Глушитель шума выхлопа

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для судовых дизелей. Глушитель шума выхлопа содержит корпус с впускным и выпускным патрубками, центральную перфорированную трубу, входящую в выпускной патрубок, шнек, выполненный в виде винтовых пластин, сопряженных наружными кромками с внутренней поверхностью корпуса, и сборочную емкость, присоединенную к нижней части корпуса, перфорированного в зоне присоединения. Корпус выполнен в виде усеченного конуса, на меньшем основании которого установлен выпускной патрубок с центральной перфорированной трубой, а винтовые пластины шнека закреплены на шайбах, параллельных основаниям конического корпуса и установленных на центральной его оси с возможностью вращения, при этом внутренние кромки винтовых пластин сопряжены с поверхностью центральной перфорированной трубы. Такое выполнение повышает эффективность очистки глушителя. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Глушитель шума выхлопа относится к двигателестроению и может быть использован для судовых дизелей.

Известны глушители выхлопа, содержащие ряд последовательных объемов с центральными перфорированными трубами, обеспечивающими гашение импульсов выпускных газов [1].

Недостатком таких глушителей является отсутствие очистки выпускных газов от сажи и частиц нагара.

Наиболее близким прототипом к предлагаемому изобретению является глушитель шума выхлопа [2], содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, центральную перфорированную трубу, выходящую в выпускной патрубок, шнек, выполненный в виде винтовых пластин, сопряженных наружными кромками с внутренней поверхностью корпуса, и сборочную емкость, присоединенную к нижней части корпуса, перфорированного в зоне присоединения.

Недостатком этого глушителя является сложность замены фильтрующих элементов и невозможность очистки внутренних поверхностей от сажи и продуктов нагара.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность очистки внутренних поверхностей глушителя от сажи и нагара и сброса их в сборочную емкость.

Этот результат достигается тем, что корпус глушителя выполнен в виде усеченного конуса, на меньшем основании которого установлен выпускной патрубок с центральной перфорированной трубой, а винтовые пластины шнека закреплены на шайбах, параллельных основаниям конического корпуса и установленных на центральной оси с возможностью вращения, причем внутренние кромки винтовых пластин шнека сопряжены с поверхностью центральной перфорированной трубы.

Кроме того, наружные и внутренние кромки винтовых пластин шнека снабжены проволочными щетками. При этом шайба шнека, прилежащая к большему основанию конического корпуса, закреплена на центральном валу привода, проходящего через сальник в центре основания, а шайба шнека, прилежащая к меньшему основанию конического корпуса, опирается на подшипник, установленный на центральной перфорированной трубе.

Глушитель снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным впускным патрубком, причем впускные патрубки присоединены тангенциально к конической части корпуса вблизи большего основания в диаметрально противоположных точках.

Дополнительно боковые стенки сборочной емкости имеют с внутренней стороны цилиндрическую поверхность с диаметром, близким к диаметру меньшего основания, с которой сопрягается поддон, выполненный в виде полуцилиндра и установленный с возможностью поворота. Перфорация корпуса в зоне присоединения сборочной емкости выполнена в виде щели, направленной вдоль нижней образующей конического корпуса.

Предлагаемое изобретение показано на чертежах, где:

- на фиг.1 показан продольный разрез глушителя;

- на фиг.2 показан поперечный разрез глушителя с видом на большее основание;

- на фиг.3 показан поперечный разрез глушителя с видом на меньшее основание;

- на фиг.4 показано устройство вращающегося поддона сборочной емкости;

-на фиг.5 показано закрепление проволочных щеток на кромках шнека.

Глушитель шума выхлопа содержит корпус 1 в виде усеченного конуса с водяной рубашкой 2. В наиболее широкой части корпуса присоединены тангенциально впускные патрубки 3. Выпускной патрубок 4 присоединен к меньшему основанию корпуса и в нем установлена центральная перфорированная труба 5. В нижней части корпуса установлена сборочная емкость 6, которая сообщается с объемом корпуса 1 посредством щели 7. В корпусе 1 помещены винтовые пластины 8 шнека, закрепленные на шайбах 9, 10. Большая шайба 9 закреплена на центральном валу 11, установленном в сальнике 12 и связанным с приводом 13. Меньшая шайба 10 установлена на подшипнике 14, установленном на центральной трубе 5. Сборочная емкость 6 имеет на торцевой стенке около большего основания лючок 15 для очистки. Боковые стенки 16 этой емкости могут иметь цилиндрические кромки 17, с которыми сопряжен полуцилиндрический поддон 18, который установлен на оси 19 и может поворачиваться. По кромкам винтовых пластин 8 установлены проволочные щетки 20, закрепленные планками 21. Вращение шнека, образованного винтовыми пластинами 8, от привода 13 может быть постоянным или периодическим.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом. Выпускные газы по тангенциальным патрубкам 3 поступают в корпус 1 и создают внутри него закрученный поток, чему способствуют винтовые каналы, образованные пластинами 8 шнека. Проходя вдоль корпуса, закрученный поток газа охлаждается и его объем уменьшается, но кинетическая энергия сохраняется благодаря конической форме корпуса. Центробежными силами частицы сажи и нагара отбрасываются на стенки конического корпуса 1, а центральная очищенная часть газового потока через перфорированную трубу 5 уходит в патрубок 4, твердые частицы щетками 20 перемещаются по стенкам корпуса и через щель 20 сбрасываются в сборочную емкость 6 или поддон 18. Поворотом поддона 18 они могут быть удалены из сборочной емкости. В упрощенном варианте они могут быть удалены из сборочной емкости через люк 15.

