Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)



Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)
Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата и система для его осуществления (варианты)

Владельцы патента RU 2348944:

Артемов Владимир Тарасович (RU)

Изобретение относится к области радиолокационного оборудования летательных аппаратов (ЛА) и оборудования взлетно-посадочных полос (ВПП). Изобретение обеспечивает выработку информации о высоте ЛА относительно плоскости ВПП, боковом и вертикальном отклонениях ЛА от заданной траектории посадки и расстоянии до ВПП одновременно несколькими способами при помощи модифицированного штатного бортового радиолокатора (метеонавигационного, прицельного или землеобзорного) и одного или нескольких рядов радиолокационных точечных отражателей, установленных в зоне ВПП в соответствии с псевдослучайным законом по дальности. Эта информация может контролироваться пилотом путем сравнения полученного на ее основании виртуального изображения ВПП с реальным радиолокационным изображением ВПП на мониторе в координатах «азимут - дальность» и может быть использована для управления ЛА при помощи автопилота или вручную. Достигаемым техническим результатом является повышение точности и надежности выполнения маневра посадки, независимо от метеоусловий и условий видимости. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата, включающий одновременно радиолокационный обзор в секторе передней полусферы летательного аппарата с регистрацией информации в координатах «угол азимута - дальность», вычитание из сигнала курса летательного аппарата, поступающего от курсовой системы летательного аппарата, сигнала заданного посадочного курса взлетно-посадочной полосы и сигнала азимутального угла антенны радиолокатора и формирование, тем самым, сигнала относительного азимутального угла антенны и сигнала нулевого относительного курса летательного аппарата, отличающийся тем, что фиксируют радиолокационные сигналы от целей, попавших в зону облучения радиолокатора каждого периода его частоты повторения, в текущем периоде радиолокационного обзора, обнаруживают в текущем периоде частоты повторения радиолокатора наличие сигналов от радиолокационных точечных целей, установленных в один ряд, из группы, состоящей из одного или нескольких рядов радиолокационных точечных целей с известными координатами относительно взлетно-посадочной полосы, расставленных так, что линия створа этого ряда или линии створов этих рядов параллельны оси взлетно-посадочной полосы, а координаты вдоль линий створов соответствуют псевдослучайному закону, идентифицируют сигналы периода частоты повторения, в котором выявлено наличие сигналов от данного ряда радиолокационных точечных целей, с конкретными радиолокационными точечными целями этого ряда, вычисляют известными способами значение полного отклонения летательного аппарата от линии створа этого ряда и значение расстояния вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до какой-либо выделенной радиолокационной точечной цели ряда, выбирают радиолокационную точечную цель, к которой ось диаграммы направленности антенны радиолокатора проходит наиболее близко, вычисляют и формируют сигналы горизонтального и вертикального отклонений летательного аппарата от линии створа данного ряда радиолокационных точечных целей, используя полученные сигналы полного отклонения летательного аппарата от линии створа, значения расстояния вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до выбранной радиолокационной точечной цели этого ряда, и сигнал значения относительного азимутального угла антенны радиолокатора, соответствующего этому периоду частоты повторения, преобразовывают полученные сигналы значений горизонтального и вертикального отклонений от линии створа данного ряда радиолокационных точечных целей и расстояния до выбранной цели ряда радиолокационных точечных целей в сигналы горизонтального и вертикального отклонений летательного аппарата от заданной траектории посадки и расстояния до начала взлетно-посадочной полосы для управления летательным аппаратом при помощи автопилота или вручную.