Установка заправки нефтепродуктами из емкости

Изобретение относится к области обслуживания транспортных, а также средств механизации. Установка содержит насос, к выходу которого подключена магистраль снабжения нефтепродуктом потребителя. Входное отверстие насоса выполнено с возможностью подсоединения к емкости с нефтепродуктом. Магистраль снабжения дополнительно подключена к входу испарителя, выход которого выполнен с возможностью через магистраль подвода испаренного нефтепродукта подавать пары в емкость. Достигается уменьшение потерь нефтепродуктов и безопасность при их сливе из емкости. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области обслуживания транспортных, а также средств механизации, эксплуатируемых с использованием жидкого топлива, и может быть использовано в различных областях техники и коммунального хозяйства, где использовано жидкое топливо, хранимое в резервуарах большого объема.

Известен (SU, авторское свидетельство 227101) ручной поршневой насос с мускульным приводом, в частности, для перекачивания масел из бочек, имеющих горловину с внутренней резьбой либо без резьбы, содержащий приемную трубу, поршень со штоком и ручкой на конце для обеспечения вертикальных возвратно-поступательных движений и приспособление для закрепления приемной трубы ручного насоса в отверстии тары, состоящее из конической муфты, свободно перемещающейся вдоль трубы и фиксируемой на ней при помощи двух кулачковых рычагов, шарнирно закрепленных на корпусе муфты и соединенных между собой при помощи хомута, при этом для обеспечения возможности закрепления насоса в отверстиях, не имеющих нарезки, коническая муфта имеет на конце отбортовку, в которой расположено эластичное кольцевое уплотнение, прижимаемое кулачковым рычагом к внутренней поверхности горловины.

К его недостаткам следует отнести низкую производительность, низкую безопасность, узкую область применения, сложность и недостаточную надежность технических средств реализации известного устройства применительно к различным типам эксплуатируемой в производстве технологической тары и к различным типам перекачиваемых жидкостей.

Известно также (см. журнал "Обмен производственно-техническим опытом", вып.7, 1986 г., с.38) устройство для перекачки агрессивных жидкостей, которое содержит пневматический насос с мускульным приводом, нагнетающая полость которого соединена с атмосферой через клапан всасывания, шланг подачи сжатого воздуха от насоса в нагнетаемую полость технологической тары с перекачиваемой жидкостью, технологическую насадку с буртом, установленную в горловине тары до упора в бурт, которая выполнена с двумя сквозными отверстиями, в одном из которых закреплен первый конец шланга подачи и спускной клапан избыточного давления в атмосферу, а в другом закреплена разливная труба, погруженная одним концом в перекачиваемую жидкость, зажим для герметичного закрепления вставки в горловине тары.

К недостаткам известного устройства можно отнести низкую производительность, недостаточную безопасность и низкие технологические возможности технических средств.

Известна также (RU, патент 2226623) установка перекачивания жидкостей из технологической тары с горловиной. Известная установка содержит пневматический насос с приводом, нагнетающая полость которого соединена с атмосферой через клапан всасывания, шланг подачи сжатого воздуха от насоса в нагнетаемую полость технологической тары с перекачиваемой жидкостью, технологическую насадку с буртом, установленную в горловине тары до упора в бурт, которая выполнена с двумя сквозными отверстиями, в одном из которых закреплен первый конец шланга подачи и спускной клапан избыточного давления в атмосферу, а в другом закреплена разливная труба, погруженная одним концом в тару с перекачиваемой жидкостью, зажим для герметичного закрепления насадки в горловине тары. Кроме того, она снабжена краном регулирования подачи жидкости, установленным на свободном конце разливной трубы, патрубком, установленным на свободном конце крана регулирования подачи жидкости, гибкой эластичной трубкой, закрепленной одним концом на патрубке, клапаном нагнетания, смонтированным на стыке нагнетающей полости и второго конца шланга подачи, при этом спускной клапан выполнен регулирующим с возможностью автоматического спуска в атмосферу избыточного давления, превышающего предельно-заданное значение, установлен на верхней поверхности технологической насадки и соединен с выполненным в ней дополнительно дроссельным отверстием, причем нагнетающая полость соединена с нагнетаемой через клапан нагнетания и шланг подачи, а нагнетаемая полость соединена с атмосферой, с одной стороны, через дроссельное отверстие и регулирующий клапан, с другой стороны, посредством взаимодействия с перекачиваемой жидкостью через разливную трубу, кран регулирования подачи жидкости, патрубок и гибкую эластичную трубку.

Недостатком известного устройства следует признать его конструктивную сложность и обусловленную этим ненадежность в использовании.

Техническая задача, на решение которой направлено разработанное техническое решение, состоит в создании простой конструкции, обеспечивающей безопасность при сливе нефтепродуктов из емкости.

Технический результат, получаемый в результате реализации изобретения, состоит в уменьшении потерь при опорожнении емкостей с нефтепродуктами.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать установку, содержащую насос, входное отверстие которого выполнено с возможностью подсоединения к емкости с нефтепродуктом, а выходное отверстие подключено к магистрали снабжения нефтепродуктом потребителя, при этом указанная магистраль снабжения дополнительно подключена предпочтительно посредством регулятора давления к входу испарителя, предпочтительно с электрическим обогревом, выход которого выполнен с возможностью через магистраль подвода испаренного нефтепродукта подавать пары в емкость. В предпочтительном варианте реализации испаритель выполнен с возможностью изменения количества тепла, подводимого к испаряемому нефтепродукту. Устройство может дополнительно содержать датчики температуры нефтепродукта, температуры и давления паров нефтепродукта, устанавливаемые в емкости и на магистрали паров нефтепродукта. В наиболее предпочтительном варианте реализации устройство дополнительно содержит узел управления, выполненный на базе микропроцессора, программное обеспечение которого позволяет определить на основе информации, полученной от датчиков, определить количество нефтепродукта, подаваемого из магистрали снабжения в испаритель, и количество энергии, подводимой к испарителю.

Испаритель может быть выполнен с узлом подвода тепла за счет сжигания нефтепродуктов.

Количество подаваемого в испаритель нефтепродукта и/или количество подводимой к испарителю энергии определяют следующим образом. Объемный расход жидкости из емкости - Gж3/с) равен объемному расходу пара, подаваемого из испарителя в емкость. Зная теплоту фазового перехода нефтепродукта - R (кДж/кг) и плотность пара - ρ (кг/м3), определяем мощность, необходимую для испарения нефтепродукта - N (кВт),

N=Gж×ρ×R.

В дальнейшем изобретение будет рассмотрено с использованием графического материала, на котором использованы следующие обозначения: емкость 1 с нефтепродуктом, нефтепродукт 2, насос 3, испаритель 4, магистраль 5 подвода испаренного продукта в емкость, магистраль 6 подачи продукта к потребителю (сливная магистраль), регулятор давления 7.

В базовом варианте предложенное устройство работает следующим образом.

Из емкости 1 отбирают нефтепродукты 2. С использованием насоса 3 жидкость подают в сливную магистраль 6 и далее по назначению. Из магистрали 6 отбирают часть жидкости и через регулятор давления 7 подают на испаритель 4. После испарителя 4 и трубопровода 5 пар поступает в емкость 1 с параметрами (давлением и температурой), равными температуре и давлению насыщенных паров жидкости в емкости 1.

После того как из емкости 1 полностью удалят нефтепродукт, в ней остаются только пары нефтепродукта, которые в дальнейшем могут быть утилизированы с использованием, в частности, абсорбционной колонны или эжектора.

1. Установка заправки нефтепродуктами из емкостей, содержащая насос, к выходу которого подключена магистраль снабжения нефтепродуктом потребителя, отличающаяся тем, что входное отверстие насоса выполнено с возможностью подсоединения к емкости с нефтепродуктом, при этом магистраль снабжения нефтепродуктом потребителя дополнительно подключена к входу испарителя, выход которого выполнен с возможностью через магистраль подвода испаренного нефтепродукта подавать пары в емкость.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что магистраль снабжения подключена к входу испарителя посредством регулятора давления.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что испаритель выполнен электрическим и с возможностью регулирования количества тепла, подводимого к испаряемому нефтепродукту.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что испаритель выполнен с узлом подвода тепла за счет сжигания нефтепродуктов и с возможностью регулирования количества тепла, подводимого к испаряемому нефтепродукту.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит датчики температуры нефтепродукта, температуры и давления паров нефтепродукта, устанавливаемые в емкости и на магистрали подвода паров нефтепродукта.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит узел управления, выполненный на базе микропроцессора, программное обеспечение которого позволяет определить на основе информации, полученной от датчиков, количество нефтепродукта, подаваемого из магистрали снабжения в испаритель, и количество энергии, подводимой к испарителю.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дополнительным устройствам железнодорожных цистерн, применяемых для транспортировки наливных грузов.

Изобретение относится к технике налива и слива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно жидких нефтепродуктов, сжиженных газов и других технических жидкостей в мобильные емкости, например автомобильные цистерны.

Изобретение относится к технике налива и слива жидкостей и может быть использовано для налива нефтепродуктов, сжиженных газов и других технических жидкостей в мобильные емкости, например железнодорожные и автомобильные цистерны.

Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом, преимущественно летательных аппаратов. .

Изобретение относится к системам перекачивания текучей среды, а более конкретно к упрощенной системе перекачивания текучей среды, в которой по существу предотвращается измерение многофазного потока текучей среды во время перекачивания текучей среды от источника к месту назначения.
Изобретение относится к области разлива, расфасовки, транспортировки и розничной реализации нефтепродуктов, а именно к способу заправки транспортных средств жидкими нефтепродуктами (дизельным топливом, бензином, моторными и смазочными маслами, антифризом, керосином и другими топливными смесями и технологическими жидкостями) транспортных средств, средств механизации и различных предназначенных для этого емкостей.

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке. .

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны.

Изобретение относится к устройству для перегрузки жидкостей, в частности бензина и дизельного топлива, состоящему из погрузочного рычага предпочтительно c несколькими трубами, подвижно соединенными между собой шарнирными соединениями, а также с самотечной трубой для заполнения резервуара, являющегося, например, составной частью железнодорожного вагона, причем самотечная труба выполнена в виде телескопической трубы с наружной трубой и внутренней трубой.

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. .

Изобретение относится к строительству автозаправочных станций. .

Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом, преимущественно летательных аппаратов. .
Изобретение относится к области разлива, расфасовки, транспортировки и розничной реализации нефтепродуктов, а именно к способу заправки транспортных средств жидкими нефтепродуктами (дизельным топливом, бензином, моторными и смазочными маслами, антифризом, керосином и другими топливными смесями и технологическими жидкостями) транспортных средств, средств механизации и различных предназначенных для этого емкостей.

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для подачи топлива к автомобилю. .

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке. .

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами для хранения и транспортировки агрессивных и пожароопасных жидких сред
Наверх