Способ заправки топливом бронированной машины

 

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей. Способ включает закрепление шланга на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины отъездом топливозаправщика от машины. Технический результат - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах. 1 ил.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Известен способ эвакуации машины тягачом без выхода экипажей, включающий установку на управляемом изнутри рычаге тягача, буксирных тросов, их соединение с машиной посредством перемещения тягача и рычага (см. патент RU №2112664 по кл. В 60 D 1/26 за 1998 г.). Однако, этот способ не позволяет осуществлять заправку топливом машины.

Известен способ заправки топливом бронированной машины, включающий подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины (см. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. М.: Воениздат, 1975, с. 110-112).- прототип. Однако, это устройство не позволяет осуществлять заправку топливом машины без выхода экипажей.

В известном способе заправки топливом бронированной машины необходимо наличие одного или нескольких членов экипажа вне машин. Однако, в условиях обстрела и заражений выход экипажей из машины и топливозаправщика крайне опасен, так как приводит к ранению или гибели людей и внесению зараженных веществ внутрь машин, что приводит к невозможности их заправки, восстановления движения и выполнения задач.

Недостатком существующего способа является низкие показатели надежности и безопасности при заправке топливом бронированных машин в опасных зонах.

Задача изобретения - повышение надежности, безопасности и сокращение времени заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе заправки топливом машины вначале закрепляют шланг не рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, затем осуществляют подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины отъездом топливозаправщика от машины.

На чертеже изображен общий вид устройства, реализующего способ.

Устройство содержит корпус бронированной машины 1, топливный бак 2, гибкий трубопровод 3, горловину 4, самоходный топливозаправщик 5, топливную емкость с насосом 6, гибкий шланг 7, манипулятор 8, рычаг 9, кронштейны 10 и 11, наконечник 12.

Способ применяют следующим образом.

В исходном положении горловина 4 соединена трубопроводом 3 с внутренним топливным баком 2 и закреплена на корпусе 1 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рычаг 9 закреплен на отвале манипулятора 8, который управляется изнутри самоходного топливозаправщика 5. На конце рычага закреплен кронштейн 11, внутри которого установлен шланг 7 с наконечником 12. Наконечник, за счет гибкости шланга, имеет возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Геометрия и размеры наружной поверхности наконечника соответствуют профилю и размерам горловины.

Заправка производится при неподвижной машине соединением наконечника со штуцером без выхода экипажей. Для этого движением и поворотом корпуса топливозаправщика 5 по горизонтали и перемещением рычага 9 изнутри направляют наконечник 12 в горловину 4. За счет соответствия внутренней полости горловины и наружной полости наконечника, а также возможности перемещения наконечника в горизонтальной и вертикальной плоскостях, наконечник 12 центрируют в горловине 4 и перекачивают топливо из емкости 6 в топливный бак 2.

После заправки машины топливозаправщик отъезжает, и наконечник шланга выходит из заправочного конуса.

Применение этого способа значительно сокращает время заправки и позволяет осуществлять заправку топливом машины без выхода экипажа, что повышает безопасность заправки топливом бронированной машины в опасных зонах.

Формула изобретения

Способ заправки топливом бронированной машины, включающий подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины, отличающийся тем, что перед подъездом шланг топливозаправщика закрепляют на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, а отсоединение шланга от горловины осуществляют отъездом топливозаправщика от машины.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам заправки различных транспортных средств парообразующим рабочим телом

Изобретение относится к области специального гаражного оборудования и может использоваться для промывки внутренних полостей агрегатов, заполняемых моторными, трансмиссионными и другими видами масел или специальными жидкостями, например картера двигателя

Изобретение относится к автомобильному транспорту
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для подачи топлива к автомобилю
Изобретение относится к области разлива, расфасовки, транспортировки и розничной реализации нефтепродуктов, а именно к способу заправки транспортных средств жидкими нефтепродуктами (дизельным топливом, бензином, моторными и смазочными маслами, антифризом, керосином и другими топливными смесями и технологическими жидкостями) транспортных средств, средств механизации и различных предназначенных для этого емкостей

Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к строительству автозаправочных станций

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю

Изобретение относится к области обслуживания транспортных, а также средств механизации
Наверх