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что, с целью обнаружения наличия сигналов от радиолокационных точечных целей в текущем периоде частоты повторения, фиксируют амплитуду и наклонную дальность каждого отсчета радиолокационного сигнала, а также относительный азимутальный угол антенны в каждом периоде частоты повторения радиолокатора, вычисляют взаимокорреляционную функцию этого сигнала (этих отсчетов РЛ сигнала) с сигналом заданной функции гребенчатого строба дальности, отображающей расположение радиолокационных точечных целей вдоль линии створа данного ряда, и нормируют ее, формируют и фиксируют сигналы полученного значения ширины нормированной взаимокорреляционной функции и дальности начала функции гребенчатого строба дальности при ее сдвиге относительно зафиксированного радиолокационного сигнала, соответствующем максимуму взаимокорреляционной функции данного ряда в данном периоде частоты повторения радиолокатора, если ширина ее нормированной взаимокорреляционной функции меньше порогового уровня.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что вычисляют взаимокорреляционные функции радиолокационного сигнала (отсчетов радиолокационного сигнала) с сигналами нескольких заданных функций гребенчатых стробов дальности, каждая из которых соответствует расположению радиолокационных точечных целей вдоль соответствующего ей конкретного ряда радиолокационных точечных целей и нормируют их, формируют и фиксируют сигналы полученных значений ширин нормированных взаимокорреляционных функций и дальностей начал функций гребенчатых стробов дальности при их сдвигах относительно зафиксированного радиолокационного сигнала, соответствующих максимумам взаимокорреляционных функций в данном периоде частоты повторения радиолокатора, если ширины их нормированных взаимокорреляционных функций меньше порогового уровня.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что вычисляют известными способами значение полного отклонения летательного аппарата от линии створа и значение расстояния вдоль линии створа от проекции на линию створа до какой-либо радиолокационной точечной цели ряда, используя измеренные значения наклонных дальностей радиолокационных сигналов от каких-либо двух конкретных радиолокационных точечных целей этого ряда и известные значения координат этих радиолокационных точечных целей, определяемых номерами «зубцов» функции гребенчатого строба дальности, с которыми идентифицированы указанные радиолокационные сигналы.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что вычисляют значение полного отклонения летательного аппарата от линии створа и значение расстояния вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до какой-либо радиолокационной точечной цели этого ряда соответственно по формулам: AF=Fg*sinγ, Ag=Fg*cosγ, где γ - угол между линией створа ряда радиолокационных точечных целей и линией визирования на дальнюю радиолокационную точечную цель пары радиолокационных точечных целей, вычисляемый путем решения треугольника по трем сторонам, используя сигналы наклонных дальностей до ближней и дальней радиолокационной точечной цели пары и сигнала разности их координат (расстояния между ними); Fg - наклонная дальность до радиолокационной точечной цели, сдвинутой на расстояние g относительно первой радиолокационной точечной цели ряда.

6. Способ по п.4, отличающийся тем, что усредняют полученные по нескольким парам конкретного ряда радиолокационных точечных целей значения сигналов полного отклонения летательного аппарата от линии створа и расстояния вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до радиолокационной точечной цели ряда, с учетом их весовых коэффициентов.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что формируют сигналы весовых коэффициентов для каждой пары радиолокационных точечных целей каждого ряда пропорционально значениям сигналов, полученных путем вычисления по формуле σH=((dH/da)2·σa2+(dH/db)2·σb2+(dH/dc)2·σc2)1/2, где а - величина сигнала, несущего информацию о расстоянии между дальней и ближней радиолокационной точечной цели пары; b - величина сигнала наклонной дальности до дальней радиолокационной точечной цели пары; с - величина сигнала наклонной дальности до ближней радиолокационной точечной цели пары; dH/da, dH/db, dH/dc - частные производные функции Н от аргументов а, b, с соответственно; σа, σb, σc - значения среднеквадратическое отклонение измерения соответствующих величин.

8. Способ по п.6, отличающийся тем, что вычисляют значения полного отклонения летательного аппарата от линии створа и значения расстояния вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до какой-либо радиолокационной точечной цели ряда во всех периодах частоты повторения, ширины нормированных взаимокорреляционных функций которых ниже пороговой величины, и усредняют эти измерения с учетом их весовых коэффициентов.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что для определения периода частоты повторения, в котором в зону облучения радиолокатора каждого периода частоты повторения попадает максимальное количество радиолокационных точечных целей, облучаемых на близком к максимуму уровне, формируют сглаженную зависимость ширины нормированной взаимокорреляционная функция радиолокационного сигнала с сигналом функции гребенчатого строба дальности от относительного азимутального угла антенны радиолокатора по нескольким периодам частоты повторения радиолокатора, определяют период частоты повторения, в котором указанная сглаженная зависимость близка к минимальному значению, фиксируют значения относительного азимутального угла антенны этого периода, номера «зубцов» функции гребенчатого строба дальности, в которые попали отсчеты радиолокационного сигнала, а также значения амплитуд и наклонных дальностей этих отсчетов сигнала.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что осуществляют выбор радиолокационной точечной цели, к которой ось диаграммы направленности антенны радиолокатора проходит наиболее близко, путем формирования сигнала сглаженной зависимости амплитуды радиолокационного сигнала от радиолокационной точечной цели от наклонной дальности этого сигнала в периоде частоты повторения, ширина нормированной взаимокорреляционной функция которого ниже порогового значения, и нахождения отсчета радиолокационного сигнала, наиболее близко расположенного по дальности к экстремуму сигнала сглаженной зависимости амплитуды радиолокационного сигнала от радиолокационной точечной цели от наклонной дальности.

11. Способ по п.1, отличающийся тем, что выбирают радиолокационные точечные цели, к которым ось диаграммы направленности антенны радиолокатора проходит наиболее близко, во всех периодах частоты повторения, ширины нормированных взаимокорреляционных функций которых ниже пороговой величины.

12. Способ по п.1, отличающийся тем, что вычисляют значения горизонтального и вертикального отклонений летательного аппарата от линии створа соответственно по формулам AE=Ag·tangβ и FE=(AF2-АЕ2)1/2; где Ag=Fg·cosγ - значение расстояния вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до радиолокационной точечной цели ряда, которая совпадает с максимумом сглаженной зависимости амплитуды отсчетов сигналов от их наклонных дальностей; Fg - наклонная дальность до радиолокационной точечной цели, которая совпадает с максимумом сглаженной зависимости амплитуды отсчетов сигналов от их наклонных дальностей; β - значение относительного азимутального угла антенны этого периода частоты повторения; AF - значение полного отклонения летательного аппарата от линии створа; γ - угол между линией створа ряда радиолокационных точечных целей и линией визирования на дальнюю радиолокационную точечную цель пары радиолокационных точечных целей, вычисляемый путем решения треугольника по трем сторонам, используя сигналы наклонных дальностей до ближней и дальней радиолокационной точечной цели пары и сигнала разности их координат (расстояния между ними).

13. Способ по п.1, отличающийся тем, что вычисляют известными способами значения горизонтального и вертикального отклонений летательного аппарата от линии створа во всех периодах частоты повторения, ширины нормированных взаимокорреляционных функций которых ниже пороговой величины, и усредняют полученные значения с учетом их весовых коэффициентов.

14. Способ по п.13, отличающийся тем, что устанавливают весовые коэффициенты текущих значений горизонтального и вертикального отклонений летательного аппарата от линии створа пропорциональными отношению ширины нормированной взаимокорреляционной функции, соответствующей экстремуму сглаженной зависимости ширины нормированной взаимокорреляционной функции радиолокационного сигнала с сигналом функции гребенчатого строба дальности от относительного азимутального угла антенны радиолокатора, полученной по нескольким периодам частоты повторения радиолокатора, к ширине нормированной взаимокорреляционной функции текущего периода частоты повторения радиолокатора (текущего относительного азимутального угла антенны).

