Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания

ДВС содержит цилиндр, поршень, верхнее компрессионное кольцо и нижнее компрессионное кольцо, установленные в одной верхней поршневой канавке, причем верхний торец верхнего кольца выполнен под острым углом к своему нижнему торцу так, что верхнее кольцо обращено большей вертикальной стороной к оси цилиндра. Угол наклона верхнего торца верхнего кольца по отношению к своему нижнему торцу составляет 15-25°. Такое выполнение повышает эффективность уплотнения. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известны поршневые уплотнения, состоящие из отдельных элементов, установленных в одну поршневую канавку (Заявка Великобритании №2002874, , 1979; патент США №4326723, 1982; заявка Японии №58-53186, 1983; RU 2244145 C2, 08.10.2003).

Известно поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в одной поршневой канавке два рабочих кольца, причем верхний торец верхнего компрессионного кольца выполнен под острым углом к своему нижнему торцу, а большей вертикальной стороной верхнее компрессионное кольцо обращено к оси цилиндра, ближайшее по технической сущности и принятое за прототип (патент США №1527535, МПК F16J 9/20, опубл. 24.02.1925).

Прототип имеет существенный недостаток, который заключается в том, что верхнее трапециевидное компрессионное кольцо, имеющее угол наклона верхнего торца и верхней полки поршневой канавки меньше угла самоторможения клиновых пар, или близкое к нему, теряет свою работоспособность и работоспособность нижележащего компрессионного кольца, гарантированно заклинивая оба кольца в поршневой канавке. Потеря подвижности поршневого кольца и его заклинивание в поршневой канавке приводят сначала к появлению царапин и задиров на стенке цилиндра, а затем и к заклиниванию поршня в цилиндре и поломке двигателя. Это является одной из причин, приводящих к досрочному капитальному ремонту, например, двигателей КамАЗ, у которых верхнее компрессионное кольцо имеет форму двухсторонней трапеции с углом 6°, а нижнее компрессионное кольцо - односторонней трапецией с углом 7°. Следует также отметить, что применение трапециевидных поршневых колец с подобными углами наклона торцов поршневых колец достаточно широко используется в отечественной и зарубежной практике дизелестроения.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в повышении мощности и ресурса двигателя, уменьшении расхода топлива и масла, улучшении экологических показателей двигателя.

Технический результат достигается тем, что в поршневом уплотнении для двигателя внутреннего сгорания, содержащем установленные в одной поршневой канавке два компрессионных кольца, причем верхний торец верхнего компрессионного кольца выполнен под острым углом к своему нижнему торцу, а большей вертикальной стороной верхнее компрессионное кольцо обращено к оси цилиндра, новым является то, что угол наклона верхнего торца верхнего компрессионного кольца по отношению к своему нижнему торцу составляет 15…25°.

При расчете угла наклона верхнего торца верхнего компрессионного кольца учтена «способность к самоторможению» клиновой пары (Станочные приспособления. Справочник. T.1. А.И.Астахов, С.В.Бояршинов, Б.Н.Вардашкин и др. М.: Машиностроение, 1984, с.400). Причем учтена критическая величина угла самоторможения подобных кинематических систем: «…для обеспечения надежного самоторможения рекомендуется угол α<5°30'…».

Для исключения гарантированного самоторможения верхнего компрессионного кольца и заклинивания его в поршневой канавке угол наклона верхнего торца верхнего компрессионного кольца к своему нижнему торцу установлен более 5°30'. Причем при определении угла наклона верхнего торца верхнего компрессионного кольца учтены факторы, влияющие на его величину: материалы колец и поршней, классы шероховатости контактных поверхностей, возможность появления копоти и сажи, а затем нагара и кокса на поверхностях колец и поршневой канавки, габаритные размеры конструкции и динамических характеристик двигателя. Исходя из этого рекомендуется разработчикам поршневых уплотнений, применяющих трапециевидную форму поршневых колец, в зависимости от особенностей двигателя использовать угол наклона верхнего торца верхнего поршневого кольца и верхней полки поршневой канавки в пределах 15…25°.

Точно рассчитанный угол наклона верхнего торца верхнего компрессионного кольца увеличит ресурс двигателя и обеспечит его безаварийную работу.

На чертеже представлено частичное сечение двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, поршень 2, верхнее компрессионное кольцо 3 и нижнее компрессионное кольцо 4, установленные в верхней поршневой канавке 5, причем верхний торец верхнего кольца 3 выполнен под острым углом к своему нижнему торцу так, что верхнее кольцо 3 обращено большей вертикальной стороной к оси цилиндра 1.

Поршневое уплотнение работает следующим образом. При движении поршня 2 в верхнее положение на такте «сжатие» незначительная часть рабочего давления дросселируется через вертикальную часть зазора в замке клиновидного кольца 3 в придонную полость поршневой канавки 4, создавая вместе с собственными силами упругости колец 3 и 4 дополнительные радиальные силы на их разжим, осуществляя надежный прижим колец ко всем контактным поверхностям цилиндра 1 и полок поршневой канавки 5. Причем по мере продвижения поршня 2 к верхней мертвой точке диаметр верхней части цилиндра 1 увеличивается в результате термодинамических изменений и более активного ее износа. Компрессионные кольца 3 и 4 разжимаются, отслеживая профиль гильзы цилиндра 1, плотно поджимаясь к его стенке, обеспечивая надежное уплотнение между поршнем 2 и цилиндром 1. Расчетный угол наклона верхнего торца верхнего компрессионного кольца 3 обеспечивает подвижность его относительно верхней полки поршневой канавки 5 и верхнего торца нижнего компрессионного кольца 4 и исключает их заклинивание.

При движении поршня 2 в нижнее положение на такте «рабочий ход» компрессионные кольца 3 и 4 под действием сил реакции со стороны стенки цилиндра вынуждены сжиматься, смещаясь в глубь поршневой канавки 5. Расчетный угол верхнего торца верхнего компрессионного кольца 3 обеспечивает подвижность кольца 3, а вместе с ним и кольца 4 в поршневой канавке 5 и исключает их заклинивание.

На рабочем такте «выпуск» поршневое уплотнение работает, как на такте «сжатие», а на рабочем такте «впуск» повторяет работу на такте «рабочий ход».

Таким образом, правильно рассчитанный угол наклона верхнего торца верхнего компрессионного кольца увеличит ресурс двигателя, исключит заклинивание компрессионных колец и поршня, обеспечит безаварийную работу двигателя.

Поршневое уплотнение для двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в одной поршневой канавке два компрессионных кольца, причем верхний торец верхнего компрессионного кольца выполнен под острым углом к своему нижнему торцу, а большей вертикальной стороной верхнее компрессионное кольцо обращено к оси цилиндра, отличающееся тем, что угол наклона верхнего торца верхнего компрессионного кольца по отношению к своему нижнему торцу составляет 15…25°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и позволяет увеличить мощность и ресурс двигателя, уменьшить расход топлива и масла, улучшить экологические показатели двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству, ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршнях, имеющих три поршневых канавки, в каждой из которой установлено свое кольцо. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в качестве компрессионного поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить мощность и ресурс двигателя внутреннего сгорания, уменьшить расход топлива и масла, улучшить экологические характеристики двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить мощность и ресурс двигателя внутреннего сгорания, уменьшить расход топлива и масла

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в двигателях внутреннего сгорания, а также в поршневых компрессорах, насосах и системах гидравлики

Изобретение относится к деталям машин для пар скольжения, в частности к цилиндрам двигателя, гильзам цилиндра, поршневым кольцам

Изобретение относится к устройствам уплотнения в двигателях внутреннего сгорания или компрессорах, а именно к конструкции компрессионных поршневых колец

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к области проектирования, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания
Наверх