Система блокирования высоковольтных камер электроподвижного состава

Изобретение предназначено для использования на электроподвижном составе. Система блокирования высоковольтных камер (ВВК) электроподвижного состава состоит из резервуара с воздухом, от которого воздух под давлением, проходя по питательной магистрали, через вентиль защиты поступает в пневматические блокировки, запирающие ВВК, затем проходит через вентиль токоприемника и попадает в цилиндр токоприемника, поднимающий токоприемник. Кроме того, от резервуара с воздухом обеспечено прохождение воздуха по другой питательной магистрали через пневматический клапан, который через шток взаимодействует с указанным токоприемником, на электрический датчик давления, замыкающий цепь питания катушки электромагнитного контактора, что приводит к включению электромагнитного контактора, который, в свою очередь, замыкает цепь питания катушек электрических блокировок, после чего они блокируют ВВК. Технический результат - понижение вероятности открытия высоковольтных камер, когда они находятся под напряжением. 2 ил.

 

Изобретение относиться к транспортной технике, именно к системе блокирования высоковольтных камер (ВВК) электроподвижного состава, может быть использовано для электровозов постоянного и переменного тока.

Известны системы блокирования ВВК электроподвижного состава, состоящие из резервуара с воздухом для подачи воздуха под давлением по питательной магистрали через вентиль защиты в пневматические блокировки, запирающие ВВК, и далее через вентиль токоприемника в цилиндр токоприемника, поднимающий токоприемник. (Магистральные электровозы: Общие характеристики. Механическая часть. / В.И.Бочаров, И.Ф.Кодинцев, А.И.Кравченко и др. - М.: Машиностроение, 1991. - 224 с.: ил.).

Вентиль защиты включен в пневматическую цепь электровоза и предназначен для контроля блокирования дверей ВВК при включенном главном выключателе (ГВ) и поднятом токоприемнике. При включении машинистом выключателя «Блокирование ВВК» возбуждается катушка вентиля защиты, и воздух через вентиль защиты поступает в пневматические блокировки дверей ВВК, которые блокируют двери ВВК. Далее для подъема токоприемника машинист подает электричество на вентиль токоприемника, после чего последний пропускает воздух в цилиндр токоприемника, и токоприемник поднимается.

Для опускания токоприемника машинист выполняет действия в следующей последовательности: выключает ГВ электровоза, выполняет действия по опусканию токоприемника, выключает выключатель «Блокирование ВВК». Если после выполненных действий токоприемник по каким-либо причинам не опустился, а ВВК уже не заблокирована, так как отключен ГВ и вентиль защиты обесточен, а значит, выпустил воздух из пневматических блокировок, то машинист может войти в ВВК, когда токоприемник поднят, что приводит к нарушению машинистом требований техники безопасности при обслуживании высоковольтных установок.

Недостатком известных систем блокирования высоковольтных камер электроподвижного состава является то, что при поднятом токоприемнике возможен доступ в ВВК.

Задачей настоящего изобретения является устранение возможности открытия ВВК электроподвижного состава при поднятом токоприемнике.

Указанная задача решается тем, что в известной системе блокирования ВВК электроподвижного состава, состоящей из резервуара с воздухом для подачи воздуха под давлением по питательной магистрали через вентиль защиты в пневматические блокировки, запирающие ВВК, и далее через вентиль токоприемника в цилиндр токоприемника, поднимающий токоприемник, дополнительно от указанного резервуара обеспечена подача воздуха по другой питательной магистрали через пневматический клапан, взаимодействующий через шток с указанным токоприемником, на электрический датчик давления, обеспечивающий замыкание цепи питания катушки электромагнитного контактора, приводящее к включению электромагнитного контактора, замыкающего цепь питания катушек электрических блокировок, приводящее к блокированию ВВК.

Положительный эффект состоит в том, что использование дополнительно пневматического клапана, через который обеспечена подача воздуха по другой питательной магистрали, электрического датчика давления, электромагнитного контактора, электрических блокировок, к ранее известной системе блокирования ВВК электроподвижного состава позволило устранить возможность открывания ВВК электроподвижного состава при поднятом токоприемнике.

На фиг.1 изображена кинематическая схема системы блокировки высоковольтных камер электроподвижного состава.

На фиг.2 изображена схема соединения токоприемника с пневматическим клапаном через шток.

Система блокирования высоковольтных камер электроподвижного состава состоит из резервуара с воздухом 1 для подачи воздуха под давлением по питательной магистрали 2 через вентиль защиты 3 в пневматические блокировки 4, запирающие ВВК, и далее через вентиль токоприемника 5 в цилиндр токоприемника 6, поднимающий токоприемник 7. От указанного резервуара с воздухом 1 обеспечена подача воздуха по другой питательной магистрали 8 через пневматический клапан 9, взаимодействующий через шток 10 с указанным токоприемником 7, на электрический датчик давления 11, обеспечивающий, по проводам 12, замыкание цепи питания катушки электромагнитного контактора 13, приводящее к включению электромагнитного контактора 13, замыкающего цепь питания катушек электрических блокировок 14, приводящее к блокированию ВВК.