15. Способ по п.1, отличающийся тем, что выбирают радиолокационную точечную цель, к которой ось диаграммы направленности антенны радиолокатора проходит наиболее близко, в том периоде частоты повторения, в котором сглаженная зависимость ширины нормированной взаимокорреляционной функции от относительного азимутального угла антенны радиолокатора имеет минимальное значение.

16. Система для реализации способа по п.1, содержащая группу из одного или нескольких рядов радиолокационных точечных целей, с известными координатами относительно взлетно-посадочной полосы, причем радиолокационные точечные цели расставлены так, что линия створа этого ряда или линии створов этих рядов параллельны оси взлетно-посадочной полосы, а координаты радиолокационных точечных целей вдоль линии створа или линий створов соответствуют псевдослучайным законам, и бортовой радиолокатор для формирования сигналов посадочной информации, содержащий антенну, приемо-передающий блок, причем выход-вход суммарного канала приемо-передающего блока соединен с входом-выходом суммарного канала антенны, блок формирования сигналов азимутальных углов, блок формирования сигналов управления отклонением летательного аппарата от заданной траектории посадки и контроля величины этого отклонения, причем выход суммарного сигнала приемника приемо-передающего блока соединен с первым входом, а выход синхросигнала - с вторым входом блока формирования сигналов управления отклонением летательного аппарата от заданной траектории посадки и контроля величины этого отклонения, четвертый вход которого соединен с первым выходом блока формирования сигналов азимутальных углов - выходом сигнала относительного азимутального угла антенны, пятый - с вторым выходом этого блока - выходом сигнала нулевого относительного курса летательного аппарата, третий выход блока формирования сигналов азимутальных углов соединен с входом сигнала реверса антенны, первый вход блока формирования сигналов азимутальных углов является входом сигнала курса летательного аппарата, второй - сигнала заданного посадочного курса, третий - сигнала заданного значения величины сектора сканирования антенны, четвертый вход соединен с выходом сигнала азимутального угла антенны, отличающаяся тем, что в бортовой радиолокатор введены блок обнаружения и идентификации радиолокационных точечных целей ряда и блок вычисления отклонений и дальности, причем первый вход блока обнаружения и идентификации радиолокационных точечных целей ряда соединен с выходом суммарного сигнала приемника приемо-передающего блока, второй вход - с первым выходом блока формирования сигналов азимутальных углов - выходом сигнала относительного азимутального утла антенны, третий вход соединен с выходом сигнала функции гребенчатого строба дальности блока обнаружения и идентификации радиолокационных точечных целей ряда, четвертый вход соединен с выходом синхросигнала приемопередающего блока, а выход соединен с первым входом блока вычисления отклонений и дальности, второй, вход которого является входом сигнала заданного угла глиссады, третий - входом сигнала исходной функции гребенчатого строба дальности, пятый - входом сигнала дальности до взлетно-посадочной полосы и барометрической высоты, поступающих от навигационной системы летательного аппарата, выход которого подключен к третьему входу блока формирования сигналов управления отклонением летательного аппарата от заданной траектории посадки и контроля величины этого отклонения.

17. Система по п.16, отличающаяся тем, что радиолокационные точечные цели группы расставлены вдоль линий створов каждого ряда в последовательность общих для всех рядов интервалов с постоянным шагом по дальности, которые, в свою очередь, разделены на несколько позиций так, что длина позиции превышает разрешающую способность по дальности бортового радиолокатора, причем позиция, на которой установлена цель данного интервала одного ряда, определена по случайному закону и не совпадает с позицией, на которой установлена цель этого же интервала другого ряда.

18. Система по п.16, отличающаяся тем, что радиолокационные точечные цели выполнены в виде пассивных радиолокационных уголковых отражателей.

19. Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата, включающий одновременно радиолокационный обзор в секторе передней полусферы летательного аппарата с регистрацией информации в координатах «угол азимута - дальность», вычитание из сигнала курса летательного аппарата, поступающего от курсовой системы летательного аппарата, сигнала заданного посадочного курса взлетно-посадочной полосы и сигнала азимутального угла антенны радиолокатора и формирование, тем самым, сигнала относительного азимутального угла антенны и сигнала нулевого относительного курса летательного аппарата, фиксацию радиолокационных сигналов от целей, попадающих в зону облучения радиолокатора каждого периода частоты повторения радиолокатора в текущем периоде радиолокационного обзора, обнаружение в текущем периоде частоты повторения радиолокатора наличия сигналов от радиолокационных точечных целей, установленных в один ряд, из группы, состоящей из нескольких рядов радиолокационных точечных целей с известными координатами относительно взлетно-посадочной полосы, расставленных так, что линии створов этих рядов параллельны оси взлетно-посадочной полосы, а координаты вдоль линий створов рядов соответствуют псевдослучайным законам, идентификацию радиолокационных сигналов периода частоты повторения радиолокатора, в котором выявлено наличие сигналов от данного ряда радиолокационных точечных целей, с конкретными радиолокационными точечными целями этого ряда, вычисление известными способами значения полного отклонения летательного аппарата от линии створа этого ряда и значения расстояния вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до какой-либо выделенной радиолокационной точечной цели ряда, отличающийся тем, что выполняют указанные измерения полного отклонения летательного аппарата от линии створа и расстояний вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до выделенной радиолокационной точечной цели ряда для двух или более рядов радиолокационных точечных целей группы, вычисляют известными способами значение полного отклонения летательного аппарата от плоскости, содержащей линии створа пары рядов радиолокационных точечных целей, и значения боковых отклонений летательного аппарата в этой плоскости от линий створа левого и правого рядов этой пары, используя сигналы значения полного отклонения от линии створа левого ряда, полного отклонения от линии створа правого ряда, а также сигнал известного значения сдвига линий створа (расстояния между линиями створа) этих рядов, преобразовывают полученные сигналы значений боковых отклонений летательного аппарата в этой плоскости от линий створов каждого из этих рядов, сигнал полного отклонения летательного аппарата от плоскости, содержащей линии створа обоих рядов и расстояний от проекции летательного аппарата ЛА на линию створа до выделенной радиолокационной точечной цели ряда в сигналы горизонтального и вертикального отклонений летательного аппарата от заданной траектории посадки и расстояния до начала взлетно-посадочной полосы для управления летательным аппаратом при помощи автопилота или вручную.

20. Способ по п.19, отличающийся тем, что выполняют указанные измерения для каждого сочетания по два из нескольких рядов радиолокационных точечных целей и усредняют полученные результаты с учетом весовых коэффициентов измерений для каждой пары рядов.

21. Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата, включающий одновременно радиолокационный обзор в секторе передней полусферы летательного аппарата с регистрацией информации в координатах «угол азимута - дальность», вычитание из сигнала курса летательного аппарата, поступающего от курсовой системы летательного аппарата, сигнала заданного посадочного курса взлетно-посадочной полосы и сигнала азимутального угла антенны радиолокатора и формирование, тем самым, сигнала относительного азимутального угла антенны и сигнала нулевого относительного курса летательного аппарата, фиксацию радиолокационных сигналов от целей, попадающих в зону облучения радиолокатора каждого периода частоты повторения радиолокатора в текущем периоде радиолокационного обзора, обнаружение в текущем периоде частоты повторения радиолокатора наличия сигналов от ряда одинаковых радиолокационных точечных целей, установленных в один ряд, из группы, состоящей из нескольких рядов радиолокационных точечных целей с известными координатами относительно взлетно-посадочной полосы, расставленных так, что линии створов этих рядов параллельны оси взлетно-посадочной полосы, а координаты вдоль линий створов рядов соответствуют псевдослучайным законам, идентификацию радиолокационных сигналов периода частоты повторения радиолокатора, в котором выявлено наличие сигналов от данного ряда радиолокационных точечных целей, с конкретными радиолокационными точечными целями этого ряда, вычисление известными способами значения полного отклонения летательного аппарата от линии створа этого ряда и значения расстояния вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до какой-либо выделенной радиолокационной точечной цели ряда, формирование сигналов сглаженной зависимости амплитуды радиолокационного сигнала радиолокационной точечной цели от наклонной дальности этого сигнала в периодах частоты повторения радиолокатора, в которых идентифицированы радиолокационные сигналы с конкретными радиолокационными точечными целями этого ряда, отличающийся тем, что выполняют указанные измерения полного отклонения летательного аппарата от линии створа и расстояний вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до выделенной радиолокационной точечной цели ряда для двух или более рядов радиолокационных точечных целей, сравнивают сигналы сглаженной зависимости амплитуды радиолокационного сигнала от радиолокационной точечной цели от наклонной дальности этого сигнала двух рядов или всех сочетаний по два из нескольких рядов радиолокационных точечных целей группы, вырабатывают сигнал оценки отклонения летательного аппарата по оси абсцисс системы координат, связанной с плоскостью пары рядов, от среднего значения координат этих рядов, в сторону того ряда, сигнал сглаженной зависимости амплитуды радиолокационного сигнала от радиолокационной точечной цели от наклонной дальности этого сигнала которого имеет большую кривизну, зависящий от отношения показателей кривизны сглаженных зависимостей амплитуды радиолокационного сигнала от радиолокационной точечной цели от наклонной дальности этого сигнала этих двух рядов для одного или двух или всех сочетаний по два из нескольких рядов группы, вычисляют две оценки положения летательного аппарата по оси ординат этой системы координат, используя сигнал значения оценки отклонения летательного аппарата по оси абсцисс от среднего значения координат этих рядов, сигналы значений полного отклонения летательного аппарата от линии створа левого ряда, полного отклонения летательного аппарата от линии створа правого ряда и координат рядов этой пары, приводят полученные оценки положения летательного аппарата к системе координат, связанной с плоскостью взлетно-посадочной полосы, и усредняют полученные оценки координат летательного аппарата в этой системе координат с учетом их весовых коэффициентов, формируя, тем самым, сигнал вертикального отклонения от плоскости взлетно-посадочной полосы и сигнал горизонтального отклонения от оси взлетно-посадочной полосы, формируют сигналы горизонтального и вертикального отклонений летательного аппарата от заданной траектории посадки и расстояния до начала взлетно-посадочной, используя сигналы вертикального отклонения от плоскости взлетно-посадочной полосы, горизонтального отклонения от оси взлетно-посадочной полосы и расстояний до выбранных радиолокационных точечных целей каждого ряда, для управления летательным аппаратом при помощи автопилота или вручную.

22. Способ по п.21, отличающийся тем, что выполняют указанные измерения для каждого сочетания по два из нескольких рядов радиолокационных точечных целей и усредняют полученные результаты с учетом весовых коэффициентов измерений для каждой пары рядов.

23. Способ по п.21, отличающийся тем, что определяют показатель кривизны сглаженной зависимости амплитуды радиолокационного сигнала от радиолокационной точечной цели от наклонной дальности этого сигнала (зависимость A=f(d)) путем аппроксимации сглаженной зависимости амплитуды радиолокационного сигнала от радиолокационной точечной цели от наклонной дальности этого сигнала функцией вида y=a·xb·e(c·x), при а≥0; b≥1; с<0, причем значение b принимают за коэффициент кривизны Кк.

24. Способ по п.21, отличающийся тем, что формируют сигнал оценки отклонения летательного аппарата по оси абсцисс системы координат, связанной с плоскостью пары рядов, от среднего значения координат этих рядов, путем сравнения отношений коэффициентов кривизны Кк трех или более рядов, образующих три или более пары, лежащие в одной плоскости.

