Пневмогусеничный безосевой движитель с внешним приводом на гусеницу

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью. Пневмогусеничный безосевой движитель с внешним приводом на гусеницу содержит несущий корпус, пневматическую оболочку, опорные колеса и колеса для передачи крутящегося момента. Пневматическая оболочка свободно без крепления на ось располагается в открытой снизу нише несущего корпуса, в которой также расположены крутящие и опорные колеса, примыкающие сверху к пневматической оболочке и опирающиеся на нее. Также имеется насос с воздуховодом для создания разрежения в пространстве ниши. Технический результат заключается в создании транспортного средства, использующего в качестве гусеницы пневматическую оболочку с большим пятном контакта с поверхностью и с простой кинематической схемой передачи на гусеницу крутящего момента. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью, рубрика B62D 55/247 МПК 7.

Известен аналог заявленного изобретения, представляющий собой несущую платформу с передающими крутящий момент валками, размещенными внутри пневматической оболочки, обеспечивающей перемещение транспортного средства за счет перекатывания валков по внутренней поверхности оболочки. Название изобретения «Пневмогусеничный движитель», патент РФ №2240250, дата публикации 2004.11.20, автор Монин Илья Алексеевич. Из открытых источников известна публикация в журнале «Техника-молодежи», №4 (март) за 2006 год, статья «Надувной внедорожник», стр.2-5.

Недостатком аналога является необходимость передачи крутящего момента внутрь герметично замкнутой оболочки, находящейся под внутренним давлением. Это также создает сложности с поддержанием необходимого повышенного давления внутри пневматической оболочки.

Задачей, решаемой в изобретении, является создание транспортного средства, использующего в качестве гусеницы пневматическую оболочку с большим пятном контакта с поверхностью с простой кинематической схемой передачи на гусеницу крутящего момента.

Достигаемым техническим результатом является транспортный движитель, в котором гусеница выполнена в виде замкнутой пневматической оболочки низкого давления с большим пятном контакта с поверхностью, на которую крутящий момент передается через внешнюю поверхность гусеницы.

Заявленный технический результат достигается тем, что движитель состоит из несущего корпуса, пневматической оболочки, опорных колес, крутящих колес для передачи крутящегося момента. При этом пневматическая оболочка свободно без крепления на ось располагается в открытой снизу нише несущего корпуса. В нише расположены крутящие и опорные колеса, примыкающие сверху к пневматической оболочке. Таким образом, крутящие и опорные колеса опираются на пневматическую оболочку. Крутящие колеса передают крутящий момент от двигателя транспортного средства на внешнюю поверхность оболочки. Для повышения устойчивости оболочки в нише в пространстве между нишей и оболочкой создается пониженное давление, благодаря чему атмосферное давление заталкивает оболочку в нишу. Для того, чтобы транспортное средство было устойчивым оно может включать несколько движителей, объединенных в устойчивую конструкцию - по аналогии с колесами обычных транспортных средств.

Для передачи крутящего момента от двигателя транспортного средства на крутящие колеса движителя может использоваться стандартная схема передачи крутящего момента двигателя на движитель, например, от муфты сцепления, через коробку передач скоростей, через карданный вал на дифференциал ведущего моста.

На Фиг.1 представлен схематический вид движителя. Несущий корпус 1 имеет нишу 2, в которой размещена пневматическая оболочка 3, на которую опираются крутящие колеса 4 и опорные колеса 5 (показаны меньшего размера). С помощью насоса 6 через воздухоотвод 7 в пространстве ниши 2 создается разряжение, которое втягивает пневматическую оболочку 3 внутрь ниши 2.

На Фиг.2 представлен схематический вид транспортного средства, сделанного наподобие обычного колесного транспорта с несколькими движителями 1, объединенными в устойчивую конструкцию рамой 8, несущую корпус транспортного средства 9. Транспортное средство опирается на пневматические оболочки 3.

Принцип работы движителя следующий. Несущий корпус 1 движителя опирается на пневматическую оболочку 3 посредством колес 4 и 5. Крутящие колеса 4 передают крутящий момент на поверхность пневматической оболочки 3 в верхней части оболочки. Опорные колеса 5 уменьшают давление колес и деформацию оболочки колесами, предотвращают трение между сводом ниши 2 и пневматической оболочкой 3. Так как нижняя часть пневматической оболочки 3 опирается о грунт и неподвижна относительно поверхности (т.е. не проскальзывает), то пневматическая оболочка 3 катится наподобие колеса, имеющего большое пятно контакта с поверхностью. Таким образом происходит движение транспортного средства. Из пространства ниши 2 может откачиваться воздух посредством насоса 6 и воздуховода 7, благодаря чему пневматическая оболочка 3 будет прижиматься атмосферным давлением внутрь ниши.

Для того чтобы транспортное средство 9 (на фиг.2) было устойчиво при опоре на пневматические оболочки, оно может опираться на несколько, например четыре движителя, скрепленных рамой 8 (на фиг.2).

Для поворотов транспортного средства может использоваться принцип, аналогичный используемому для гусеничного транспорта: использование разности скоростей движения движителей на разных сторонах транспортного средства. Увеличение скорости движителей на левой стороне сделает поворот направо и наоборот.

Предполагаемые размеры одного движителя: ширина 1 метр, диаметр полуокружности 2 метра, высота, оцениваемая как радиус полуокружности диаметром в 2 метра, равняется 1 метр. При этом площадь контакта с поверхностью равна 2 квадратных метра. Если количество движителей равно 4, то общая площадь контакта с поверхностью равна 8 квадратных метров. При весе транспортного средства в 2 тонны это соответствует давлению на грунт, равному 2500 Па или примерно 0,025 атмосферного давления.

1. Пневмогусеничный безосевой движитель с внешним приводом на гусеницу, содержащий несущий корпус, пневматическую оболочку, опорные колеса, колеса для передачи крутящего момента, отличающийся тем, что пневматическая оболочка свободно без крепления на ось располагается в открытой снизу нише несущего корпуса, в которой также расположены крутящие и опорные колеса, примыкающие сверху к пневматической оболочке и опирающиеся на нее.

2. Пневмогусеничный безосевой движитель по п.1, отличающийся тем, что включает в состав насос с воздуховодом для создания разрежения в пространстве ниши.

3. Пневмогусеничный безосевой движитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что состоит из нескольких, например четырех движителей, объединенных несущей рамой в устойчивую конструкцию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и использованию машин в различных отраслях, включая обработку земли. .

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека или груза по лестницам или ровной поверхности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным устройствам с дистанционным управлением, способным передвигаться по поверхностям различных объектов (сосудов, резервуаров, стенам сооружений и т.п.) для выполнения различных работ, таких как контроль состояния металла, сварка, резка, зачистка поверхности и др.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность.

Шароход // 2297356
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве внедорожного транспортного средства, а также в сфере развлечения и игрушек для детей. .

Изобретение относится к области механизмов для преобразования энергии вращательного движения в поступательное перемещение устройств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортных средств с колесным движителем. .

Движитель // 2288858
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность.

Изобретение относится к движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность.

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение ходовых качеств. .

Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Гусеничная система выполнена, по меньшей мере, в двухрядном исполнении с шахматным расположением чередующихся пневматических подушек - полых колес, одно из которых имеет форму бочки, а другое - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду. При этом каждое из полых колес армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес гусеничного шасси. Достигается повышение проходимости при езде со сменой твердого грунта на мягкий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх