Морская платформа рангоутного типа и способ извлечения верхнего корпуса платформы из швартовного модуля

Изобретение относится к морским платформам для поисковых исследований разработки подводных нефтяных месторождений. Морская платформа рангоутного типа, имеющая поддерживающую палубу плавучую конструкцию верхнего корпуса, имеющую нижний конец и плавучий нижний швартовный модуль, съемным образом соединяемый с нижним концом конструкции верхнего корпуса. Швартовный модуль включает в себя множество швартовных канатов, закрепленных на морском дне и приспособленных для съемного соединения швартовного модуля с конструкцией верхнего корпуса. Швартовный модуль может быть соединен с нижним концом конструкции верхнего корпуса посредством множества соединительных канатов, съемным образом закрепленных между швартовные модулем и конструкцией верхнего корпуса. Упрощается отсоединение плавучей конструкции корпуса от плавучего швартовного модуля для ее перемещения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Предшествующий уровень техники изобретения

Настоящее изобретение относится к морским платформам для поисковых исследований разработки подводных нефтяных месторождений, в частности к различным типам платформ, в общем известным как рангоутные, классического, ферменного или секционного типа рангоутных платформ. Более конкретно, настоящее изобретение относится к платформе рангоутного типа, такого типа, который имеет плавучую конструкцию верхнего корпуса и нижнюю плавучую секцию или модуль, который поддерживает швартовные канаты и водоотделяющие колонны при отсоединении конструкции верхнего корпуса, в котором нижняя секция сконструирована в виде подводной швартовной бочки (ПВШБ), а верхнюю секцию корпуса можно съемным образом соединять с нижней секцией.

Известна морская платформа рангоутного типа, содержащая поддерживающую палубу плавучую конструкцию верхнего корпуса, имеющую нижний конец, и плавучий подводный швартовный модуль, съемным образом соединенный с указанным нижним концом (см., например, патент США 6666624).

Разработка подводных нефтяных месторождений и месторождений природного газа в Арктических глубоководных областях представляет особые трудности для конструирования морских платформ. В частности, платформы в этих областях должны быть способны противостоять локальным и глобальным нагрузкам от льда в дополнение к нагрузкам, передаваемым ветром, волнами и течениями. В некоторых случаях платформу необходимо перемещать для предотвращения контакта или столкновения с морским льдом и айсбергами.

Одним типом платформы, которую стали широко использовать для разработки глубоководных месторождений, является рангоут, особенно рангоуты, которые предусматривают хранение нефти или природного газа. Угроза со стороны льда делает выгодной возможность разъединять или отсоединять корпус рангоута, содержащий или не содержащий резервуар, от его швартовных канатов и системы водоотделяющих колонн для предотвращения столкновения со льдом. Также, можно облегчать раздельную эксплуатацию горизонтов конкретного месторождения, заменяя находящиеся снаружи на палубе сооружения (посредством отсоединения конструкции верхнего корпуса) при развитии разработки.

Целью настоящего изобретения является создание морской платформы рангоутного типа, обеспечивающей легкое отсоединение плавучей конструкции корпуса от плавучего швартового модуля для ее перемещения.

Сущность изобретения

Согласно изобретению создана морская платформа рангоутного типа, содержащая поддерживающую палубу плавучую конструкцию верхнего корпуса, имеющую нижний конец, и плавучий подводный швартовный модуль, съемным образом соединенный с нижним концом конструкции верхнего корпуса, отличающаяся тем, что швартовный модуль включает в себя множество швартовных канатов, закрепленных на морском дне и приспособленных для съемного соединения с конструкцией верхнего корпуса для съемного соединения швартовного модуля с конструкцией верхнего корпуса.

Нижний конец конструкции верхнего корпуса может включать в себя подповерхностный стыковочный отсек, и швартовный модуль съемным образом соединен с конструкцией верхнего корпуса в стыковочном отсеке.

Морская платформа может дополнительно содержать множество лебедок в конструкции верхнего корпуса, расположенных вблизи палубы, множество верхних крепежных элементов канатов на конструкции верхнего корпуса, находящихся вблизи лебедки, и множество нижних крепежных элементов канатов на швартовном модуле, при этом каждый из швартовных канатов проходит между одним из верхних крепежных элементов и одним из нижних крепежных элементов.

