

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и направлено на усовершенствование средств соединения проводов контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к дистанционному контролю и измерению с подвижного состава стрелы провеса волоконно-оптических кабелей
Наверх