При реализации системы блокирования ВВК электроподвижного состава электрический датчик давления 11 должен располагаться в таком месте, чтобы на его работу не оказывали влияния электрические наводки, наводящиеся от контактного провода. Электрические блокировки 14 расположены в высоковольтной камере и предназначены для блокирования или разблокирования штор и дверей ВВК электроподвижного состава при подаче или снятии с них напряжения. Шток 10, через который токоприемник 7 взаимодействует с пневматическим клапаном 9, одним концом крепится к пневматическому клапану 9, другим - к токоприемнику 7 (фиг.2). Крепление штока 10 к токоприемнику 7 должно быть в таком месте, чтобы при подъеме и опускании токоприемник 7 перемещал шток 10 на некоторое расстояние, чтобы последний мог взаимодействовать с пневматическим клапаном 9. В опущенном состоянии токоприемник 7 через шток 10 воздействует на пневматический клапан 9, и последний закрывает проход воздуха через себя. При поднятом токоприемнике 7 пневматический клапан 9 открывает проход воздуха через себя.

Работает система блокирования высоковольтных камер электроподвижного состава следующим образом.

Из резервуара с воздухом 1 воздух под давлением поступает по питательной магистрали 2 через вентиль защиты 3 в пневматические блокировки 4, запирающие ВВК, и далее через вентиль токоприемника 5 в цилиндр токоприемника 6, поднимающий токоприемник 7. Токоприемник 7 может быть поднят только в случае полного закрытия задвижных штор ВВК. Если задвижные шторы и двери ВВК открыты, пневматические блокировки 4 перекрывают проход воздуха к вентилю токоприемника 5, и подъем токоприемника 7 невозможен. Если при опускании токоприемника 7 он по какой-либо причине не опустится, то при включенном ГВ вентиль защиты 3 находится под напряжением и не выпускает воздух из пневматических блокировок 4. Вход в ВВК в этом случае не возможен. Если при опускании токоприемника 7 он по какой-либо причине не опустится и в контактной сети в это время не будет электричества, то вентиль защиты 3 не будет под напряжением и выпустит воздух из пневматических блокировок 4. Вход в ВВК возможен. Чтобы этого не произошло, воздух от резервуара с воздухом 1, проходя по другой питательной магистрали 8 через пневматический клапан 9, взаимодействует через шток с указанным токоприемником 7. Если токоприемник 7 поднят, воздух через пневматический клапан 9 поступает на электрический датчик давления 11, последний через провода 12 обеспечивает замыкание цепи питания катушки электромагнитного контактора 13, приводящее к включению электромагнитного контактора 13, обеспечивающего замыкание цепи питания катушек электрических блокировок, приводящее к тому, что электрические блокировки 14 блокируют ВВК. Вход в ВВК не возможен. Если токоприемник 7 опущен, воздух через пневматический клапан 9 не поступает на электрический датчик давления 11, последний через провода 12 не обеспечивает замыкание цепи питания катушки электромагнитного контактора 13, приводящее к бездействию электромагнитного контактора 13, не замыкающего цепи питания катушек электрических блокировок, из-за чего электрические блокировки 14 не блокируют ВВК. Вход в ВВК возможен.

Технический результат - устранение возможности открытия ВВК электроподвижного состава при поднятом токоприемнике.

Система блокирования высоковольтных камер (ВВК) электроподвижного состава, состоящая из резервуара с воздухом для подачи воздуха под давлением по питательной магистрали через вентиль защиты в пневматические блокировки, запирающие ВВК, и далее через вентиль токоприемника в цилиндр токоприемника, поднимающий токоприемник, отличающаяся тем, что от указанного резервуара обеспечена подача воздуха по другой питательной магистрали через пневматический клапан, взаимодействующий через шток с указанным токоприемником, на электрический датчик давления, обеспечивающий замыкание цепи питания катушки электромагнитного контактора, приводящее к включению электромагнитного контактора, обеспечивающего замыкание цепи питания катушек электрических блокировок, приводящее к блокированию ВВК.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. .

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых сетях постоянного тока магистральных и пригородных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и городского транспорта.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты.

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения.

Изобретение относится к области электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта. .
Изобретение относится к области безопасного управления движением длинносоставных тяжеловесных поездов, а именно - к определению ограничений скорости их движения по участку, учитываемых при составлении режимных карт.

Изобретение относится к средствам диагностики электрооборудования электровоза и может быть использовано на электроподвижном составе с импульсными регуляторами тяговых двигателей.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочного устройства локомотивов

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к сенсорным устройствам для передачи сигнала о степени износа контактных элементов токоприемников транспортных средств с электроприводом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочных свойств локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на локомотивах, моторвагонных подвижных составах с целью повышения безопасности и регулирования движения поездов
Наверх