Пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин

Изобретение относится к устройствам для переработки изношенных автомобильных шин. Пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин включает вертикальный плунжер, насадку, резиновые кольца и винт. Плунжер выполнен со сквозным осевым отверстием, переходящим в верхней и нижней частях плунжера в соответствующие верхнюю и нижнюю расточки. В своей верхней части плунжер выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, а на цилиндрической поверхности нижней расточки и/или на границе этой поверхности с торцом плунжера выполнена как минимум одна кольцевая проточка, в которой установлено резиновое кольцо. Внутри плунжера с возможностью вращения установлен винт, так что цилиндрическая часть винта расположена в осевом отверстии плунжера, а головка винта расположена в верхней расточке плунжера с возможностью произвольной фиксации винта от поворота относительно плунжера. Насадка со стороны своего верхнего торца имеет осевой центрирующий выступ, по оси которого в насадке выполнено глухое резьбовое отверстие, при этом центрирующий выступ насадки входит в нижнюю расточку плунжера без возможности вращения относительно плунжера, причем так, что насадка своим верхним торцом упирается в торец плунжера, а между торцом центрирующего выступа насадки и торцом нижней расточки плунжера имеет место зазор. В глухое резьбовое отверстие насадки ввинчен нижний конец упомянутого винта для обеспечения стяжки плунжера и насадки. Изобретение позволяет упростить замену износившейся насадки в процессе эксплуатации пресс-штемпеля. 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к переработке полимеров, а именно изношенных автомобильных шин, и может быть использовано в бародеструкоционных установках вторичной переработки автомобильных шин и других резинотехнических изделий с текстильными и металлическими армирующими элементами.

Уровень техники

Известен пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин, включающий вертикальный плунжер, который в своей верхней части выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, и насадку, расположенную на плунжере в его нижней части и выполненную как одно целое с плунжером, при этом диаметр насадки меньше диаметра плунжера, так что образуются заплечики (описан в SU №1122211 А, М.кл. В29В 17/00, опубликовано 30.10.1984).

Признаки известного пресс-штемпеля, совпадающие с признаками заявленного изобретения, заключаются в наличии вертикального плунжера, который в своей верхней части выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, и насадки, расположенной на плунжере в его нижней части.

Причина, препятствующая получению в известном пресс-штемпеле технического результата, который обеспечивается заявленным изобретением, заключается в том, что насадка выполнена как одно целое с плунжером, а диаметр насадки меньше диаметра плунжера.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является пресс-штемпель, включающий плунжер, насадку и уплотнительное кольцо, при этом плунжер в своей верхней части выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, а в нижней части плунжера выполнено глухое резьбовой отверстие; насадка имеет центрирующий выступ с резьбой, который ввинчен в упомянутое глухое отверстие плунжера; в кольцевой проточке насадки с зазором по своему внутреннему диаметру установлено плунжерное кольцо, которое выполнено из закаленной стали и наружный диаметр которого выполнен с размером, обеспечивающим уплотнение его с внутренним диаметром контейнера (Патент RU №2219052, М. кл. В29В 17/00, опубликован 20.12.2003).

Признаки известного пресс-штемпеля (прототипа), совпадающие с признаками заявленного изобретения, заключаются в наличии плунжера, насадки, а также в том, что плунжер в своей верхней части выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, а насадка установлена на плунжере в его нижней части.

Причина, препятствующая получению в известном пресс-штемпеле (прототипе) технического результата, который обеспечивается заявленным изобретением, заключается в том, что в нижней части плунжера выполнено глухое резьбовое отверстие, в которое ввинчен центрирующий выступ насадки. Данное резьбовое соединение насадки с плунжером в процессе работы пресс-штемпеля подвергается знакопеременным силовым воздействиям (периодические движения плунжера вниз-вверх), вследствие чего между торцом плунжера и соответствующим верхним торцом насадки образуется зазор, через который в область указанного резьбового соединения под действием давления просачивается «сжиженная» резина, так как отсутствует соответствующее уплотнение от попадания резины между торцами плунжера и насадки. Таким образом, в процессе работы всю нагрузку воспринимает резьба насадки, а не торцевое соединение насадка-плунжер, что приводит к деформированию резьбы. Это делает невозможным отсоединение (отвинчивание) насадки от плунжера для замены износившейся насадки, а также замены быстроизнашиваемого плунжерного кольца, которое надо менять примерно один раз в месяц.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в упрощении замены износившейся насадки в процессе эксплуатации пресс-штемпеля в составе установки.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в исключении резьбового соединения насадки с плунжером, при этом стяжка плунжера с насадкой осуществляется посредством винта, свободно расположенного внутри плунжера и ввинченного в насадку.

Достигается технический результат тем, что пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин включает вертикальный плунжер, насадку, резиновые кольца и винт, при этом плунжер выполнен со сквозным осевым отверстием, переходящим в верхней и нижней частях плунжера в соответствующие верхнюю и нижнюю расточки, в своей верхней части плунжер выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, а на цилиндрической поверхности нижней расточки и/или на границе этой поверхности с торцом плунжера выполнена как минимум одна кольцевая проточка, в которой установлено резиновое кольцо, внутри плунжера с возможностью вращения установлен винт, так что цилиндрическая часть винта расположена в осевом отверстии плунжера, а головка винта расположена в верхней расточке плунжера с возможностью произвольной фиксации винта от поворота относительно плунжера, насадка со стороны своего верхнего торца имеет осевой центрирующий выступ, по оси которого в насадке выполнено глухое резьбовое отверстие, при этом центрирующий выступ насадки входит в нижнюю расточку плунжера без возможности вращения относительно плунжера, причем так, что насадка своим верхним торцом упирается в торец плунжера, а между торцом центрирующего выступа насадки и торцом нижней расточки плунжера имеет место зазор, при этом в глухое резьбовое отверстие насадки ввинчен нижний конец упомянутого винта для обеспечения стяжки плунжера и насадки.

Новые признаки заявленного изобретения заключаются в выполнении плунжера со сквозным осевым отверстием, переходящим в верхней и нижней частях плунжера в соответствующие верхнюю и нижнюю расточки, и наличии винта, цилиндрическая часть которого расположена в осевом отверстии плунжера, а головка - в верхней расточке. Новые признаки также заключаются в том, что в насадке выполнено глухое резьбовое отверстие, в которое ввинчен указанный винт, а на цилиндрической поверхности нижней расточки и/или на границе этой поверхности с торцом плунжера выполнена как минимум одна кольцевая проточка, в которой установлено резиновое кольцо.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Осуществление изобретения

Пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин содержит вертикальный плунжер 1, насадку 2, резиновые кольца 3 и винт 4. Плунжер 1 выполнен со сквозным осевым отверстием 5, переходящим в верхней и нижней частях плунжера в соответствующие верхнюю 6 (для головки винта) и нижнюю 7 (для центрирующего выступа насадки) расточки. В верхней части плунжер 1 имеет прижимной бурт 8, предназначенный для соединения плунжера с подвижной траверсой пресса установки бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин (траверса и установка не показаны). На цилиндрической поверхности нижней расточки 7 плунжера и на границе этой поверхности с торцом плунжера 1 выполнены кольцевые проточки, в которые установлены резиновые кольца 3. Внутри плунжера 1 с возможностью вращения установлен винт 4 так, что его цилиндрическая (резьбовая) часть расположена в осевом отверстии 5 плунжера 1, а головка 9 винта расположена верхней расточке 6 плунжера 1. Для обеспечения произвольной фиксации винта 4 от поворота относительно плунжера 1 на боковой поверхности головки 9 винта выполнено множество полуцилиндрических вертикальных проточек 10, а на цилиндрической (боковой) поверхности верхней расточки 6 плунжера выполнены две вертикальные полуцилиндрические проточки 11, в которые при их совмещении вставляют цилиндрический штифт 12, размещающийся наполовину в одной из проточек 10, наполовину в одной из проточек 11.

Насадка 2 со стороны своего верхнего торца 13 имеет осевой центрирующий выступ 14, по оси которого в насадке 2 выполнено глухое резьбовое отверстие 15. При этом центрирующий выступ 14 входит в нижнюю расточку 7 плунжера 1 без возможности вращения относительно плунжера, причем так, что насадка 2 ее верхним торцом 13 упирается в торец 16 плунжера 1, а между торцом центрирующего выступа насадки и торцом нижней расточки плунжера имеет место зазор δ. Кроме того, в глухое резьбовое отверстие 15 насадки 2 ввинчен нижний конец винта 4 для обеспечения стяжки плунжера 1 и насадки 2.

