Поршневые блокировочные кольца двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршнях, имеющих три поршневых канавки, в каждой из которой установлено свое кольцо. Поршень содержит установленные в верхней канавке поршня два тонких компрессионных кольца с противоположным разводом замков. Во второй канавке установлено второе чугунное компрессионное кольцо с верхней проточкой, в которой установлено тонкое навесное стальное блокировочное кольцо с противоположным разводом замков. В нижней канавке установлено третье чугунное кольцо, имеющее с двух сторон тонкие стальные блокировочные кольца, которые установлены с противоположным разводом замков. Нижнее тонкое стальное блокировочное кольцо - маслосъемное. На поршне выполнена проточка для отвода масла со стенок цилиндра во внутреннее пространство поршня. Такое выполнение позволяет повысить надежность и долговечность поршня. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и касается поршней двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженных поршневыми кольцами.

Известен поршень ДВС с тремя поршневыми канавками, причем в верхней канавке поршня установлены два тонких компрессионных кольца с противоположным разводом замков, во второй канавке поршня установлено второе компрессионное кольцо, а в третьей (нижней) - третье кольцо (патент США №1994494, МПК F02F 5/00, опубл. 1995).

Однако известный поршень имеет недостаточную надежность и долговечность.

Задача изобретения - повышение надежности и долговечности поршня.

Поставленная задача достигается тем, что в поршне ДВС, содержащем установленные в верхней канавке поршня два тонких компрессионных кольца с противоположным разводом замков, второе компрессионное кольцо и третье кольцо, второе компрессионное кольцо имеет верхнюю проточку, в которой установлено навесное тонкое стальное блокировочное кольцо с противоположным разводом замков, а третье кольцо - компрессионное, имеет с двух сторон тонкие стальные блокировочные кольца, которые установлены с противоположным разводом замков, причем нижнее тонкое стальное блокировочное кольцо - маслосъемное.

Изобретение поясняется чертежом, где показан поршень с поршневыми кольцами в разрезе.

Поршень 1 содержит установленные в верхней поршневой канавке два тонких компрессионных кольца 2 и 3 с противоположным разводом замков на 180°. Кольца выполнены из хромомолибденовой стали.

Второе чугунное компрессионное кольцо 4 установлено в своей канавке на поршне, имеет L-образную форму сечения с верхней проточкой для установки навесного стального блокировочного кольца 5 с противоположным разводом замков.

Третье чугунное компрессионное кольцо 6, установленное в нижней поршневой канавке, имеет с двух сторон тонкие стальные блокировочные кольца 7 и 8, которые установлены с противоположным разводом замков.

Под нижним маслосъемным кольцом 8 на поршне 1 выполнена проточка.

При работе двигателя два кольца, установленные в верхней поршневой канавке, блокируют прорыв газа к основным рабочим кольцам независимо от их износа за счет перекрытия зазора в замках. Давление прорвавшимися газами на эти кольца будет минимальным из-за малой площади опоры колец, за счет чего увеличивается срок эксплуатации колец и самих цилиндров.

Второе кольцо снижает давление кольца на стенки цилиндра и блокирует прорыв газов в картер двигателя, а также блокирует прорыв масла в камеру сгорания и снижает отвод тепла от поршня.

Третье кольцо также блокирует прорыв газов, снижает отвод тепла от поршня и осуществляет снятие масла со стенок цилиндра. По проточке, выполненной под нижним кольцом, масло отводится со стенок цилиндра во внутреннее пространство поршня.

Поршень, оснащенный вышеописанным комплектом колец, надежно работает до капитального ремонта и долговечен.

Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленные в верхней канавке поршня два тонких компрессионных кольца с противоположным разводом замков, отличающийся тем, что второе компрессионное кольцо с верхней проточкой имеет установленное в ней навесное тонкое стальное блокировочное кольцо с противоположным разводом замков, третье компрессионное кольцо имеет с двух сторон тонкие стальные блокировочные кольца, которые установлены с противоположным разводом замков, причем нижнее тонкое стальное блокировочное кольцо маслосъемное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в качестве компрессионного поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания и, в частности, к компрессионным кольцам для них. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнительным устройствам поршневых машин, преимущественно ДВС. .

Изобретение относится к износостойким элементам скольжения и может найти применение при изготовлении поршневых колец и гильз цилиндров для двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению и м.б. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области энергетического и транспортного машиностроения, преимущественно двигателестроения, и может быть использовано в поршневых компрессорах и машинах.

Изобретение относится к области энергетического и транспортного машиностроения, преимущественно двигателестроения, и может быть использовано в поршневых машинах и компрессорах.

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству, ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и позволяет увеличить мощность и ресурс двигателя, уменьшить расход топлива и масла, улучшить экологические показатели двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению
Наверх