Морская платформа может содержать направляющую конструкцию на швартовном модуле, которая является складной в стыковочном отсеке.

Морская платформа может содержать втягивающую лебедку на конструкции верхнего корпуса, и втягивающий канат, намотанный на втягивающей лебедке и съемным образом прикрепленный к направляющей конструкции для подъема и опускания швартовного модуля для вхождения в зацепление с нижним концом конструкции верхнего корпуса и выхождения из него.

Морская платформа может иметь множество направляющих стоек, проходящих вверх из швартовного модуля, и множество гнезд направляющих стоек, расположенных в конструкции верхнего корпуса, для расположения направляющих стоек при соединении швартовного модуля с конструкцией верхнего корпуса.

Каждое гнездо может включать в себя осевой сквозной проход, и платформа дополнительно содержит канат направляющей стойки, разъемным образом прикрепляемый к каждой из направляющих стоек, при этом каждый канат направляющих стоек проходит от палубы через проход одного гнезда.

Согласно другому варианту выполнения морская платформа рангоутного типа содержит поддерживающую палубу плавучую конструкцию верхнего корпуса, имеющую нижний конец, и плавучий подводный швартовный модуль, съемным образом соединяемый с нижним концом конструкции верхнего корпуса, при этом швартовный модуль съемным образом соединен с нижним концом конструкции верхнего корпуса посредством множества соединительных канатов, съемным образом закрепленных между швартовым модулем и конструкцией верхнего корпуса.

Множество соединительных канатов может содержать швартовые канаты, закрепленные на морском дне и приспособленные для съемного соединения с конструкцией верхнего корпуса для съемного соединения с ней швартового модуля.

Морская платформа может содержать множество лебедок на палубе и множество направляющих для канатов на швартовом модуле, при этом каждый соединительный канат проходит из одной из лебедок через одну из направляющих и обратно к точке крепления на конструкции верхнего корпуса, и конструкция верхнего корпуса отсоединена от швартового модуля с ослаблением канатов для отсоединения их от направляющих.

Морская платформа может содержать множество лебедок в конструкции верхнего корпуса, расположенных вблизи палубы, множество верхних крепежных элементов канатов на конструкции верхнего корпуса, находящихся вблизи лебедки, и множество нижних крепежных элементов канатов на швартовном модуле, при этом каждый из швартовных канатов проходит между одним из верхних крепежных элементов и одним из нижних крепежных элементов.

Морская платформа может содержать направляющую конструкцию на швартовом модуле, которая является складной в стыковочном отсеке.

Морская платформа может содержать втягивающую лебедку на конструкции верхнего корпуса, и втягивающий канат, намотанный на втягивающей лебедке и съемным образом прикрепленный к направляющей конструкции для подъема и опускания швартовного модуля для вхождения в зацепление с нижним концом конструкции верхнего корпуса и выхождения из него.

Морская платформа может иметь множество направляющих стоек, проходящих вверх из швартовного модуля, и множество гнезд направляющих стоек, расположенных в конструкции верхнего корпуса для расположения направляющих стоек при соединении швартовного модуля с конструкцией верхнего корпуса.

Каждое гнездо может включать в себя осевой сквозной проход, и платформа дополнительно содержит канат направляющей стойки, съемным образом прикрепленный к каждой из направляющих стоек, каждый канат направляющих стоек проходит от палубы через проход одного гнезда.

Согласно изобретению создан способ извлечения поддерживающей палубу плавучей конструкции верхнего корпуса морской платформы рангоутного типа из съемного плавучего нижнего швартовного модуля, пришвартованного к морскому дну и соединенного с нижним концом конструкции верхнего корпуса с помощью соединительных канатов, и повторного соединения нижнего конца конструкции верхнего корпуса со швартовным модулем, отличающийся тем, что содержит следующие стадии:

отсоединение соединительных канатов между конструкцией верхнего корпуса и швартовым модулем;

опускание швартовного модуля относительно конструкции верхнего корпуса при сохранении его пришвартованным к морскому дну;

перемещение конструкции верхнего корпуса от швартовного модуля при сохранении его пришвартованным к морскому дну;

повторное размещение конструкции верхнего корпуса над швартовным модулем;

подтягивание швартовного модуля вверх к конструкции верхнего корпуса до зацепления швартовного модуля с нижним концом конструкции верхнего корпуса;

повторное подсоединение соединительных канатов между конструкцией верхнего корпуса и швартовным модулем.