Сборку пресс-штемпеля осуществляют следующим образом. В насадку 2 (в специальные отверстия) вставляют штифты 17, предназначенные для предотвращения откручивания насадки. В плунжер 1 в специальные проточки (в области нижней расточки плунжера) вставляют резиновые кольца 3, предназначенные для уплотнения. Затем плунжер 1 ставят на насадку 2 по осевому центрирующему выступу 14 и штифтам 17. Через осевое отверстие 5 плунжера 1 заводят винт 4 и вкручивают его в отверстие 15 насадки 2, подтягивая насадку к торцу 16 плунжера 1. После этого винт 4 фиксируют от выкручивания штифтом 12.

В процессе работы пресс-штемпеля резиновые кольца 3 предотвращают поступление «сжиженной» резины в резьбовое соединение «насадка-винт», что дает возможность многократной замены изношенной насадки с минимальной трудоемкостью.

Пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин, включающий вертикальный плунжер, насадку, резиновые кольца и винт, при этом плунжер выполнен со сквозным осевым отверстием, переходящим в верхней и нижней частях плунжера в соответствующие верхнюю и нижнюю расточки, в своей верхней части плунжер выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, а на цилиндрической поверхности нижней расточки и/или на границе этой поверхности с торцем плунжера выполнена как минимум одна кольцевая проточка, в которой установлено резиновое кольцо, внутри плунжера с возможностью вращения установлен винт, так что цилиндрическая часть винта расположена в осевом отверстии плунжера, а головка винта расположена в верхней расточке плунжера с возможностью произвольной фиксации винта от поворота относительно плунжера, насадка со стороны своего верхнего торца имеет осевой центрирующий выступ, по оси которого в насадке выполнено глухое резьбовое отверстие, при этом центрирующий выступ насадки входит в нижнюю расточку плунжера без возможности вращения относительно плунжера, причем так, что насадка своим верхним торцем упирается в торец плунжера, а между торцем центрирующего выступа насадки и торцем нижней расточки плунжера имеет место зазор, при этом в глухое резьбовое отверстие насадки ввинчен нижний конец упомянутого винта для обеспечения стяжки плунжера и насадки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для переработки изношенных автомобильных шин. .

Изобретение относится к утилизации бытовых отходов, а более конкретно к переплавке пустых пластмассовых бутылок, что позволяет в несколько раз уменьшить их объем и таким образом снизить загрязнение окружающей среды, а также получить ценное сырье для дальнейшего изготовления различных изделий из пластмассы.

Изобретение относится к оборудованию для разрезания автомобильных покрышек, армированных текстильным и металлическим кордом. .

Изобретение относится к оборудованию для разрезания автомобильных покрышек, армированных текстильным и металлическим кордом. .

Изобретение относится к оборудованию для разрезания автомобильных покрышек, армированных текстильным и металлическим кордом. .

Изобретение относится к термическому пиролизу и используется при утилизации шин и резинотехнических изделий. .

Изобретение относится к средствам для измельчения и переработки материалов, в том числе для дезинтеграции различных материалов, преимущественно полимерных материалов, и может быть использовано в различных отраслях техники для переработки отходов.

Изобретение относится к способу и устройству для переработки использованных ПЭТ-бутылок

Изобретение относится к технологии переработки промышленных и бытовых отходов и обеспечивает уменьшение энергетических затрат, снижение вредных выбросов в окружающую среду и повышение качества продуктов переработки отходов
Изобретение относится к промышленности пластических масс

Изобретение относится к устройству для наполнения экструдера предварительно обработанным термопластичным полимерным сырьем

Изобретение относится к резинотехнической и нефтехимической промышленности, а также к тем отраслям, которые занимаются утилизацией амортизированных автомобильных покрышек (шин) и отходов (брака) их производства

Изобретение относится к технологии термической переработки изношенных автомобильных шин и резинотехнических изделий и может быть использовано для переработки любых отработанных шин без их предварительного измельчения, включая шины большегрузных автомобилей БелАЗ, а также любых резинотехнических изделий

Изобретение относится к технологии переработки металл/органического ламината, содержащего металл, ламинированный с органическим веществом, пиролизом органического вещества

Изобретение относится к химической технологии переработки твердых углеродосодержащих материалов методом пиролиза и может быть использовано для утилизации изношенных шин (в т.ч
Наверх