25. Способ по п.21, отличающийся тем, что производят вычисление двух оценок положения летательного аппарата ЛА по оси ординат по нескольким парам рядов радиолокационных точечных целей в соответствующих им системах координат, приведение полученных оценок к системе координат, связанной с плоскостью ВПП, и усреднение полученных оценок координат летательного аппарата в этой системе координат по этим нескольким парам рядов радиолокационных точечных целей с учетом их весовых коэффициентов.

26. Способ автономного формирования посадочной информации для летательного аппарата, включающий одновременно радиолокационный обзор в секторе передней полусферы летательного аппарата с регистрацией информации в координатах «угол азимута - дальность», вычитание из сигнала курса летательного аппарата, поступающего от курсовой системы летательного аппарата, сигнала заданного посадочного курса взлетно-посадочной полосы и сигнала азимутального угла антенны радиолокатора и формирование, тем самым, сигнала относительного азимутального угла антенны и сигнала нулевого относительного курса летательного аппарата, фиксацию радиолокационных сигналов от целей, попадающих в зону облучения радиолокатора каждого периода частоты повторения радиолокатора в текущем периоде радиолокационного обзора, обнаружение в текущем периоде частоты повторения радиолокатора наличия сигналов от радиолокационных точечных целей, установленных в один ряд, из группы, состоящей из нескольких рядов радиолокационных точечных целей с известными координатами относительно взлетно-посадочной полосы, расставленных так, что линии створов этих рядов параллельны оси взлетно-посадочной полосы, а координаты вдоль линий створов рядов соответствуют псевдослучайным законам, идентификацию радиолокационных сигналов периода частоты повторения радиолокатора, в котором выявлено наличие сигналов от данного ряда радиолокационных точечных целей, с конкретными радиолокационными точечными целями этого ряда, вычисление известными способами значения полного отклонения летательного аппарата от линии створа этого ряда и значения расстояния вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до какой-либо выделенной радиолокационной точечной цели ряда, выбор радиолокационной точечной цели, к которой ось диаграммы направленности антенны радиолокатора проходит наиболее близко, вычисление и формирование сигналов горизонтального и вертикального отклонений летательного аппарата от линии створа данного ряда радиолокационных точечных целей, используя полученные сигналы полного отклонения летательного аппарата от линии створа, значения расстояния вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до выбранной радиолокационной точечной цели этого ряда, и сигнал значения относительного азимутального угла антенны радиолокатора, соответствующего этому периоду частоты повторения, и (или) выполнение измерений полного отклонения летательного аппарата от линии створа и расстояний вдоль линии створа от проекции летательного аппарата на линию створа до выделенной радиолокационной точечной цели ряда для двух или более рядов радиолокационных точечных целей группы, вычисление известными способами значения полного отклонения летательного аппарата от плоскости, содержащей линии створа пары рядов радиолокационных точечных целей, и значений боковых отклонений летательного аппарата в этой плоскости от линий створа левого и правого рядов этой пары, используя сигналы значения полного отклонения от линии створа левого ряда, полного отклонения от линии створа правого ряда, а также сигнал известного значения сдвига линий створа (расстояния между линиями створа) этих рядов, и (или) сравнение сигналов сглаженной зависимости амплитуды радиолокационного сигнала от радиолокационной точечной цели от наклонной дальности этого сигнала двух рядов или всех сочетаний по два из нескольких рядов радиолокационных точечных целей группы, выработку сигнала оценки отклонения летательного аппарата по оси абсцисс системы координат, связанной с плоскостью пары рядов, от среднего значения координат, этих рядов, в сторону того ряда, сигнал сглаженной зависимости амплитуды радиолокационного сигнала от радиолокационной точечной цели от наклонной дальности этого сигнала которого имеет большую кривизну, зависящий от отношения показателей кривизны сглаженных зависимостей амплитуды радиолокационного сигнала от радиолокационной точечной цели от наклонной дальности этого сигнала этих двух рядов для одного или двух или всех сочетаний по два из нескольких рядов группы, вычисление двух оценок положения летательного аппарата по оси ординат этой системы координат, используя сигнал значения оценки отклонения летательного аппарата по оси абсцисс от среднего значения координат этих рядов, сигналы значений полного отклонения летательного аппарата от линии створа левого ряда, полного отклонения летательного аппарата от линии створа правого ряда и координат рядов этой пары, приведение полученных оценок положения летательного аппарата к системе координат, связанной с плоскостью взлетно-посадочной полосы, и усреднение полученных оценок координат летательного аппарата в этой системе координат с учетом их весовых коэффициентов, формирование, тем самым, сигнала вертикального отклонения от плоскости взлетно-посадочной полосы, сигнала горизонтального отклонения от оси взлетно-посадочной полосы и или сигналов вертикального и горизонтального отклонений от заданной траектории посадки и сигнала дальности до взлетно-посадочной полосы, отличающийся тем, что формируют виртуальное изображение ряда или нескольких рядов радиолокационных точечных целей, используя полученные сигналы вертикального и горизонтального отклонений от оси взлетно-посадочной полосы и дальности до взлетно-посадочной полосы и представляют это изображение на экране монитора в тех же координатах «угол азимута - дальность», что и реальное радиолокационное изображение этих рядов радиолокационных точечных целей, для контроля пилотом указанной посадочной информации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов с использованием искусственных спутников земли и может быть использовано при осуществлении посадки летательных аппаратов (ЛА).

