Стенд для исследования износа рабочей ступени центробежного насоса

Изобретение относится к исследованию центробежных насосов и может быть использовано для испытания на износ рабочей ступени центробежных насосов, предназначенных для добычи нефти. Стенд для исследования износа рабочей ступени центробежного насоса содержит приводной механизм в виде электродвигателя 1, камеру 2 для размещения рабочей ступени центробежного насоса, расположенный в ней элемент для крепления рабочего колеса 6 центробежного насоса и дозирующий узел 7 подачи абразивного материала. Элемент для крепления рабочего колеса 6 выполнен в виде вала 3 с переменной жесткостью. Один конец вала 3 кинематически через муфту 4 соединен с валом электродвигателя 1, а другой конец, на котором закреплено рабочее колесо 6, опирается на направляющие аппараты 5 рабочей ступени через ступицы рабочего колеса 6. Изобретение направлено на повышение достоверности результатов испытания. 1 ил.

 

Изобретение относится к области гидродинамики, в частности к исследованию центробежных насосов, и может быть использовано для испытания на износ рабочей ступени центробежных насосов, предназначенных для добычи нефти.

Известен стенд для исследования износа проточной части центробежного насоса, включающий приводной механизм исследуемой модели проточной части, зумпф приготовления пульпы и узел замера расхода пульпы (Яременко О.В. Испытания насосов. Москва, Машиностроение, 1976, с.53-58, фиг.24, 29).

Недостатком данного устройства является невозможность испытания на износ рабочих ступеней центробежных насосов и относительно низкая достоверность исследований износа узлов насоса.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является испытательный стенд на износ проточной части центробежного насоса, включающий приводной механизм в виде электродвигателя, камеру для размещения испытуемой детали центробежного насоса и размещенный в ней элемент для закрепления испытуемой детали и узел подачи абразивной смеси в камеру (патент РФ №2011011, Кл. F04B 51/00, 15.04.1994).

Недостатком данного устройства является относительно низкая достоверность результатов испытания на износ.

Это обусловлено тем, что в данном случае испытанию подвергается лишь одна осевая пара трения и исследованию не подлежит износ радиальных пар трения, образованных ступицей рабочего колеса и отверстием направляющего аппарата, что не позволяет воспроизводить реальный тип движения вала центробежного насоса.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении достоверности результатов испытания на износ рабочего колеса центробежного насоса.

Технический результат достигается за счет того, что в стенде для исследования износа рабочей ступени центробежного насоса, содержащем приводной механизм в виде электродвигателя, камеру для размещения рабочей ступени центробежного насоса и расположенный в ней элемент для крепления колеса центробежного насоса и дозирующий узел подачи рабочей жидкости в камеру, согласно изобретению элемент для крепления колеса центробежного насоса выполнен в виде вала с переменной жесткостью, при этом один конец вала кинематически соединен с валом электродвигателя, а другой конец, на котором закреплено рабочее колесо центробежного насоса, опирается на направляющие аппараты рабочей ступени центробежного насоса через ступицы рабочего колеса.

На чертеже представлен общий вид испытательного стенда на износ рабочего колеса центробежного насоса.

Испытательный стенд содержит приводной механизм в виде электродвигателя 1, представляющего собой мотор-весы с возможностью измерения момента сопротивления при помощи тензодатчика, камеру 2 для размещения рабочего колеса центробежного насоса и размещенный в камере вал 3 с переменной жесткостью, один конец которого кинематически через муфту 4 соединен с валом электродвигателя, а другой конец вала опирается на направляющие аппараты 5 рабочей ступени центробежного насоса через ступицы рабочего колеса 6. Устройство содержит также узел 7 подачи абразивной смеси в камеру, снабженную крышкой 8 с регулируемым отверстием для выхода рабочей жидкости.

