Лопаточное устройство

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении турбовентиляторных двигателей. Лопаточное устройство содержит корпус со слоями композиционно-волокнистого материала, ротор с лопатками и уловитель лопаток. Часть слоев корпуса выполнена из тканого материала с S-образными перегибами в тангенциальном направлении. Предпочтительно S-образные перегибы расположены под углом, приближенным к углу установки лопаток. Изобретение позволяет повысить надежность корпуса за счет тормозящего воздействия S-образных перегибов на оторвавшиеся части ротора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении турбовентиляторных двигателей.

Известно лопаточное устройство, содержащее корпус со слоями композиционно-волокнистого материала, ротор с лопатками и уловитель - см. описание патента RU 2293885 С1, F04D 29/52 на «Корпус вентилятора авиационного двигателя», опубл. 2007.02.20.

По своим признакам и достигаемому результату это лопаточное устройство наиболее близко к заявленному и принято за прототип.

Недостаток устройства заключается в малой надежности, обусловленной неэффективным улавливанием оторвавшихся лопаток из-за недостаточной деформативности (податливости) слоев стенки его корпуса, что ведет при разрушении последней к вылету лопаток из корпуса.

Задачей изобретения является повышение надежности устройства.

Эта задача решается усовершенствованием лопаточного устройства, содержащего корпус со слоями композиционно-волокнистого материала, ротор с лопатками и уловитель.

Усовершенствование заключается в том, что, по крайней мере, часть слоев корпуса выполнена из тканого материала с S-образными перегибами в тангенциальном направлении; S-образные перегибы расположены под углом, приближенным к углу установки лопаток.

Выполнение части слоев корпуса из тканого материала с S-образными перегибами в тангенциальном направлении образует тупики-ловушки для оторвавшихся лопаток устройства, которые, внедряясь в стенку корпуса и вытягивая из нее ближайшие S-образные участки тканого материала, подвергаются со стороны последнего длительному тормозящему воздействию с улавливанием их в конечном счете и, тем самым, обеспечивается повышение надежности корпуса.

Расположение S-образных перегибов под углом, приближенным к углу установки лопаток, увеличивает площадь вытягивания тканого материала с увеличением торможения оторвавшихся лопаток.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показано на:

Фиг.1 - лопаточное устройство в осевом сечении;

Фиг.2 - лопаточное устройство в сечении А-А;

Фиг.3 - лопаточное устройство на виде Б,

дается описание предлагаемого устройства.

Лопаточное устройство содержит корпус 1 со слоями композиционно-волокнистого материала, уловитель 2 и ротор 3 с лопатками 4.

По крайней мере, часть слоев 5 корпуса 1 выполнена из тканого материала с S-образными перегибами 6 в тангенциальном направлении, что позволяет при эксплуатации устройства обеспечить надежное торможение оторвавшихся лопаток 4 за счет их внедрения в стенку корпуса 1 и одновременного длительного торможения при вытягивании лопатками 4 из стенки корпуса 1 ближайших к ним S-образных участков слоев 5 тканого материала с последующей остановкой лопаток 4 в уловителе 2. Заторможенные таким образом оторвавшиеся лопатки скапливаются в наружной рубашке корпуса - уловителе 2.

Расположение под углом S-образных перегибов 6 части слоев 5 под углом α, приближенным к углу β установки лопаток 4, увеличивает площадь вытягивания тканого материала с увеличением торможения оторвавшихся лопаток 4.

Лопаточное устройство благодаря повышенной податливости части слоев стенки корпуса имеет по сравнению с прототипом повышенную надежность.

1. Лопаточное устройство, содержащее корпус со слоями композиционно-волокнистого материала, ротор с лопатками и уловитель лопаток, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть слоев корпуса выполнена из тканого материала с S-образными перегибами в тангенциальном направлении.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что S-образные перегибы расположены под углом, приближенным к углу установки лопаток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при производстве авиационного газотурбинного двигателя. .

Изобретение относится к устройству для осевой транспортировки жидкостей тела согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения, в том числе для механического привода и для привода электрогенераторов.

Изобретение относится к области авиационного машиностроения и может быть использовано при проектировании, изготовлении и эксплуатации турбовентиляторных двигателей.

Изобретение относится к области конструирования газотурбинных двигателей, преимущественно конструированию узла направляющего аппарата осевого компрессора. .

Изобретение относится к компрессорам двухконтурных турбореактивных двигателей с широкохордными рабочими лопатками. .

Изобретение относится к проектированию и разработке узлов компрессора и позволяет создать жесткую и прочную конструкцию корпуса компрессора при ее минимальном весе.

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, который имеет в своем составе, по меньшей мере, одну первую вращающуюся систему, содержащую первый вал, статор и так называемый "плавкий" подшипник, жестко связанный с упомянутым статором и выполненный с возможностью удерживать упомянутый вал и способный разрушаться или изменять свои характеристики в том случае, когда в указанной первой вращающейся системе появляется несбалансированность определенной величины.

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным. .

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство. .

Изобретение относится к опоре вала, которая ломается при возникновении неуравновешенности. .

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины.
Наверх