Распылитель электрогидравлической форсунки дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет разместить форсунку с предлагаемым распылителем под углом к оси цилиндра двигателя, а это в значительной степени устраняет компоновочные при конструировании и эксплуатационные при эксплуатации неудобства и трудности. Распылитель электрогидравлической форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизеля содержит корпус распылителя с топливоподводящим каналом, подыгольной камерой и сопловым отверстием, запорную иглу, включающую направляющую, несущую и запорную конической формы части. Несущая часть запорной иглы подвижно размещена в неподвижной втулке. Подводящие топливо к камере закручивания тангенциальные каналы выполнены в торцовой части неподвижной втулки. В выходной торцовой части корпус распылителя снабжен сопловыми вырезом и выступом, обеспечивающими образование веерообразного факела распыленного топлива, согласующегося по форме и размеру с формой и размером камеры сгорания дизеля. 4 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторной системе подачи топлива дизеля.

Известен многосопловой распылитель электрогидравлической форсунки дизеля аккумуляторной системы подачи топлива, содержащий корпус с топливоподающими и сливными каналами, иглу распылителя, многосопловой распылитель, пружину запирания иглы, мультипликатор запирания, втулку мультипликатора, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления (Заявка 19701879, Германия, МПК 6 F02M 63/00, заявл. 21.01.97, публ. 23.07.98).

Недостатком известного многосоплового распылителя электрогидравлической форсунки аккумуляторной системы подачи топлива является плохое качество распыливания топлива в самом начале и, особенно, в самом конце процесса впрыскивания, связанное с органическим недостатком конструкции закрытых форсунок с многоструйными распылителями, заключающимся в перемещении основного перепада давления топлива из запорной части распылителя в сопловые отверстия в начале впрыскивания, и перемещение этого перепада давления из сопловых отверстий в запорную часть распылителя в процессе окончания впрыскивания. Такое перераспределение перепада давлений является основной причиной неудовлетворительного качества распыливания топлива в самом начале и в самом конце процесса впрыскивания. Образующиеся при этом, особенно при отсечке, крупные капли плохо распыленного топлива и даже подтекание топлива являются основной причиной образования твердых частиц (дыма) и закоксования сопловых отверстий распылителя форсунки в процессе эксплуатации дизеля.

Из известных наиболее близким по конструкции является распылитель электрогидравлической форсунки дизеля аккумуляторной системы подачи топлива центробежно-клапанного типа, включающий камеру закручивания, подводящие к ней топливо тангенциальные каналы, запорную конической формы часть иглы распылителя и сопловое отверстие цилиндрической формы (Патент РФ №2300660, МПК F02M 61/16, В05В 1/06, заявл. 14.02.2006, публ. 10.06.2007 - прототип).

Недостатком известной электрогидравлической форсунки аккумуляторной системы подачи топлива с центробежно-клапанным распылителем является необходимость размещения форсунки вертикально и центрально по отношению к оси цилиндра дизеля. Эти требования создают большие компоновочные и эксплуатационные неудобства, особенно, при использовании четырех клапанов на один цилиндр и при одном распределительном вале.

Изобретение решает задачу при сохранении преимуществ в отношении качества распыливания топлива центробежно-клапанным распылителем форсунки сделать возможным боковое размещение форсунки под углом к оси цилиндра дизеля, что устраняет компоновочные при конструировании и эксплуатационные при эксплуатации значительные неудобства и трудности.

Техническая задача решается за счет того, что центробежно-клапанный распылитель электрогидравлической форсунки аккумуляторной системы подачи топлива, включающий корпус распылителя с топливоподводящим каналом, подыгольной камерой и сопловым отверстием, запорную иглу, включающую направляющую, несущую и запорную конической формы части, камеру закручивания, подводящие к ней топливо тангенциальные каналы, выполненные в торцовой части неподвижной втулки, а в выходной торцовой части корпус распылителя, согласно изобретению снабжен сопловыми вырезом и выступом, обеспечивающими образование веерообразного факела распыленного топлива, согласующегося по форме и размеру с формой и размером камеры сгорания дизеля.

Техническая сущность изобретения поясняется графическими материалами, где

- фиг.1 - заявляемый распылитель электрогидравлической форсунки, продольный разрез;

- фиг.2 - узел 1 на фиг.1;

- фиг.3 - разрез А-А узла 1 фиг 2;

- фиг.4 - разрез Б-Б узла 1 фиг.2.

Заявляемый центробежно-клапанный распылитель электрогидравлической форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизеля содержит корпус 1 с размещенными в нем топливоподводящим каналом 2 и подыгольной камерой 3, запорную иглу, включающую направляющую 4, несущую 5 и запорную конической формы 6 части, камеру закручивания 7, подводящие к ней топливо тангенциальные каналы 8, выполненные в неподвижной втулке 9 с размещенными в ней топливоподводящими каналами 10, сопловое отверстие 11 в корпусе распылителя 1 цилиндрической формы, а в выходной торцовой части корпус распылителя 1 снабжен сопловым выступом 12 и сопловым вырезом 13.

Заявляемый центробежно-клапанный распылитель электрогидравлической форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизеля работает следующим образом.

В начале впрыскивания топлива форсункой запорная игла вместе с мультипликатором (не показан) под действием высокого давления топлива в подыгольной камере 3 перемещаются в направлении открытия форсунки и начинается впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля через сопловое отверстие 11. В сопловое отверстие 11 топливо поступает из подыгольной камеры 3 распылителя 1 через топливоподводящие каналы 10, размещенные во втулке 9, тангенциальные каналы 8, выполненные на торцовой поверхности втулки 9, в камеру закручивания 7, где топливо приобретает интенсивное вращательное движение.

Угловая скорость вращения топлива во время впрыскивания в сопловом отверстии 11 многократно возрастает по сравнению с угловой скоростью в камере закручивания. Под действием значительных центробежных сил топливо течет в сопловом отверстии 11 по винтообразной траектории тонким слоем, прижатым центробежными силами к внутренней поверхности соплового отверстия 11 с образованием газовой полости внутри потока. При подходе потока топлива к выходной части распылителя, благодаря наличию соплового выступа 12 и соплового выреза 13 в торцовой части распылителя 1, оно вытекает через кромку соплового выреза 13 по касательной траектории относительно внутренней поверхности соплового отверстия 11, образуя веерообразный факел распыленного топлива. Прекращается впрыскивание при воздействии мультипликатора (не показан) форсунки на запорную иглу в направлении закрытия форсунки.

Угол раскрытия веерообразного факела согласуется с формой и размерами камеры сгорания дизеля и определяется размером соплового выреза 13. Так как топливо в сопловом отверстии 11 совершает винтообразное движение с очень небольшим шагом, то высота соплового выступа 12 для образования веерообразного факела подбирается в 1,5...2 раза больше шага винтообразного движения топлива в сопловом отверстии при всех возможных скоростных и нагрузочных режимах работы дизеля (цикловых подачах топлива).

Так же, как и в прототипе, в предлагаемой конструкции распылителя электрогидравлической форсунки для дизеля аккумуляторной системы подачи топлива при любом положении иглы распылителя и всех фазах процесса впрыскивания перепад давления топлива не меняет своего расположения, и дросселирование потока топлива происходит в запорной части распылителя между конической запорной частью иглы и запорной поверхностью корпуса распылителя, причем все впрыскивание от начала и до конца происходит под постоянным, максимальным перепадом давления топлива в корпусе форсунки и газов в камере сгорания дизеля, что обеспечивает достаточно высокое качество распыливания во всех фазах процесса впрыскивания без образования крупных капель плохо распыленного топлива и его подтекания. Большие давления в аккумуляторной системе подачи топлива обуславливают весьма интенсивное вращательное движение топлива в камере закручивания, которое значительно усиливается при прохождении через сопловое отверстие распылителя и благодаря значительным центробежным силам по выходе из соплового отверстия топливо мелко распыливается и имеет достаточно большую дальнобойность.

Расчеты показывают, что при использовании центробежно-клапанного распылителя электрогидравлической форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизеля возможно уменьшить ход запорной иглы, благодаря чему повысится быстродействие форсунки и снизится расход топлива на управление.

При соответствующих размерах и форме камеры сгорания предлагаемая конструкция распылителя форсунки обеспечивает хорошее смесеобразование и сгорание топлива, повышает экономичность и улучшает экологические качества рабочего процесса дизеля.

При использовании предлагаемой конструкции распылителя электрогидравлических форсунок можно ожидать в процессе оптимизации параметров снижение давления в аккумуляторе, что может иметь важное значение.

К преимуществам данной конструкции распылителя форсунок следует отнести малую вероятность засорения и закоксование соплового отверстия при эксплуатации, а также возможность без больших изменения и дополнений использовать уже разработанные и освоенные конструкции электрогидравлических форсунок, так как основные размеры распылителя вполне укладываются в их габариты.

Предлагаемая конструкция распылителя электрогидравлической форсунки может оказаться полезной в системах топливоподачи с двухфазным впрыскиванием и, особенно, при многофазной подаче топлива в дизеле.

Возможность размещения форсунки с предлагаемым распылителем под углом к оси цилиндра двигателя дает большие преимущества при конструировании дизеля и его эксплуатации, что имеет немаловажное значение при внедрении предложенной конструкции в производство.

Распылитель электрогидравлической форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, содержащий корпус распылителя с топливоподводящим каналом, подыгольной камерой и сопловым отверстием, запорную иглу, включающую направляющую, несущую и запорную конической формы части, причем несущая часть запорной иглы подвижно размещена в неподвижной втулке, камеру закручивания, подводящие к ней топливо тангенциальные каналы, выполненные в торцовой части неподвижной втулки, отличающийся тем, что выходная торцовая часть соплового отверстия распылителя снабжена сопловым вырезом с образованием соплового выступа, обеспечивающими образование веерообразного факела распыленного топлива, согласующегося по форме и размеру с формой и размером камеры сгорания дизеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности форсункам для двухтактных крейцкопфных двигателей. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к электрогидравлическим форсункам для подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к форсункам для непосредственного впрыскивания топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам для систем впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания. .

Форсунка // 2363858
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам топливоподачи в цилиндры преимущественно дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу топливного инжектора для дизельного двигателя и, в частности, к устройству корпуса сопла и корпуса инжектора в узле топливного инжектора

Изобретение относится к устройствам для осевого соединения наружной трубчатой детали со вставляемой в нее соосной штифтовой деталью или внутренней трубчатой деталью, прежде всего для соединения сливного патрубка топливного инжектора для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания со вставным наконечником линии слива топлива

Изобретение относится к герметичной топливной форсунке, которая приводится в действие приводом, например электромагнитным клапаном

Изобретение относится к топливной форсунке для впрыскивания топлива в камеру сгорания в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и предназначена для подачи и распыливания топлива, поступающего от топливного насоса высокого давления, в камеру сгорания рабочего цилиндра дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам устранения несносности деталей топливных форсунок. Способ выпрямления продолговатой детали, вставляемой по меньшей мере двумя своими частями в два отстоящих одно от другого соосных установочных места, заключается в том, что проверяют соосность указанных частей детали и измеряют имеющееся отклонение от соосности, после чего на расположенном между указанными частями детали участке ее поверхности расплавляют материал в по меньшей мере одной ограниченной в радиальном и окружном направлениях зоне таких размеров, при которых в результате осевой усадки, происходящей при охлаждении этой зоны расплавленного материала, указанные части детали оказываются расположенными на одной оси с отклонением от соосности, по меньшей мере, не превышающим допустимых пределов. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет расширить возможности управления процессом впрыска топлива за счет независимого открывания разного количества распылительных отверстий. Электроуправляемая форсунка содержит корпус с каналом подвода топлива высокого давления и сливным каналом, втулку мультипликатора, в которой установлен подпружиненный мультипликатор запирания с образованием гидроуправляющей камеры, сообщенной с каналом подвода топлива высокого давления посредством жиклера, и со сливным каналом - через управляющий клапан, подпружиненный шток которого связан с якорем электромагнита, распылитель с седлом, в котором выполнены распылительные отверстия, и иглу, взаимодействующую с мультипликатором запирания и с седлом. Во втулке мультипликатора установлены по меньшей мере два мультипликатора запирания, взаимодействующих, соответственно, с по меньшей двумя иглами, и образующих, соответственно, по меньшей мере две гидроуправляющие камеры, каждая из которых сообщена каналом подвода топлива высокого давления через жиклер, а через свой управляющий клапан со сливным каналом. Ось подпружиненного штока каждого управляющего клапана расположена в плоскости, перпендикулярной оси форсунки. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх