Конструкция дорожного знака, сигнала и указателя со световозвращающим эффектом

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения. Конструкция дорожного знака содержит щиток с задним съемным защитным корпусом из металла или пластика с непрозрачной стенкой. Внутри корпуса расположены световолоконные элементы, прикрепленные к щитку одними концами через просверленные в нем сквозные отверстия, которые размещены по контуру информации на знаке. Световолоконные элементы выполнены с С-образной формой и прикреплены к щитку аналогичным образом другими концами с обеспечением эффекта световозвращения. Отверстия дополнительно размещены по контуру знака, а их диаметр соответствует диаметру световолоконных элементов. Изобретение позволяет повысить безопасность дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях. 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения в сложных погодно-климатических условиях.

Известны дорожные знаки, сигналы и указатели (далее знаки), информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения (ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»), а также требования к световозвращающим материалам. В соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 знаки изготавливают с использованием световозвращающих материалов, с внутренним или внешним освещением. Изображения знаков выполняют с помощью световозвращающих материалов или красок. Световозвращающим материалом на дорожных знаках, обеспечивающим световозвращение, являются стеклошарики или призмы.

Однако в условиях ограниченной видимости (сумерки, ночное время, туман и т.п.) происходит значительное уменьшение расстояния видимости, в связи с чем информация, расположенная на дорожных знаках, становится слабо различимой или совсем не видной для водителя. Вторым недостатком являются низкие световозвращающие способности стеклошариков и призм, которые не всегда обеспечивают хорошую видимость знака.

Техническим задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях за счет использования дорожных знаков со специальным световозвращающим материалом.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в конструкции дорожного знака, включающей щиток, согласно изобретению с обратной стороны знака установлен съемный защитный непрозрачный корпус из металла или пластика, внутри съемного корпуса расположены С-образные световолоконные (стекло-, опто- и др.) элементы (далее - световолокно), прикрепленные к щитку через сквозные отверстия, которые размещенны по контуру знака и соответствующей информации на нем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан дорожный знак; на фиг.2 - вид знака сбоку (в разрезе по оси); на фиг.3 - узел А.

Позиции на чертеже означают:

1 - дорожный знак (щиток);

2 - отверстия на щитке знака (места крепления световолокна);

3 - задний съемный защитный корпус;

4 - С-образное световолокно;

5 - луч света от фар или другого источника света;

6 - путь прохождения луча света по С-образному световолокну;

7 - луч света возвращенный.

Конструкция дорожного знака и указателя включает щиток 1 и задний съемный защитный корпус 3. Защитный корпус 3 выполнен из металла или пластика с непрозрачными стенками. Внутри съемного корпуса 3 расположено световолокно 4 С-образной формы, концы которого расположены в отверстиях 2, просверленных в щитке 1, причем диаметр отверстий 2 соответствует диаметру световолокна, а отверстия 2 располагаются по контуру знака и соответствующей информации на нем.

Эффект световозвращения обеспечивается за счет С-образной формы и высоких проводных способностей световолокна.

Конструкция дорожного знака, содержащая щиток с задним съемным защитным корпусом из металла или пластика с непрозрачной стенкой и расположенные внутри корпуса световолоконные элементы, прикрепленные к щитку одними концами через просверленные в нем сквозные отверстия, которые размещены по контуру информации на знаке, отличающаяся тем, что световолоконные элементы выполнены с С-образной формой и прикреплены к щитку аналогичным образом другими концами с обеспечением эффекта световозвращения, при этом отверстия дополнительно размещены по контуру знака, а их диаметр соответствует диаметру световолоконных элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано в световых указателях, световых знаках, рекламных световых вывесках. .

Изобретение относится к устройствам формирования изображения и может быть использовано для отображения рекламной и другой видеоинформации. .

Изобретение относится к ретроотражающему знаку с внутренней подсветкой. .

Изобретение относится к медицине, а именно к рентгенодиагностике, и предназначено для выявления структурных и инфильтративных изменений в легких, вызванных, например, туберкулезным процессом, а также для контроля лечения.

Изобретение относится к рекламе, в частности к проекционным устройствам для визуализации рекламных сообщений. .

Изобретение относится к рекламе, в частности к проекционным устройствам для визуализации рекламных сообщений. .

Изобретение относится к вариантам выполнения идентификационных знаков и вариантам способов их изготовления, включающих продвижение прозрачного листового материала, имеющего непрозрачный материал, входящий в контакт с одной его основной стороной, в пункт печати, выворотную печать символов на другой основной поверхности листового материала и прикрепление отпечатанного листового материала к подложке, имеющей светоотражающую поверхность, таким образом, чтобы отпечатанная поверхность входила в контакт со светоотражающей поверхностью или, по меньшей мере, была обращена к ней, для упрощения технологии изготовления.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности и фортификационного оборудования местности, в частности к элементам ограждения. .

Изобретение относится к области автотранспорта и космической навигации и может быть использовано для контроля движения транспортных средств. .

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств. .

Изобретение относится к радиоэлектронным системам, обеспечивающим возможности поиска, обнаружения, определения текущего местоположения, а также слежения за перемещением и местонахождением людей, домашних животных, предметов движимого имущества, угнанных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам и устройствам повышения активной безопасности транспортных средств, и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети транспортного средства.

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов.

Изобретение относится к средствам контроля движения транспортных средств и соблюдения ими правил перевозки грузов и массо-габаритных параметров перевозимого груза.

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в светофорах для регулирования дорожного движения. .
Наверх