Лебедка

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в качестве спускоподъемного устройства гидроакустической аппаратуры. Лебедка содержит намоточный барабан (1) с двумя щечками (2), разделенный на два отсека, заполненных маслом (3). Внутри намоточного барабана (1) находятся контейнер (4), электродвигатель герметичный бесконтактный (5) и редуктор (6) с выходным валом. Поверх катушки между щечками (2) намотан кабель-трос (7) двумя концами в разные стороны. На оси барабана закреплен лонжерон (8) с двумя клюзами (9), через которые проходит кабель-трос. Двигатель работает в масляной среде. В контейнере (4) находится электроника управления. Выходной вал (10) редуктора (6) выполнен герметизированным с помощью сальника (11). Сильфон (12) уравновешивает давление в барабане с наружным давлением. Подобное выполнение лебедки позволяет снизить ее вес, уменьшить габаритные размеры, увеличить мощность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к гидроакустике и может быть использовано в качестве подводного опускного устройства для спуска и подъема подводных гидроакустических систем при установке их на заданную глубину погружения.

Известна лебедка аналогичного назначения со встроенным в барабан электродвигателем, редуктором и тормозным устройством /А.с. №217625, Кл. B22D 3/20, 1968/.

Недостатком известной лебедки является ее невысокая надежность работы в морских условиях.

Известна лебедка того же назначения, содержащая заполненный технической жидкостью герметичный корпус в виде намоточного барабана положительной плавучести, внутри которого расположены привод с редуктором и блок питания с блоком управления, а снаружи - витки намотанного кабель-троса, а также лонжерон, на вершине которого расположен клюз, через который пропущен кабель-трос, при этом ось вращения намоточного барабана и лонжерон с клюзом ориентированы в вертикальной плоскости /Патент РФ 3217722, Кл. А01К 01/00, 2001, фиг.3/.

Данная лебедка принимается за прототип.

В прототипе торможение выходного вала редуктора осуществляется за счет входящего в состав прототипа противовеса, находящегося внутри барабана.

Недостатком прототипа является его большой вес, обусловленный наличием противовеса, и габариты лебедки, что ограничивает область ее применения.

Техническим результатом, получаемым от внедрения изобретения, является снижение более чем на порядок общего веса и уменьшение габаритных размеров лебедки при увеличении относительной мощности (Рмахл, где Рмах - максимально поднимаемый вес, Рл - вес лебедки) по сравнению с прототипом.

Поставленный технический результат достигается за счет того, что в известной лебедке, содержащей заполненный технической жидкостью герметичный корпус в виде намоточного барабана положительной плавучести, внутри которого расположены привод с редуктором и блок питания с блоком управления, а снаружи - витки наматываемого кабель-троса, а также лонжерон, на вершине которого расположен клюз, через который пропущен кабель-трос, при этом ось вращения намоточного барабана и лонжерон с клюзом расположены в вертикальной плоскости, лонжерон жестко закреплен на выходном валу редуктора, при этом на второй вершине лонжерона расположен второй клюз, установленный в одной плоскости с первым клюзом, а барабан выполнен из материала с плотностью, меньшей плотности воды.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлена конструктивная схема лебедки; на фиг.2 - схема, поясняющая принцип работы лебедки.

Лебедка (фиг.1) содержит намоточный барабан 1 с двумя щечками 2, разделенный на два отсека, заполненных технической жидкостью (маслом) 3, внутри которого находится контейнер электронный 4, электродвигатель герметичный бесконтактный 5 и редуктор 6 с выходным валом. Поверх катушки между щечками 2 намотан кабель-трос 7 двумя концами в разные стороны. На оси барабана закреплен лонжерон 8 с двумя клюзами (проушинами) 9, через которые проходит кабель-трос. Двигатель работает в масляной среде, что обеспечивает его охлаждение. В герметичном контейнере 4 находится электроника управления. Выходной вал 10 редуктора 6 выполнен герметизированным с помощью сальника 11. Сильфон 12 (компенсатор давления) уравновешивает давление в барабане с наружным давлением.

Лебедка работает следующим образом.

По команде, поступающей по кабель-тросу 7 в контейнер электронный 4 с измерительного судна, электродвигатель включается, либо выключается. Направление вращения электродвигателя также устанавливается по команде с измерительного судна. Вращение ротора двигателя через редуктор 6 передается на выходной вал 10, который начинает вращать лонжерон 8. За счет упора лонжерона в натянутый кабель-трос 7 выходной вал 10 тормозится и крутящий момент передается на барабан 1, который, вращаясь, наматывает, либо сматывает кабель-трос 7.

Таким образом, жесткое закрепление лонжерона 8 на выходном валу 10 редуктора 6 вынуждает вращаться не ротор системы, как это обычно происходит, а ее статор.

Для предотвращения переворота барабана 1 относительно вертикального направления действия силы натяжения кабель-троса 7, проходящего через клюзы 9, момент сил Fn (фиг.2) должен быть больше крутящего момента вращения барабана Fk с намотанным кабель-тросом.

Следовательно, условием нормальной работы лебедки является условие

Fn>Fk

Данное условие реализуется достаточно просто соответствующим подбором с помощью редуктора числа оборотов выходного вала и длины поводка лонжерона.

Сравнительный анализ данной лебедки и прототипа показал, что за счет исключения противовеса из состава лебедки и за счет упора лонжерона в натянутый кабель-трос получилось снижение общего веса лебедки более чем на порядок (прототип весит 500 кг, данная лебедка - 35 кг), а также снижение габаритов более чем в три раза (у прототипа намоточный барабан 1.7 м, у данной лебедки 0.5 м).

Указанное снижение общего веса и габаритов произошло при увеличении относительной мощности в 4-5 раз.