Конструкция верхнего корпуса может включать в себя множество гнезд направляющих стоек, приспособленных, каждая, для размещения соответствующей направляющей стойки, проходящей вверх от швартовного модуля, при этом при подтягивании швартовного модуля осуществляют ориентирование швартовного модуля для вхождения каждой направляющей стойки в подходящее гнездо направляющей стойки.

Соединительные канаты могут содержать швартовные канаты, и при отсоединении соединительных канатов отсоединяют швартовные канаты от конструкции верхнего корпуса, оставляя их соединенными со швартовным модулем, и при повторном соединении соединительных канатов повторно соединяют швартовные канаты с конструкцией верхнего корпуса.

Направляющие стойки могут разъемным образом соединять с конструкцией верхнего корпуса с помощью канатов направляющих стоек, проходящих через гнезда направляющих стоек при соединении конструкции верхнего корпуса со швартовным модулем, и при опускании швартовного модуля отсоединяют канаты направляющих стоек от направляющих стоек.

Направляющие стойки могут съемным образом соединяться с конструкцией верхнего корпуса с помощью канатов направляющих стоек, проходящих через гнезда направляющих стоек при соединении конструкции верхнего корпуса со швартовным модулем, и при опускании швартовного модуля отсоединяют канаты направляющих стоек от направляющих стоек.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет вид в перспективе платформы рангоутного типа в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 - вид сверху платформы рангоутного типа на фиг.1;

фиг.3 - подробный вид части в контуре, выполненной штриховой линией 3 на фиг.2;

фиг.4 - вид в поперечном разрезе по линии 4-4 на фиг.3;

фиг.5 - вид в поперечном разрезе по линии 5-5 на фиг.4;

фиг.6 - вид в поперечном разрезе по линии 6-6 на фиг.1;

фиг.7 - вид в поперечном разрезе по линии 7-7 на фиг.6;

фиг;8 - вид в поперечном разрезе по линии 8-8 на фиг.7;

фиг.9 - вид сбоку платформы рангоутного типа на фиг.1;

фиг.10 - вид сбоку модифицированной формы платформы

рангоутного типа на фиг.1;

фиг.11 - вид сбоку платформы рангоутного типа на фиг.1, изображающий конструкцию верхнего корпуса, соединенную с модулем ПВШБ, пришвартованным к морскому дну;

фиг.12 - вид сбоку платформы рангоутного типа на фиг.1, изображающий отсоединение конструкции верхнего корпуса от модуля ПВШБ;

фиг.13 - вид сбоку платформы рангоутного типа на фиг.1, изображающий конструкцию верхнего корпуса, отбуксированную от модуля ПВШБ после отсоединения;

фиг.14 - вид сбоку платформы рангоутного типа на фиг.1, изображающий конструкцию верхнего корпуса, расположенную над модулем ПВШБ во время возвращения ПВШБ для повторного прикрепления модуля ПВШБ к конструкции верхнего корпуса;

фиг.15 - вид сбоку платформы рангоутного типа на фиг.1, изображающий этап подтягивания модуля ПВШБ к конструкции верхнего корпуса для повторного прикрепления модуля ПВШБ к конструкции верхнего корпуса;

фиг.16 - подробный вид в поперечном разрезе, изображающий направляющую стойку, гнездо направляющей стойки и линию направляющей стойки, используемые для выравнивания модуля ПВШБ и конструкции верхнего корпуса.

Подробное описание изобретения

На фиг.1, 2, 9 показана платформа 10 рангоутного типа, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, которая содержит конструкцию 12 верхнего корпуса и плавучую нижнюю секцию или модуль, выполненный в виде подводной швартовной бочки (ПВШБ) 14, при этом конструкция 12 верхнего корпуса и модуль 14 ПВШБ разъемным образом соединены друг с другом так, что конструкцию 12 верхнего корпуса можно извлекать из модуля 14 ПВШБ и перемещать посредством буксировки или с помощью собственного источника энергии. Модуль 14 ПВШБ можно впоследствии извлекать и повторно соединять с конструкцией 12 верхнего корпуса. Изобретение описано здесь в контексте секционного рангоута, но следует понимать, что его легко приспосабливать для использования с так называемым "классическим" рангоутом и с форменным рангоутом.

