Способ изготовления катушек электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух в шкафы выпрямительной установки электровоза, для охлаждения сглаживающих реакторов и шунтирующих сопротивлений. Катушки наматывают на каркас медной проволокой, покрытой полиэтиленовым лаком. Изолируют поверхности катушек слоем изоляционных лент из стеклянных нитей. Затем катушки пропитывают термореактивным лаком повышенной нагреваемости. После установки катушек в статоре их дополнительно покрывают электроизоляционными эмалями или электроизоляционным лаком. Техническим результатом является повышение надежности и увеличение срока службы электродвигателя.

 

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух в шкафы выпрямительной установки электровоза, для охлаждения сглаживающих реакторов и шунтирующих сопротивлений.

Известен мотор-вентилятор для подачи воздуха в шкафы выпрямительной установки электровоза, рабочие колеса первой и второй ступеней которого вращаются электродвигателем. Остов электродвигателя имеет цилиндрическую форму. К его внутренней поверхности болтами крепят четыре главных и четыре дополнительных полюса. Сердечники главных полюсов собраны из стальных листов; сплошные сердечники дополнительных полюсов изготовлены из стали. Выводные кабели из электродвигателя проходят через два сальниковых устройства в переднем подшипниковом щите. Вал якоря электродвигателя вращается в двух шариковых подшипниках. На вал напрессовывают: коллектор, шихтованный сердечник якоря, нажимные шайбы и колесо вентилятора, в пазу которого помещен грузик для балансировки якоря. На выведенный из электродвигателя в обе стороны вал посажены рабочие колеса мотор-вентилятора, которые крепятся навернутыми непосредственно на вал гайками. Волновая обмотка якоря выполнена из медного изолированного провода. Прямолинейные части катушек обмотки уложены в изолированных пазах сердечника и укреплены стеклотекстолитовыми клиньями. Лобовые части обмотки крепят бандажами из стальной проволоки (см. «Пассажирский электровоз ЧС4» под ред. В.А. Каптелкина. - М.: Транспорт, 1971, с.122-123).

В известном электродвигателе катушки главных и дополнительных полюсов намотаны на каркас голым проводом и изолированы асбестовой лентой. Поверхность катушек изолирована слоем изоляционных лент. Катушки пропитаны полиэфирной смолой и приклеены к сердечникам полюсов. Концы катушек выведены на зажимы, к которым крепят и межкатушечные соединения.

Данное выполнение катушек из-за старения материала приводит к снижению срока их службы, а следовательно, и срока службы электродвигателя в целом.

Техническим результатом, который может быть получен от использования заявленного изобретения, является повышение надежности и увеличение срока службы электродвигателя.

Указанный технический результат достигается в способе изготовления катушек электродвигателя, включающем намотку на каркас медной проволоки, изоляцию поверхности катушек слоем изоляционных лент и пропитку, причем намотку на каркас осуществляют медной проволокой, покрытой полиэтиленовым лаком, пропитку проводят высококачественным термореактивным лаком повышенной нагреваемости и после установки катушек в статоре их дополнительно покрывают изоляционными эмалями или электроизоляционным лаком.

Способ изготовления осуществляется следующим образом:

Катушки основного и дополнительного полюсов электродвигателя 4ПНЖ160L наматывают на каркас медной проволокой, покрытой полиэтиленовым лаком, который обладает эластичностью, влагостойкостью, высокой электроизоляцией и высокой механической прочностью. Марка провода ПЭТП 200-2 по ТУ 16-305936-76. Затем проволоку покрывают ЛЭС-0,1 (лента электроизоляционная из стеклянных нитей) по ГОСТ 5937-81 и пропитывают катушку высококачественным термореактивным лаком повышенной нагреваемости типа ФЛ-98. После установок катушек в статоре их дополнительно покрывают изоляционными эмалями типа: ГФ-92ХС по ГОСТ 9151-75 - красного цвета, ПЭВ2 ГОСТ 7262-70 или электроизоляционным лаком БТ-99 ГОСТ 8012-74, что придает поверхностям катушек гладкую форму и устраняет возможность скопления на них пыли.

Изготовление катушек согласно предложенному способу повышает срок их службы и соответственно срок службы электродвигателя увеличивается в 1,5-2 раза.

Способ изготовления катушек электродвигателя, включающий намотку на каркас медной проволоки, изоляцию поверхности катушек слоем изоляционных лент и пропитку, отличающийся тем, что намотку на каркас осуществляют медной проволокой, покрытой полиэтиленовым лаком, изоляцию поверхности катушек осуществляют слоем изоляционных лент из стеклянных нитей, пропитку проводят термореактивным лаком и после установки катушек в статоре их дополнительно покрывают электроизоляционными эмалями или электроизоляционным лаком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромашиностроении. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей осуществления способа изготовления обмотки электродвигателя, имеющего статор с цилиндрическими сердечником и обмоткой, состоящей, в частности, из двух слоев витков.

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. .

Изобретение относится к способу и устройству для укладки трехфазной обмотки переменного тока в пазы растянутой по длине индукционной катушки. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к вращающимся электрическим машинам. .

Изобретение относится к области электротехники. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления обмоток электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления катушек с узким и высоким центральным пазом, и может быть использовано при изготовлении и ремонте электрических машин.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения катушечных обмоток статоров или роторов электрических машин с открытыми внутрь пазами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромоторах, работающих с откачивающим насосом в таких бытовых устройствах, как стиральные и посудомоечные машины

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу изготовления вращающихся электрических машин, а также к вращающимся электрическим машинам. Способ изготовления свободнонесущей катушки электрической машины, при котором катушка охватывает внутреннюю деталь уже при изготовлении, которая используется и при изготовлении катушки в качестве вспомогательного средства для формообразования катушки. На первом шаге катушку (5) электродвигателя наматывают между двумя торцевыми поверхностями (4; 4') на магнитную внутреннюю деталь (2), при этом катушка электродвигателя полностью окружает внутреннюю деталь (2). На втором шаге происходит формообразование катушки (5) электродвигателя посредством уплотнения проводов обмотки посредством того, что вал (1) с поверхностью внутренней детали (2) перемещают относительно внутренней стороны катушки (5) электродвигателя, прежде всего эксцентрически обкатывают по ней, и катушка электродвигателя прижимается к упору (7). На третьем шаге уплотненную катушку (5) электродвигателя спекают за счет подвода тепла. Технический результат состоит в упрощении технологии изготовления безжелезных якорей электрических машин. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх