Шина с бандажами противоскольжения

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Шина включает бандажи противоскольжения, выполненные гофрированными из упругого материала и снабженные шипами. Установлены бандажи в специально выполненные на беговой дорожке протектора шины утопленные бандажные пояса, причем дно поясов выполнено в виде выступов и впадин, соответствующих гофрам бандажей. В результате повышается сцепление шин со скользкой дорогой и их универсальность. 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции шин противоскольжения, предназначенных для автомобилей, работающих на твердом гладком льду или укатанном снегу.

Известно устройство противоскольжения (изобретение №993810, В60В 15/00), содержащее лопасти противоскольжения, установленные на основном диске. Такое устройство сложно в изготовлении и эксплуатации, ограничивает скорость движения автомобиля, имеет большие габариты и вес и не может применяться на передних рулевых колесах.

Также известно применение шипов противоскольжения, расположенных на беговых дорожках шин.

Недостатками шипованных шин являются их ограниченные фрезерные возможности, слабое сцепление шипованных шин с мокрым дорожным покрытием и повреждение шипами сухого дорожного покрытия.

Задача изобретения - устранить указанные недостатки, повысить сцепные возможности устройства противоскольжения и обеспечить всепогодность, универсальность шин, снабженных предложенными устройствами противоскольжения.

Поставленная цель достигается путем установки в специально выполненные на беговых дорожках покрышек утопленные пояса гофрированных бандажей с шипами противоскольжения.

На фиг.1 схематично изображен разрез покрышки шины предложенной конструкции с двумя бандажами по ВВ; на фиг.2 - разрез по А-А.

Шина предложенной конструкции содержит покрышку 1 с одним бандажным поясом и бандаж 2 с шипами 3. На беговой дорожке покрышки может быть выполнен как один, так и несколько бандажных поясов для установки нескольких бандажей.

Дно бандажных поясов выполнено в виде выступов и впадин, соответствующих гофрам бандажей 2, что препятствует проворачиванию бандажей. Выступы гофрированных бандажей 2, изготавливаемых из закаленной стальной ленты или иного упругого материала, снабжены шипами 3 противоскольжения.

При движении автомобиля по сухой дороге и нормальном давлении в бандажированных шинах шипы находятся в утопленном положении и не повреждают дорожное покрытие. При эксплуатации автомобиля на зимних обледенелых дорогах давление в шинах несколько повышают, диаметр бандажей 2 при этом увеличивается и шипы 3 вступают в работу. При дальнейшем увеличении давления в шинах будет увеличиваться и фрезерный эффект бандажей.

На сухих дорогах шины с покрышками предложенной конструкции можно будет эксплуатировать и без бандажей. Применение бандажей вместо шипов сохраняет целостность беговых дорожек шин, увеличивая их долговечность.

Предполагается, что данные шины найдут широкое применение в регионах с переменными температурными условиями.

Шина с бандажами противоскольжения, включающая покрышку и бандажи, отличающаяся тем, что бандажи противоскольжения, выполненные гофрированными из упругого материала, снабжены шипами и установлены в специально выполненные на беговой дорожке утопленные бандажные пояса, причем дно поясов выполнено в виде выступов и впадин, соответствующих гофрам бандажей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспорту. .

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда.

Изобретение относится к колесным цепям, предназначенным для обеспечения тягового сцепления с грунтом колесных машин (таких как автомобили и тележки), передвигающихся, к примеру, по снегу или льду.

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, временно прикрепленных к эластичным шинам колес автомобиля как на ведущие, так и ведомые (в том числе и передние) колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для двухколесных и четырехколесных транспортных средств и к пневматическим шинам для автомобилей.

Колесо // 2316432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения. .

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора. .

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления.
Наверх