Верхняя конструкция 10 корпуса содержит множество взаимосвязанных удлиненных полых секций 16, каждая из которых может быть разделена рядом разнесенных в вертикальном направлении поперечных переборок (не показаны) на множество отсеков (не показаны), как известно в данной области техники. Самые верхние отсеки обычно заполняют воздухом для обеспечения плавучести, в то время как самые нижние отсеки обычно заполняют морской водой для обеспечения балласта с целью удержания платформы вертикально. Промежуточные отсеки можно использовать для хранения нефти. Верхние части секций 16 поддерживают палубу 18, на которой устанавливают надпалубные средства и оборудование (не показаны), которые являются обычными для таких платформ.

Вокруг периферии палубы 18 разнесено множество верхних крепежных элементов 20 канатов, которые могут быть цепными лебедками или канатоукладчиками лебедок. Аналогичным образом вокруг периферии модуля 14 ПВШБ разнесено множество нижних крепежных элементов 22 канатов, которые подобным образом могут быть цепными лебедками или канатоукладчиками лебедок. Множество швартовных канатов 24 закреплено на морском дне 26 якорями 28.

Каждый швартовый канат 24 проходит через одну из нижних цепных лебедок или канатоукладчиков 22 лебедок, затем вверх рядом с конструкцией 12 верхнего корпуса и через направляющий элемент 30, а затем через один из верхних канатоукладчиков 20 лебедок. Швартовные канаты 24 прикреплены к конструкции 12 верхнего корпуса посредством верхних цепных стопоров или кабельных блокираторов 32, а к модулю 14 ПВШБ посредством нижних цепных стопоров или кабельных блокираторов 34. Таким образом, протянутые швартовные канаты 24 служат в качестве соединительных канатов для соединения конструкции 12 верхнего корпуса с модулем 14 ПВШБ.

В качестве альтернативы швартовные канаты 24 могут проходить только между модулем 14 ПВШБ и якорями 28, с соединением между верхними канатоукладчиками 20 лебедок и нижними канатоукладчиками 22 лебедок, обеспеченным канатами стяжки, как будет обсуждаться ниже со ссылкой на фиг.10. Швартовные канаты 24 (или канаты стяжки, в зависимости от обстоятельств) проходят через защитные кожухи 36, которые предпочтительно расположены на внешней стороне конструкции 12 верхнего корпуса по ватерлинии.

Как лучше всего показано на фиг.3-5, предпочтительное выполнение для швартовных канатов/канатов 24 представляет собой наматывание их на лебедки 38 (только одна из которых показана на фиг.4), установленные под палубой 18 конструкции 12 верхнего корпуса. Каждый канат 24 затем проходит через отверстие 40 палубы прежде, чем проходит через шкив верхнего канатукладчика 20, затем вниз через направляющий элемент 30 и верхний кабельный блокиратор или цепной стопор 32 перед прохождением через кожух 36, когда она спускается вдоль боковой стороны конструкции 12 верхнего корпуса. Как показано на фиг.6 и 7, на модуле 14 ПВШБ каждая из линий 24 проходит через нижний кабельный блокиратор или цепной стопор 34 перед прохождением через шкив нижнего канатоукладчика лебедок или цепной лебедки 22.

Фиг.8 иллюстрирует один тип блокирующего механизма, который можно использовать для верхних кабельных блокираторов/цепных стопоров 20 и/или нижних кабельных блокираторов/цепных стопоров 22. В этом механизме (который описан только путем примера) пара противостоящих вращающихся зажимных рычагов 42, приводимых в действие гидравлическим или пневматическим цилиндром 44, зажимают канат 24, когда механизм блокировки приводят в действие, и они освобождают линию, когда этот механизм отключают.

Фиг.10 иллюстрирует модификацию настоящего изобретения, в которой множество канатов 45 стяжки используют в качестве соединительных канатов для соединения конструкции 12 верхнего корпуса с модулем 14 ПВШБ вместо или в дополнение к швартовным канатам 24, описанным выше. Каждый канат 45 стяжки подается из лебедки 47 канатов стяжки на палубе 18 и проходит вниз вдоль боковой стороны платформы 10, образуя петлю вокруг направляющего 49 каната, такой как шкив, на ПВШБ 14, и затем он проходит назад до точки 51 крепления на палубе 18. С помощью этой модификации конструкцию 12 верхнего корпуса отсоединяют от модуля 14 ПВШБ, ослабляя канаты 45 стяжки до их отсоединения от своих соответствующих направляющих 49, освобождая модуль 14 ПВШБ от конструкции 12 верхнего корпуса. Канаты 45 стяжки убирают с конструкцией 12 верхнего корпуса. Для повторного соединения конструкции 12 верхнего корпуса с модулем 14 ПВШБ используют ТСДУ (не показано) для соединения канатов 45 стяжки с их соответствующими направляющими, в то время как лебедки 47 ослабляют, чтобы натягивать канаты 45 стяжки на направляющих 49 линий.

Модуль 14 ПВШБ содержит множество плавучих секций или камер 46 (фиг.6), расположенных вокруг центрального прохода, через который проходит нижняя водоотделяющая обсадная колонна 48 (фиг.1). Верхний конец нижней водоотделяющей обсадной колонны 48 съемным образом соединен с нижним концом верхней водоотделяющей обсадной колонны 50 (фиг.2), проходящей по оси через конструкцию 12 верхнего корпуса. Множество водоотделяющих колонн 52 (фиг.1), имеющих нижние концы, которые подсоединены гибкими буровыми штангами (не показаны) к подводным устьям скважины (не показаны), проходят через водоотделяющие обсадные колонны 48, 50 для соединения с соответствующими конструкциями на палубе 18, как известно и обычно применяется в разной области техники. Водоотделяющие колонны 52 являются разделяемыми в нижнем и верхнем участках, которые съемным образом соединены друг с другом на опорной плите сопряжения водоотделяющей колонны (не показана), которая включена в направляющую конструкцию 54, прикрепленную к верхней части модуля 14 ПВШБ, как дополнительно описано ниже. Конкретная конфигурация опорной плиты сопряжения будет зависеть от конкретной конфигурации водоотделяющих колонн и управляющих линий в данной платформе, но использование таких опорных плит в применениях морских платформ известно, и конструкция подходящих опорных плит для цели этого изобретения рассматривается как находящаяся в пределах возможностей специалистов в данной области техники.

Как показано на фиг.12-15, направляющая конструкция 54 прикреплена к верхней части модуля 14 ПВШБ. Направляющая конструкция 54 является конструкцией фермы, которая включена в подповерхностный стыковочный отсек 55 в нижней части конструкции 12 верхнего корпуса. Направляющая конструкция 54 имеет верхушку верхней части, к которой прикреплен соединительный элемент 56 (который может быть крюком, петлей или эквивалентной конструкцией), съемным образом соединенный с втягивающим канатом (кабелем или цепью) 66 посредством крюка 68 или его эквивалента. Втягивающий канат 66 поднимают и опускают лебедкой 70 втягивающего каната на палубе 18 конструкции 12 верхнего корпуса (фиг.14), и его используют в процессе отделения конструкции 12 верхнего корпуса от модуля 14 ПВШБ и в процессе повторного прикрепления модуля 14 ПВШБ к конструкции 12 верхнего корпуса, как описано ниже. Верхняя часть модуля 14 ПВШБ также включает в себя вышеупомянутую опорную плиту сопряжения (не показана) для прикрепления нижней водоотделяющей обсадной колонны 48 к верхней водоотделяющей обсадной колонне 50 и для крепления верхнего и нижнего участков водоотделяющих колонн 52, как упомянуто выше. Опорная плита сопряжения также может включать в себя средство для соединяющих разъемным образом управляющих канатов (не показано), которое обычно проходит от палубы 18 к устьям скважины.