Посредством вала 11 поворачивается шнек, и щетками 20 очищаются поверхности корпуса 1 и перфорированной трубы 5 от сажи и нагара.

Предлагаемое изобретение позволяет очищать глушители от сажи и продуктов нагара, а также удалять эти продукты.

Источники информации

1. Двигатели внутреннего сгорания: устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: учебник для студентов втузов. / Под ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Машиностроение, 1980. - 288 с. (см. стр.192, 193. Рис.129аб, 130аб).

2. Авторское свидетельство СССР №1467229. М. F01 №1/12, 3/02.

1. Глушитель шума выхлопа, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, центральную перфорированную трубу, входящую в выпускной патрубок, шнек, выполненный в виде винтовых пластин, сопряженных наружными кромками с внутренней поверхностью корпуса, и сборочную емкость, присоединенную к нижней части корпуса, перфорированного в зоне присоединения, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде усеченного конуса, на меньшем основании которого установлен выпускной патрубок с центральной перфорированной трубой, а винтовые пластины шнека закреплены на шайбах, параллельных основаниям конического корпуса и установленных на центральной его оси с возможностью вращения, при этом внутренние кромки винтовых пластин сопряжены с поверхностью центральной перфорированной трубы.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что наружные и внутренние кромки винтовых пластин шнека снабжены проволочными щетками.

3. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что шайба шнека, прилежащая к большему основанию конического корпуса, закреплена на центральном валу, установленном в сальнике в центре основания и соединенном с приводом.

4. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что шайба шнека, прилежащая к меньшему основанию конического корпуса, опирается на подшипник, установленный на центральной перфорированной трубе.

5. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним дополнительным впускным патрубком, причем впускные патрубки присоединены тангенциально к конической части корпуса вблизи большего основания в диаметрально противоположных точках.

6. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки сборочной емкости имеют с внутренней стороны цилиндрическую поверхность, с которой сопрягается поддон, выполненный в виде полуцилиндра и установленный между боковыми стенками с возможностью вращения.

7. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что перфорация корпуса в зоне присоединения к нему сборочной емкости выполнена в виде щели, направленной вдоль нижней образующей конического корпуса и соединяющей его со сборочной емкостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрующему элементу, предназначенному для фильтрации частиц, присутствующих в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания (в частности, в двигателях дизельного типа).

Изобретение относится к стойкому к воздействию высоких температур волокнистому слою, используемому в улавливателе твердых частиц, предназначенном для очистки отработавших газов, образующихся при работе автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и к самому улавливателю твердых частиц.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах для очистки отработавших газов (ОГ) двигателя. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных устройствах, снабженных средствами очистки и нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к фильтрующему блоку, предназначенному, в частности, для использования в составе фильтра для фильтрации частиц в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания автомобиля, состоящему из множества фильтрующих элементов, скрепленных друг с другом с помощью, по меньшей мере, одного шва, выполненного между указанными фильтрующими элементами таким образом, чтобы противодействовать прохождению указанных выхлопных газов между фильтрующими элементами.

Изобретение относится к фильтрующим материалам, используемым в системах нейтрализации и очистки отработавших газов, образующихся при работе автомобильных двигателей внутреннего сгорания, работающих в условиях особо высоких термических и динамических нагрузок.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тепловых двигателях. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания от твердых частиц

Изобретение относится к машиностроению, к области очистки газовых выбросов, непосредственно к устройству нейтрализатора вредных компонентов отработавших газов ДВС для установки в выпускных системах

Изобретение относится к способам изготовления металлических волокон

Изобретение относится к волокнистому слою, используемому в системе выпуска отработавших газов, к фильтру для улавливания твердых частиц в системе выпуска отработавших газов, а также к способу удаления частиц из отработавших газов, образующихся при работе двигателей внутреннего сгорания, с использованием газопроницаемого фильтрующего слоя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для глушения шума и очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх