Индикатор определения начала образования и динамики развития наледи

Индикатор определения начала образования и динамики развития наледи относится к области безопасности передвижения по дорожным покрытиям на колесных транспортных средствах в зимнее время и период межсезонья. Технический результат: прогноз и своевременное предупреждение водителей транспортных средств о неблагоприятных гололедных изменениях как стационарными, так и мобильными индикаторами. «Индикатор» состоит из корпуса, диска, привода, скользящего ролика, коромысла, двух катушек, источника питания переменного тока устройства сигнализации. 1 ил.

 

Индикатор относится к области безопасности передвижения по дорожным покрытиям на колесных транспортных средствах в зимнее время и период межсезонья.

Известен патент RU 2307218 от 10.01.06, авт. Шаталов Г.А. «Индикатор образования наледи для устройства освобождения от нее крыш и водостоков».

Индикатор состоит из подвижного и неподвижного магнитопровода, щупа, электромагнитной катушки, автоматического устройства управлением обогрева объекта.

Недостатки: не существует контроль начала и динамики образования наледи.

Известен также «Вибрационный сигнализатор уровня» (см. а.с. СССР №513254, Бюл. №17 от 05.05.76, Н.Г.Печенкин и др.)

Он состоит из щупа, упорного токопровода, привода колебательного движения.

Недостатки: не существует необходимой точности при начале и динамике образования наледи.

Прототипом изобретения принят патент RU 2307218 от 10.01.06, авт. Шаталов Г.А. «Индикатор образования наледи для устройства освобождения от нее крыш и водостоков».

Индикатор состоит из подвижного и неподвижного магнитопровода, щупа, электромагнитной катушки, автоматического устройства управлением обогрева объекта.

Недостатки: не существует контроль начала и динамики образования наледи.

Технической задачей настоящего изобретения является определение условий начала образования корки льда, изменения его толщины в зависимости от метеоусловий с течением времени.

Задача решается применением автономного устройства (прибора), основанного на изменении напряжения во вторичной катушке, индуцированного от первичной катушки, связанной коромыслом с парой ролик - вращающийся диск, при появлении диэлектрика (льда) на поверхности диска.

Таким образом «индикатор определения начала образования и динамики развития наледи» состоит из негерметичного корпуса 1, диска 2, привода 3, ролика 4, коромысла 5 с вторичной катушкой 6, первичной катушки 7, установленной в корпусе 1, совпадающей индукционной осью с катушкой 6. Катушка 7 питается переменным напряжением (-10 вольт) (см. чертеж).

Пример конкретного выполнения. В условиях негерметичного корпуса 1 диск 2, совпадающий с горизонтальной плоскостью, вращается от привода 3. На диске 2 накапливается метеоморось с температурой окружающей среды. Начало образования льда фиксируют ролик 4 посредством коромысла 5 в оси О, уменьшающего расстояние катушки 6 с катушкой 7. При этом в опытном образце напряжение в катушке 6 менялось с 0,1 вольт до 4 вольт. Такое изменение напряжения фиксируется тарированной шкалой вольтметра, показывающей толщину ледяной корки. Это изменение может быть также преобразовано в любой сигнал, в т.ч. радиосигнал, например, сигнальным устройством 8.

«Индикатор» может быть установлен как стационарно, так и на мобильном средстве.

Индикатор определения начала образования и динамики развития наледи на дорожных покрытиях, включающий негерметичный корпус, диск для накапливания метеомороси, имеющий привод вращения в горизонтальной плоскости, первичную и вторичную индукционные катушки, источник питания переменного тока, ролик на коромысле, образующий с диском пару, устройство сигнализации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к прибору, позволяющему оценивать коэффициент сцепления колеса транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия.

Изобретение относится к строительству, эксплуатации, содержанию и ремонту дорог, дорожных покрытий, аэродромов, а именно к устройствам для контроля состояния асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Изобретение относится к приборам для определения плотности грунтов во время работы грунтоуплотняющего устройства. .

Изобретение относится к области проектирования автомобильных дорог, а именно к установкам для вариантного исследования прочности дорожных одежд и грунтовых оснований на дорожном стенде.

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Изобретение относится к области световых измерений и может быть использовано при измерении яркости покрытий проезжей части автомобильных дорог и улиц. .

Изобретение относится к способам контроля шероховатости поверхности, например, асфальтобетонного покрытия. .

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно к испытаниям несущей способности, прочности дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог и аэродромов.

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна. .

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля коэффициента сцепления колеса на сооружаемых и эксплуатируемых дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП.
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано как способ постоянного контроля состояния поверхности взлетно-посадочной полосы аэродромов или высокоскоростных гоночных трасс

Изобретение относится к устройствам и системам для проведения микронивелирования и оценки ровности поверхности аэродромных покрытий

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с сооружаемыми и эксплуатируемыми дорогами с твердым покрытием и может быть использовано при расследовании дорожно-транспортных происшествий и нештатных ситуаций приземления воздушных судов

Изобретение относится к устройствам для определения коэффициента сцепления колеса на ремонтируемом дорожном покрытии, а также может быть использовано для определения состояния дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с сооружаемыми и эксплуатируемыми дорогами и аэродромами с твердым покрытием и может быть использовано при расследовании дорожно-транспортных происшествий и нештатных ситуаций взлета и приземления воздушных судов
Наверх