Изобретение относится к области авиационной техники и может найти применение при создании систем управления самолетами, обеспечивающих бездвигательную посадку самолетов различного назначения.

Изобретение относится к области радиолокационного оборудования летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к радионавигации, а именно к системам посадки летательных аппаратов (ЛА) по приборам, позволяет расширить функциональные возможности за счет определения координат ЛА относительно аэродрома посадки - оси его взлетно-посадочной полосы (ВПП) и повысить точность приземления.

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для установки на маневренных летательных аппаратах (ЛА). .

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в приборном оборудовании летательного аппарата для упрощения восприятия и переработки информации.

Изобретение относится к системам оптической навигации и может быть использовано для обеспечения точной коррекции движения по заданному направлению водителем для привода в малоразмерную зону автотранспортных средств, судов, самолетов и других движущихся объектов, в частности для обеспечения посадки самолетов и вертолетов на малоразмерные аэродромы и палубу авианесущего корабля.

Изобретение относится к системам оптических средств передачи информации и может быть использовано в авиации, водном транспорте и других областях техники, требующих формирование визуальной информации для обеспечения ориентации объектов.

Изобретение относится к технике посадки беспилотных летательных аппаратов (ЛА). .
Изобретение относится к области навигационных систем для воздушных судов при осуществлении их посадки на взлетно-посадочную полосу (ВПП). .

Изобретение относится к дистанционным способам обнаружения остановившихся объектов автотранспорта. .

Изобретение относится к методам обработки полученной радиолокационным способом информации и может быть использовано в когерентно-импульсных радиолокационных станциях (РЛС) сопровождения для распознавания воздушной ложной цели (ЛЦ).

Изобретение относится к области радиолокации. .

Изобретение относится к области радиоподавления радиолокационных станций (РЛС) и может быть использовано при разработке станций помех для радиоподавления радиолокационных станций с синтезированной апертурой антенны (РСА).

Изобретение относится к радиолокации. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах съема информации с подвижного состава для опознавания подвижных транспортных средств и автоматизированного учета грузовых перевозок железнодорожным транспортом.

Изобретение относится к области радиолокации и измерительной технике, в частности к устройствам обработки лазерных доплеровских сигналов, и может быть использовано для измерения параметров турбулентных течений газа или жидкости.

Изобретение относится к радиолокационным системам посадки летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано в системах управления воздушным движением. .
Наверх