Комплекс для погрузки железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений. Комплекс для погрузки/выгрузки железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром с рельсовыми путями включает в себя морской причал и устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, содержащее рельсовые пути. Устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром смонтировано на упомянутом морском причале с возможностью перемещения относительно последнего. При этом комплекс содержит размещенные на грунте у причальной стенки опорные конструкции, смонтированные с возможностью установки на них прочных связей корпуса упомянутого парома. При этом поперечные сечения рельсовых путей, расположенных на грузовой палубе парома, совпадали с поперечными сечениями рельсовых путей, смонтированных на устройстве для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, установленном на причале. Упрощается процесс погрузки/выгрузки железнодорожных цистерн с причала на морской паром, повышается надежность и эффективность грузоперевозок. 6 ил.

 

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром с морского причала.

Широко известен комплекс для погрузки железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром, содержащий верхнюю палубу и грузовую палубу с рельсовыми путями, а также расположенное в кормовой оконечности парома устройство для закрепления на пароме устройства для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, выполненное в виде берегового моста (аппарели) с рельсовыми путями (см. М.Г.Шмаков. «Специальные судовые устройства». Л.: Судостроение, 1975, с.93-95, рис.49).

Недостатком такого комплекса является недостаточная надежность соединения морского парома с береговым мостом в связи с тем, что уже незначительное ухудшение погодных условий (ветровые, волновые нагрузки и течение) послужит причиной возникновения значительных напряжений и деформаций в горизонтальных узлах крепления морского парома с береговым мостом из-за большой длины судна по сравнению с базой вышеуказанных узлов крепления. Это в свою очередь приведет к увеличению зазоров в стыке рельсов парома и рельсов берегового моста.

При устранении вышеуказанного недостатка существенно усложняется конструкция элементов устройства закрепления берегового моста на морском пароме или приходиться использовать вагоноподъемники, что увеличивает продолжительность погрузки и выгрузки железнодорожных цистерн.

Количество перевозимых цистерн в связи с этим ограничивается 50-70 вагонами при грузоподъемности парома 2500 т. Это приводит к нерентабельности использования железнодорожного транспорта в случае наличия на пути транспортировки нефтепродуктов водных преград.

Известен комплекс для погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром с рельсовыми путями, включающий в себя морской причал и устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, содержащее рельсовые пути, выполненное в виде аппарели (см. заявку РСТ. WO 2004083030, МПК8 В63В 25/00 - прототип).

Недостатком прототипа является существенная сложность процесса погрузки (выгрузки) вследствие необходимости обязательной поэтапной (в процессе погрузки и выгрузки) удифферентовки морского парома, а также поэтапного контроля общей и местной прочности его корпуса. Нагрузки, вызывающие напряженное состояние, в первую очередь зависят от веса железнодорожных цистерн, находящихся на аппарели, это практически препятствует созданию паромов с большим количеством железнодорожных цистерн из-за сложности и дороговизны не только самой конструкции аппарели, но и большого количества железнодорожных путей, занимающих полезную площадь порта с такой паромной переправой. В общей сложности все эти недостатки приводят к необходимости увеличения длительности процесса загрузки (разгрузки) морских паромов, в связи с чем количество железнодорожных цистерн на эксплуатирующихся морских паромах уменьшается.

Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение процесса погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн с причала на морской паром при одновременном уменьшении его длительности и повышении его надежности и безопасности, а также повышение эффективности грузоперевозок путем обеспечения возможности увеличения количества перевозимых паромом цистерн.

Указанный технический результат достигается в комплексе для погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром с рельсовыми путями, включающем в себя морской причал и устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, содержащее рельсовые пути, отличающемся тем, что устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром выполнено в виде трансбордеров, смонтированных на упомянутом морском причале с возможностью перемещения относительно последнего, при этом упомянутый комплекс содержит размещенные на грунте у причальной стенки опорные конструкции, смонтированные с возможностью установки на них прочных связей корпуса упомянутого парома таким образом, чтобы поперечные сечения рельсовых путей, расположенных на грузовой палубе парома, совпадали с поперечными сечениями рельсовых путей, смонтированных на трансбордерах, установленных на причале.

На фиг.1 изображен заявляемый комплекс для погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром, вид сверху. Загрузка (разгрузка) трансбордеров железнодорожными цистернами (верхняя палуба не показана);

на фиг.2 - то же, вид сверху, в положении, при котором трансбордеры полностью загружены железнодорожными цистернами, морской паром готов к загрузке (верхняя палуба не показана);

на фиг.3 - то же, вид сверху в положении, при котором часть железнодорожных цистерн перемещена с трансбордеров на морской паром (верхняя палуба не показана);

на фиг.4 - то же, вид сверху в положении, при котором железнодорожные цистерны перегружены с трансбордеров на морской паром (верхняя палуба не показана);

на фиг.5 - поперечное сечение фиг.4. Морской паром установлен на опорные конструкции, он полностью загружен железнодорожными цистернами;

на фиг.6 - поперечное сечение фиг.4. Морской паром, полностью загруженный железнодорожными цистернами, всплывает с опорных конструкций.

Заявляемый комплекс для погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн 1 на морской железнодорожный паром 2 с рельсовыми путями 3 включает в себя морской причал 4 с рельсовыми путями 5 и устройство для погрузки железнодорожных цистерн 1 на морской паром 2, содержащее рельсовые пути 6. Для сокращения времени погрузки (выгрузки) устройство для погрузки железнодорожных цистерн 1 на морской паром 2 выполнено в виде трансбордеров 7, смонтированных на упомянутом морском причале 4 с возможностью перемещения относительно последнего. Для исключения даже незначительных перемещений морского парома 2 под действием ветра, волн и течения упомянутый комплекс содержит размещенные на грунте у причальной стенки опорные конструкции 8, смонтированные с возможностью установки на них прочных связей 9 корпуса упомянутого парома 2 таким образом, чтобы поперечные сечения рельсовых путей 3, расположенных на грузовой палубе 10 парома 2, совпадали с поперечными сечениями рельсовых путей 6, смонтированных на трансбордерах 7, установленных на морском причале 4.

Для загрузки железнодорожных цистерн 1 морской паром 2 входит в проем причала 4 и устанавливается на опорные конструкции 8 таким образом, чтобы обеспечить совпадение поперечных сечений рельсовых путей 3 на грузовой палубе 10 с поперечными сечениями рельсовых путей 6 трансбордеров 7, которые к этому моменту были загружены составами железнодорожных цистерн 1, совмещением рельсовых путей 6 трансбордеров 7 с рельсовыми путями 5, уложенными на причале 4, с помощью известных средств, например посредством электромеханического привода (не показано). После чего железнодорожные цистерны 1 с трансбордеров 7 перекатываются на грузовую палубу 10 морского парома 2.

Затем все железнодорожные цистерны 1 закрепляются на грузовой палубе 10 морского парома 2 также известными средствами (не показано).

Прибыв в пункт назначения, морской паром 2 входит в соответствующий проем причала 4 и устанавливается на опорные конструкции 8. После этого поперечные сечения рельсовых путей 3 грузовой палубы 10 совмещаются с рельсовыми путями 6 соответствующих трансбордеров 7 также посредством, например, упомянутого известного электромеханического привода. После чего железнодорожные цистерны 1 перекатываются с грузовой палубы 10 на соответствующие трансбордеры 7. Затем трансбордеры 7 с железнодорожными цистернами 1, перемещаясь в поперечном направлении, устанавливаются против рельсовых путей 5 причала 4, после чего железнодорожные цистерны 1 с трансбордера 7 перекатываются на рельсовые пути 5 причала 4.

Паром 2 может быть оснащен дополнительной верхней грузовой палубой (не показано) для перевозки любой другой колесной техники или использоваться как контейнеровоз.

Заявляемое изобретение позволяет упростить процесс погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн с причала на морской паром при одновременном уменьшении его длительности и повышении надежности и безопасности, а также повысить эффективность грузоперевозок путем обеспечения возможности увеличения количества перевозимых паромом цистерн, что существенно увеличит количество перевозимых нефтепродуктов, повысит безопасность перевозки нефтепродуктов на морском пароме.

Изобретение позволяет значительно сократить время грузооборота морских портов, занимающихся перегрузкой доставляемых с помощью железнодорожных составов грузов на морские суда, а также разгрузкой морских судов с последующей загрузкой железнодорожных составов доставленными грузами и, следовательно, сократить затраты на строительство новых портов и реконструкции старых, исключить затраты на изготовление и эксплуатацию сложной системы, включающей аппарель, а также процесса поэтапной удифферентовки и контроля общей и местной прочности свободно плавающего относительно причала морского парома.

При этом эксплуатация предлагаемых комплексов позволит увеличить грузооборот товаров без серьезной реконструкции имеющихся морских портов благодаря резкому сокращению объемов перегрузки с морских судов на железнодорожные составы и с железнодорожных составов на морские суда.

Комплекс для погрузки/выгрузки железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром с рельсовыми путями, включающий в себя морской причал и устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, содержащее рельсовые пути, отличающийся тем, что устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром смонтировано на упомянутом морском причале с возможностью перемещения относительно последнего, при этом упомянутый комплекс содержит размещенные на грунте у причальной стенки опорные конструкции, смонтированные с возможностью установки на них прочных связей корпуса упомянутого парома таким образом, чтобы поперечные сечения рельсовых путей, расположенных на грузовой палубе парома, совпадали с поперечными сечениями рельсовых путей, смонтированных на устройстве для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, установленный на причале.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного строительства. .

Изобретение относится к области задач морского транспорта - строительства и эксплуатации грузоперевалочных комплексов. .

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна перед выполнением ремонта или утилизацией. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам. .

Изобретение относится к области судостроения и водных грузоперевозок тяжеловесных крупногабаритных грузов, а более конкретно - к погрузке-выгрузке и транспортировке на плавсредстве выведенных из строя атомных подводных лодок (АПЛ) к месту их утилизации.

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт. .

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов и может быть использована преимущественно для разгрузки из полувагонов угля с подачей его на склад. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно к устройствам для погрузки сыпучих грузов в трюм судна непосредственно из пневмоколесных кузовных транспортных средств.

Изобретение относится к погрузке и перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно маломерных судов, ширина корпуса которых превышает установленные габариты грузов, перевозимых наземным транспортом.

Изобретение относится к транспортным устройствам для загрузки сыпучих грузов в транспортные средства большой протяженности. .

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС).

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для загрузки и выгрузки текучих сред в открытом море, например сжиженного природного газа. .

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом. .

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для съема и крепления объектов на корпусе судна. .

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обслуживания морских технических средств, в частности для передачи жидких и газообразных сред на эти технические средства, а также электропитания в условиях моря, например при обслуживании буровых платформ.

Изобретение относится к сочлененным манипуляторам для загрузки и разгрузки продуктов, в частности текучих продуктов, например, таких как нефтепродукты. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов
Наверх