Устройство снабжено также манометром 9 для регистрации давления в камере, тензодатчиком 10, установленным на приводном механизме, и сепаратором 11.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемые направляющие аппараты 5 и рабочее колесо 6 устанавливаются соответственно в камеру 2 и на свободный конец вала через шпонку (на чертеже условно не показана). Ступицы рабочего колеса входят в отверстия направляющих аппаратов. Камера закрывается крышкой через уплотнение и фиксирует направляющие аппараты от осевого перемещения. Полость камеры, емкость и соединительные трубы заполняются рабочей жидкостью, включаются электродвигатель и узел подачи абразивной смеси.

Абразивная смесь, состоящая из рабочей жидкости и абразива, поступает на вход направляющего аппарата, расположенного со стороны приводного механизма. Рабочая жидкость с абразивом вытекает из камеры через регулируемое отверстие в крышке и поступает в сепаратор 11, в котором абразив оседает на дно сепаратора, а рабочая жидкость поступает по трубам в узел подачи абразивной смеси.

Испытуемая рабочая ступень, имеющая по крайней мере одну радиальную пару трения, образованную ступицей рабочего колеса и отверстием направляющего аппарата, и одну осевую пару трения, образованную буртом направляющего аппарата и шайбой рабочего колеса, в потоке рабочей жидкости с абразивом изнашивается. Форма износа пар трения определяется движением свободного конца вала, которое задается в виде прецессии за счет изменения жесткости его средней части.

В этом случае воспроизводится реальный тип движения вала центробежного насоса при эксплуатации.

В процессе испытания регистрируется давление в камере при помощи манометра 9 и расход рабочей жидкости расходомером (на чертеже условно не показан), а износ радиального и осевых пар трения измеряется после выключения стенда и слива рабочей жидкости.

Таким образом, наличие в стенде для исследования износа рабочей ступени центробежного насоса элемента для крепления рабочего колеса, выполненного в виде вала с переменной жесткостью, позволяет воспроизводить реальный тип движения вала центробежного насоса, повышая при этом достоверность результатов испытаний.

Стенд для исследования износа рабочей ступени центробежного насоса, содержащий приводной механизм в виде электродвигателя, камеру для размещения рабочей ступени центробежного насоса и расположенный в ней элемент для крепления рабочего колеса центробежного насоса, дозирующий узел подачи абразивного материала, отличающийся тем, что элемент для крепления рабочего колеса выполнен в виде вала с переменной жесткостью, при этом один конец вала кинематически соединен с валом электродвигателя, а другой конец, на котором закреплено рабочее колесо центробежного насоса, опирается на направляющие аппараты рабочей ступени центробежного насоса через ступицы рабочего колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам диагностики узлов трения, в частности подшипников скольжения, на прогнозирование износа их в процессе эксплуатации в условиях запыленной среды и может широко применяться в машиностроительной, металлургической, строительной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в конструкциях испытательных стендов. .

Изобретение относится к области машиностроения и испытательной техники и может быть использовано для исследования подшипников скольжения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, при сборке редукторов ведущих мостов автомобилей. .

Изобретение относится к испытательной технике, точнее к электрооборудованию испытательных стендов, и может быть использовано в конструкциях стендов для испытания роликовых цепей или цепных передач.

Изобретение относится к электрооборудованию стендов для испытания роликовых цепей или цепных передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вибродиагностики шлицевых соединений валов карданных механизмов мобильных машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для определения базовой статической грузоподъемности (допустимой статической нагрузки) подшипниковых узлов машин с подшипниками качения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для определения базовой статической грузоподъемности (допустимой статической нагрузки) подшипниковых узлов машин с подшипниками качения.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытанию радиальных подшипников качения на долговечность при местном нагружении. .

Изобретение относится к способам установления ресурса деталей газотурбинного двигателя и может найти применение в авиадвигателестроении

Изобретение относится к способу контрольной поверки рабочих параметров вентилятора, предназначенного для удаления дыма в установке по устранению задымления, и приводящему к снижению затрат, связанных с техническим обслуживанием вентиляторов и продлением срока службы подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для оценки качества зубчатого зацепления в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач, в частности процессов регенерации пластичного смазочного материала на рабочих поверхностях зубьев

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для экспериментального определения окружной прочности кольцевых элементов конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения моментов сопротивления в шарнирных устройствах механических систем космических аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла
Наверх