Полученный технический результат позволяет лебедке в отличие от прототипа находиться ("зависать") на любой глубине, что расширяет область применения объекта.

1. Лебедка, содержащая заполненный маслом герметический корпус в виде намоточного барабана положительной плавучести, внутри которого расположены привод с редуктором и блок питания с блоком управления, а снаружи - витки наматываемого кабель-троса, а также лонжерон, на вершине которого расположен клюз, через который пропущен кабель-трос, при этом ось вращения намоточного барабана и лонжерон с клюзом ориентированы в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что лонжерон жестко закреплен на выходном валу редуктора, при этом на второй вершине лонжерона расположен второй клюз, установленный в одной плоскости с первым клюзом.

2. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что намоточный барабан выполнен из материала с плотностью, меньшей плотности воды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам. .

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов. .

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, устанавливаемым на транспортных средствах и связанным с раздаточными коробками этих средств.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки клубнекорнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки корнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других областях и отраслях народного хозяйства.

Лебедка // 2021970
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве грузоподъемного механизма. .

Лебедка // 1684249
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к лебедкам с канатоведущим барабаном Цель изобретения - повышение надежности работы . .

Вьюшка // 1572989
Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к судовым грузоподъемным механизмам. .

Вьюшка // 1497153
Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к судовым грузоподъемным механизмам. .

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к подъемным механизмам. Лебедка имеет несущую раму, содержащую две боковые опоры, связанные продольными элементами жесткости и имеющие монтажные элементы. Монтажные элементы закреплены на боковых опорах посредством крепежных средств на концах продольных элементов жесткости. Барабан для наматывания и разматывания троса установлен между внутренними сторонами боковых опор с возможностью вращения вокруг оси. Соединение между опорными вкладышами и монтажными элементами выполнено по типу двухсрезного болтового соединения. Боковые опоры имеют парные выступы с соответствующими отверстиями. При этом все парные выступы в каждой паре расположены на некотором расстоянии друг напротив друга, а опорные вкладыши выполнены со средствами болтового соединения и находятся во взаимодействии с указанными парными выступами. Достигаются компактность механизма и облегчение установки. 24 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к судовой технике, к спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство содержит установленные на корме судна подъемную и кабельную лебедки, а также компенсаторное устройство, снабженное подъемно-опускной рамой. Две ветви троса подъемной лебедки огибают прикрепленные к подъемно-опускной раме два грузовых блока и два уравнительных блока, прикрепленных к верхней части подводной зарядной станции. Когда она находится на заданной глубине, подъемная лебедка не работает. Поперечная качка судна сопровождается вращением уравнительных блоков, при этом продольная качка зарядной станции отсутствует. Привод подъемно-опускной рамы вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами, которые измеряют ускорение, скорость и перемещение оси крепления этой рамы, образует систему автоматического управления углом ее наклона. При нахождении зарядной станции под водой подъемно-опускная рама совершает движения, противоположно направленные перемещению судна, вызванному его продольной качкой. Повышение быстродействия компенсаторного устройства обеспечивается дополнительным регулированием по возмущению: положению, скорости и ускорению оси крепления подъемно-опускной рамы. Достигаются удешевление и повышение надежности устройства. 3 ил.

Группа изобретений относится к лебедке прямого привода и к буровой вышке. Технический результат заключается в уменьшении веса и потребления энергии, повышении энергоэффективности и удельной мощности. Лебедка прямого привода содержит электродвигатель с постоянными магнитами, вал, проходящий из упомянутого электродвигателя, так что электродвигатель непосредственно вращает вал, и барабан, присоединенный к валу на расстоянии от электродвигателя, так что вращение вала вызывает соответствующее вращение барабана, при этом упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем ротор присоединен к или взаимосвязан с валом, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, и вал непосредственно присоединен к ведущему диску. Буровая вышка содержит вышку, шкив, поддерживаемый вышкой, проволочный трос, проходящий через шкив и имеющий конец, проходящий вниз от шкива, талевый блок, связанный с концом проволочного троса, барабан, расположенный смежно с нижней частью вышки, причем проволочный трос проходит вокруг барабана, вал, присоединенный к барабану и проходящий наружу от него, и электродвигатель с постоянными магнитами, принимающий в себя вал и предназначенный для сообщения вращательного усилия валу для вращения барабана с целью наматывания или сматывания проволочного троса, причем упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в упомянутом корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем вал присоединен к или взаимосвязан с валом, при этом статор имеет множество обмоток, расположенных на расстоянии друг от друга на внутренней поверхности статора, причем ротор является кольцевым элементом и имеет множество постоянных магнитов, расположенных на расстоянии друг от друга по периферии ротора, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, причем вал непосредственно присоединен к ведущему диску. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судовой технике и может быть использовано для спуска, подъема и стабилизации глубины погружения подводных зарядных станций, заряжающих аккумуляторные батареи подводных аппаратов. Спускоподъемное устройство содержит снабженный приводом механизм подъема. Тяговый орган устройства связан с подводной зарядной станцией и выполнен как у выжимного рычажного подъемника, содержащего две идентичные сопряженные рычажные системы. Приводной блок подъемника прикреплен к установленной на судне несущей раме с использованием карданного механизма, независимой подвески и демпфирующих амортизаторов. Спуск и подъем подводной зарядной станции производится через сквозную шахту, которая проходит в непосредственной близости от центра масс судна. Привод механизма подъема вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами образует систему автоматического управления длиной тягового органа. Кабель, передающий электроэнергию от судовой электроэнергетической системы на подводный объект, протянут вдоль последовательно соединенных шарнирами рычагов одной из рычажных систем. Достигается возможность стабилизации глубины погружения подводной зарядной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх