Линия ремонта роликовых подшипников

Изобретение относится к ремонту и автоматизированному селективному подбору парных подшипников колесной пары подвижного железнодорожного состава в зависимости от радиального и осевого зазоров и натяга на шейку оси. Вначале на позиции (3) первого уровня (1) контроля полные комплекты подшипников, включающие наружное кольцо, ролики, сепаратор, внутреннее кольцо, проходят контроль на установках (7), (8), где определяют соответствие геометрических параметров подшипников номинальным значениям, а также выявляют дефекты подшипников. Затем на позиции (6) выходного контроля участка (1) определяют пригодность подшипников для установки в буксовые узлы или направляют на участки (2) для восстановительного ремонта. Годные подшипники на позиции (6) сортируют по радиальному зазору и геометрическим параметрам внутреннего кольца, наносят кодировочную метку в зависимости от принадлежности к размерной группе и направляют в автоматизированные накопители (9) роликов и колец, где они размещаются по размерным группам. На участке (2) ремонта, состоящем из линий (14), (15), (16), (17), связанных средствами (10) транспортировки подшипников и имеющих общую позицию демонтажа и пост (18) комплектования, осуществляют ремонт роликов, наружных и внутренних колец и сепараторов, дефектоскопию на установках (8), мойку-сушку, селекцию по размерным группам. Сведения о наличии размерных групп в автоматизированных накопителях (9) роликов и колец поступают через блоки (11) обработки информации на управляющий блок (12), который, являясь технологически связанным с автоматизированными накопителями (9) и постом (21) автоматизированного селективного подбора, выдает комплекты подшипников для установки на конкретную колесную пару. Технический результат: обеспечение ремонта полного комплекта подшипников, завершающийся автоматическим селективным подбором пары подшипников для колесной пары. 1 ил.

 

Изобретение относится к ремонту и автоматизированному селективному подбору парных подшипников колесной пары подвижного железнодорожного состава в зависимости от радиального и осевого зазоров и натяга на шейку оси.

Известна линия ремонта роликовых подшипников, содержащая: питатель, моечно-сушильный агрегат, установки охлаждения, узлы контроля и селекции, накопители; связанные между собой средствами транспортировки подшипников три участка, имеющие общие позиции демонтажа на входе и выходе; размещенное на первом и втором участках последовательно по ходу технологического процесса оборудование для ремонта роликов и колец соответственно, включающее установки дефектоскопирования, зачистки, моечно-сушильные установки, узлы контроля и селекции и накопители; размещенное на третьем участке оборудование для ремонта сепараторов, включающее установки дефектоскопирования, контроля полиамидных сепараторов, контроля латунных сепараторов, расчеканки латунных сепараторов, узел измерения и накопитель сепараторов (патент RU №2173418, опубл. 2001.09.10, кл. F16C 43/04).

Технический результат использования известного изобретения - расширение технологических возможностей, повышение качества и ресурса комплексной подготовки и комплектации подшипников.

Однако известным изобретением не предусматривается ремонт полного комплекта подшипника (наружное и внутреннее кольца с роликами и сепаратором), а также не осуществляется автоматический селективный подбор пары подшипников на конкретную колесную пару в зависимости от заданных параметров - разницы радиальных зазоров парных подшипников и натяга в сопряжении «подшипник - шейка оси».

Задача изобретения состоит в том, чтобы обеспечить ремонт полного комплекта подшипников, завершающийся автоматическим селективным подбором пары подшипников на колесные пары.

Задача изобретения решается тем, что известная линия ремонта роликовых подшипников, содержащая параллельно расположенные участки контроля и ремонта роликов, колец и сепараторов, позиции входного контроля, демонтажа, монтажа и выходного контроля подшипников, установки измерения геометрических параметров, дефектоскопирования, автоматизированные накопители роликов и колец, в которых ролики и кольца размещены по размерным группам, связанные с каждым участком средствами транспортировки подшипников, причем установки измерения геометрических параметров и накопители роликов и колец снабжены блоками обработки информации, связанными с управляющим блоком, согласно изобретению отличается тем, что введены два специализированных уровня: первый уровень предназначен для контроля, второй - для ремонта полных комплектов подшипников, включающих наружное кольцо, ролики, сепаратор, внутреннее кольцо, при этом на первом уровне размещены позиции входного контроля, установки измерения геометрических параметров, дефектоскопирования, контроля остаточного ресурса и выходного контроля, причем позиция выходного контроля снабжена средствами кодирования подшипников, второй уровень содержит по меньшей мере две линии ремонта, имеющие на выходе выделенную позицию комплектования подшипников, технологически связанную с автоматизированными накопителями роликов и колец, первый и второй уровни технологически связаны с дополнительно введенным полем автоматизированного селективного подбора парных подшипников колесной пары в зависимости от радиального и осевого зазоров и натяга на шейку оси, при этом пост автоматизированного селективного подбора связан с автоматизированными накопителями роликов и колец и с управляющим блоком.

Введение двух уровней - для контроля и для ремонта полных комплектов подшипников - позволяет повысить показатели последующего селективного подбора за счет специализации отдельных этапов технологического процесса: измерения, дефектоскопирования, сборки-разборки, восстановления деталей, комплектования и селективного подбора. При этом снижается возможность технологических ошибок, как это имеет место в технологических процессах, содержащих последовательно связанные разнородные операции.

Выделенная позиция комплектования подшипников, технологически связанная с автоматизированными накопителями роликов и колец, дает возможность весьма точно разделить кольца, ролики и сепараторы по отдельным размерным группам и накапливать их для селективного подбора.

Наконец, связь управляющего блока, снабженного «вшитой» (работающей только с блоком) программой подбора комплекта подшипников колесной пары в зависимости от радиального и осевого зазоров и натяга на шейку оси, с дополнительно введенным постом автоматизированного селективного подбора дает возможность точно комплектовать каждую колесную пару наиболее подходящими ей по техническим условиям комплектами подшипников.

Изобретение поясняется схемой.

Линия содержит первый уровень 1 контроля и второй уровень 2 ремонта роликов, наружных и внутренних колец и сепараторов, позиции демонтажа 3, входного контроля 4, монтажа 5 и выходного контроля 6 подшипников, установки 7 измерения геометрических параметров, дефектоскопирования 8, автоматизированные накопители 9 роликов и колец, в которых ролики и кольца размещены по размерным группам, связанные с каждым участком средствами 10 транспортировки подшипников, причем установки измерения геометрических параметров 7 и накопители 9 роликов и колец снабжены блоками 11 обработки информации, связанными с управляющим блоком 12, контроля 13 остаточного ресурса, причем позиция 6 выходного контроля снабжена средствами кодирования подшипников. Второй уровень содержит по меньшей мере четыре линии ремонта: роликов 14; наружных колец 15; внутренних колец 16; сепараторов 17, имеющие на выходе выделенную позицию 18 комплектования подшипников, монтажа 19 и позицию 20 восстановления деталей подшипников. Позиция 6 технологически связана с автоматизированными накопителями 9 роликов и колец, первый и второй уровни технологически связаны с дополнительно введенным постом 21 автоматизированного селективного подбора парных подшипников колесной пары в зависимости от радиального и осевого зазоров и натяга на шейку оси, при этом пост 21 связан с автоматизированными накопителями 9 роликов и колец и с управляющим блоком 12.

Линия работает следующим образом.

Вначале на позициях 3, 4 первого уровня контроля 1 демонтируют полные комплекты подшипников, включающие наружное кольцо, ролики, сепаратор, внутреннее кольцо, проводят их контроль на установках 7, 8, где определяют соответствие геометрических параметров подшипников, таких как разность диаметров и длин роликов номинальным значениям, выявляют дефекты подшипников, а также контролируют на позиции 13 остаточный ресурс подшипников.

Затем на позиции 6 выходного контроля уровня 1 определяют пригодность подшипников для установки в буксовые узлы или направляют на второй уровень 2 для восстановительного ремонта.

Годные подшипники на позиции 6 сортируют по радиальному зазору и геометрическим параметрам внутреннего кольца, наносят кодировочную метку в зависимости от принадлежности к размерной группе и направляют в автоматизированные накопители 9 роликов и колец, где они размещаются по размерным группам. Подшипники, требующие ремонта, направляют на позицию 20.

На втором уровне 2 ремонта, состоящем из четырех линий 14, 15, 16, 17 для ремонта роликов, наружных и внутренних колец, сепараторов, связанных средствами 10 транспортировки подшипников и имеющих общую позицию 3 демонтажа и выделенную позицию 18 комплектования, осуществляют следующие технологические операции. На первой линии - ремонт роликов, дефектоскопию на установках 8, мойку-сушку, селекцию по размерным группам; на второй - ремонт наружных колец, мойку-сушку, селекцию по размерным группам; на третьей - ремонт внутренних колец; на четвертой - ремонт сепараторов, их дефектоскопию на установке 8, мойку-сушку, селекцию по размерным группам. Комплектование деталей подшипника, поступающих со всех линий, ведут на посту 18, затем монтируют на позиции 19.

Сведения о наличии размерных групп в автоматизированных накопителях 9 роликов и колец и восстановленных и годных подшипниках поступают через блоки 11 обработки информации на управляющий блок 12, который, являясь технологически связанным с автоматизированными накопителями 9 и постом 21 автоматизированного селективного подбора парных подшипников колесной пары в зависимости от радиального и осевого зазоров и натяга на шейку оси, выдает комплекты подшипников для каждой конкретной колесной пары по «вшитой» программе.

Подобранные по размерным группам комплекты подшипников устанавливают на колесные пары на посту 21.

Промышленная применимость изобретения может осуществляться многократно без применения дополнительных технических средств.

Линия ремонта роликовых подшипников, содержащая параллельно расположенные участки контроля и ремонта роликов, колец и сепараторов, позиции входного контроля, демонтажа, монтажа и выходного контроля подшипников, установки измерения геометрических параметров, дефектоскопирования, автоматизированные накопители роликов и колец, в которых ролики и кольца размещены по размерным группам, связанные с каждым участком средствами транспортировки подшипников, причем установки измерения геометрических параметров и накопители роликов и колец снабжены блоками обработки информации, связанными с управляющим блоком, отличающаяся тем, что введены два специализированных уровня - первый уровень предназначен для контроля, второй - для ремонта полных комплектов подшипников, включающих наружное кольцо, ролики, сепаратор, внутреннее кольцо, при этом на первом уровне размещены позиции входного контроля, установки измерения геометрических параметров, дефектоскопирования, контроля остаточного ресурса и выходного контроля, причем позиция выходного контроля снабжена средствами кодирования подшипников, второй уровень содержит по меньшей мере две линии ремонта, имеющие на выходе выделенную позицию комплектования подшипников, технологически связанную с автоматизированными накопителями роликов и колец, первый и второй уровни технологически связаны с дополнительно введенным постом автоматизированного селективного подбора парных подшипников колесной пары в зависимости от радиального и осевого зазоров и натяга на шейку оси, при этом пост автоматизированного селективного подбора связан с автоматизированными накопителями роликов и колец, и с управляющим блоком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям сборки изделий, в частности к способам сборки радиально-упорных шариковых подшипников, и может быть использовано в подшипниковом производстве.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников, предназначенных для ступичных узлов переднеприводных автомобилей.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении точных клепаных изделий типа змейковых сепараторов подшипников качения.

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, при сборке редукторов ведущих мостов автомобилей
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования изделий типа подшипников качения, шариковых винтовых передач и др

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении защитных кожухов подшипников качения, в частности для усиления страховочных подшипников центробежного компрессора

Изобретение относится к способу изготовления соединения подшипника качения с фланцем крепления подшипника. По меньшей мере один подшипник качения устанавливают с помощью внутреннего кольца на фланце крепления подшипника. Для фиксации внутреннего кольца на фланце крепления подшипника без расширения внутреннее кольцо нагружают с помощью прижимного устройства, создающего осевой предварительный натяг внутреннего кольца. Подающий конус, введенный по оси во фланец крепления подшипника, вытесняет радиально в формообразование внутреннего кольца сконцентрированный на фланце крепления подшипника материал. Повышается точность настройки осевого предварительного натяга внутреннего кольца. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к подшипнику (10) качения, который содержит первый и второй корпуса (11, 12) подшипника, установленные с возможностью вращения друг относительно друга вокруг оси (41). Корпуса (11, 12) содержат первое и второе кольца (13, 14), имеющие обращенные друг к другу дорожки (15, 16) качения для размещения множества тел (17) качения. Тела (17) качения расположены между дорожками (15, 16) качения. Кольца (13, 14) выполнены составными в виде сегментов (19, 20), выполненных с возможностью отсоединения друг от друга. Первый корпус (11) установлен с возможностью перестановки в осевом направлении относительно второго корпуса (12). Кроме того, изобретение относится к устройству для кругового движения, которое включает в себя неподвижную ось и расположенную с возможностью вращения вокруг нее карусель для размещения обрабатываемых продуктов рыбоперерабатывающей и мясоперерабатывающей промышленности, при этом карусель расположена с возможностью вращения на неподвижной оси при помощи по меньшей мере одного упомянутого подшипника качения. Технический результат: создание подшипника качения, который можно разобрать и очистить с наименьшими затратами. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных, упорно-радиальных однорядных и двухрядных, и может быть использовано в подшипниковой промышленности. Способ включает измерение диаметров дорожек качения наружных и внутренних колец под углом контакта под действием осевой нагрузки. В качестве осевой нагрузки используют нагрузку на шарики, равную , при этом диаметр шариков при комплектовании определяют из соотношения , а угол контакта при измерении диаметров дорожек качения определяют как , где- нагрузка, при которой осуществляют измерение диаметров дорожек качения, Н; - число шариков, которыми осуществляют измерение диаметров дорожек качения; z - число шариков в собранном шарикоподшипнике; - номинальный угол контакта в подшипнике, обеспечиваемый в процессе комплектования, рад.; Kr - максимальное значение отношения радиальной R и осевой А рабочих нагрузок на подшипник в процессе эксплуатации;- диаметр комплектовочных шариков, мм;и- максимально и минимально допустимые радиусы профиля дорожек качения, мм. Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника качения при упрощении процесса комплектования. 3 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве подшипников качения. Способ сборки подшипника качения, который содержит концентрично расположенные кольца с выполненными на них дорожками качения, между которыми размещают тела качения без учета их разноразмерности так, что каждое из тел качения, контактирующее по площадке контакта с одной из дорожек качения, контактирует с двумя соседними телами качения, тела качения, контактирующие с одной и той же дорожкой качения, не контактируют между собой, а диаметр последнего тела качения определяют посредством конусного тарированного контркалибра, помещенного в зазор между установленными телами качения до упора, соответствующее деление которого указывает на величину общего действительного суммарного зазора, включающую диаметр последнего тела качения и суммарную величину минимального масляного слоя между контактирующими парами тел качения на длине, занимаемой телами качения между наружным и внутренним кольцами. Технический результат: упрощение способа сборки подшипника качения, повышение точности сборки подшипника и его работоспособности. 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительному устройству (14а) на упорном подшипнике качения (10), который состоит из двух вращающихся колец (12, 13), между которыми расположены тела качения (4), причем уплотнительное устройство (14а) уплотняет пространство (16) упорного подшипника качения (10). Уплотнительное устройство (14а) содержит в качестве армирования симметричную относительно оси вращения жесткую втулку (15a, 15b, 15c), которая окружает с внешней стороны оба вращающихся кольца (12, 13), причем уплотнительное устройство (14a, 14b, 14c) зафиксировано с помощью по меньшей мере одного участка крепления (20a, 20b, 20c). Жесткая втулка (15a, 15b, 15c) имеет с ее стороны, указывающей в направлении вращающихся колец (12, 13), уплотняющие участки (19a, 19b) и образует сплошное соединение с эластичным уплотняющим материалом (17), по меньшей мере, на уплотнительных участках (19a, 19b). Жесткая втулка (15a, 15b) имеет расположенный вокруг или частично стабилизирующий участок (18), который выступает по оси в пространство подшипника качения (16) и образует первый уплотняющий участок (19a) из уплотняющих участков (19a, 19b) по отношению к направленной по оси внутренней стенке (21) первого вращающегося кольца (12) обоих вращающихся колец (12, 13), при этом предусмотрена выходящая из участка (18) и опирающаяся на другое вращающееся кольцо (13) рабочая кромка уплотнения (22) из материала (17), которая образует второй уплотняющий участок (19b) из уплотняющих участков (19a, 19b). Также заявлены подвеска автотранспортного средства с упорным подшипником качения (10) и ось с управляемыми колесами автотранспортного средства, содержащую такую подвеску. Технический результат: создание оптимизированной компактной конструкции уплотнительного устройства для упорного подшипника качения, отличающейся простотой и обладающей улучшенной функцией удерживания и высоким качеством уплотнения, и изготовление которого не требует больших затрат. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ремонту и автоматизированному селективному подбору парных подшипников колесной пары подвижного железнодорожного состава в зависимости от радиального и осевого зазоров и натяга на шейку оси

Наверх