Множество направляющих стоек 58 расположено вокруг периферии модуля 14 ПВШБ и проходит от него вверх. Множество гнезд 60 направляющих стоек расположено вокруг периферии конструкции 12 верхнего корпуса, около ее нижнего конца, для размещения направляющих стоек 58, когда модуль 14 ПВШБ соединяют с конструкцией 12 верхнего корпуса. Как показано на фиг.16, каждое гнездо 60 направляющих стоек выполнено в виде трубчатого элемента с осевым проходом 72, проходящим через него. Множество канатов 74 направляющих стоек (один из которых подробно показан на фиг.16) поднимают и опускают через проходы 72 гнезд направляющих стоек с помощью лебедок 76 канатов направляющих стоек и шкивов 78 линий направляющих стоек, установленных на палубе 18 конструкции 12 верхнего корпуса, и конец каждого каната 74 направляющих стоек разъемным образом прикрепляют к верхней части соответствующей направляющей стойки 58.

Процесс отсоединения и извлечения конструкции 12 верхнего корпуса из модуля 14 ПВШБ показан на фиг.11-13. Фиг.11 изображает рангоутную платформу 10 с конструкцией 12 верхнего корпуса, соединенной с модулем 14 ПВШБ. В начале процесса отсоединения, как показано на фиг.12, швартовные канаты 24 опускают, используя направляющие канаты 62, и блокируют на нижних цепных лебедках или канатоукладчиках 22 лебедок. Во время отсоединения швартовные канаты 24 остаются поддерживаемыми модулем 14 ПВШБ. Направляющие канаты 62 опускают от конструкции верхнего корпуса и обеспечивают возможность их свисания из цепных лебедок ПВШБ или канатоукладчиков 22 лебедок.

Вес швартовных канатов 24 и нижних частей водоотделяющих колонн 52, теперь не поддерживаемых силой плавучести, обеспечиваемой конструкцией 12 верхнего корпуса, вызывает погружение модуля 14 ПВШБ под управлением втягивающего каната 66 и канатов 74 направляющих стоек и, таким образом, отделение от конструкции 12 верхнего корпуса. Модуль 14 ПВШБ продолжает погружение по мере того, как фактический вес нижних частей водоотделяющей колонны и швартовных канатов 24 уменьшается, когда они располагаются на морском дне, пока вес швартовных канатов и водоотделяющих колонн не уравновесится плавучестью модуля 14 ПВШБ.

Как показано на фиг.13, втягивающий канат 66 отсоединяют от направляющей конструкции 54 на модуле 14 ПВШБ (канаты направляющих стоек 74 отсоединяют от их соответствующих направляющих стоек 58) и конструкцию 12 верхнего корпуса отбуксировывают с помощью судна 64. В качестве альтернативы конструкция 12 верхнего корпуса может иметь собственную двигательную установку (не показана) так, что она может перемещаться от модуля 14 ПВШБ с помощью своего собственного источника энергии.

Когда желательно повторно соединить конструкцию 12 верхнего корпуса с модулем 14 ПВШБ, конструкцию 12 верхнего корпуса располагают над модулем ПВШБ, как показано на фиг.14, и втягивающий канат 66 с крюком 68 на конце опускают лебедкой 70 втягивающего каната. Крюк 68 зацепляет соединительный элемент 56 с помощью средства, такого как ТСДУ (не показано). ТСДУ также повторно прикрепляет линии 74 направляющих стоек к их соответствующим направляющим стойкам 58. Модуль 14 ПВШБ подтягивают вверх к нижнему концу конструкции 12 верхнего корпуса, как показано на фиг.15, с помощью втягивающего каната 66. Когда модуль 14 ПВШБ поднят, направляющие стойки 58 на модуле 14 ПВШБ выравнивают с их соответствующими гнездами 60 посредством канатов 74 направляющих стоек, тем самым каждую из направляющих стоек 58 совмещают и вводят в подходящее соответствующее гнездо 60 направляющих стоек в конструкции 12 верхнего корпуса. С помощью этого процесса направляющую конструкцию 54, со своей опорной плитой сопряжения, надлежащим образом размещают в стыковочном отсеке 55 конструкции 12 верхнего корпуса для повторного прикрепления верхней и нижней частей водоотделяющих колонн 52 и для повторного прикрепления управляющих канатов, которые необходимо повторно соединять. Затем ТСДУ может восстанавливать направляющие линии 62 для повторного прикрепления швартовных канатов 24 к конструкции 12 верхнего корпуса описанным выше способом.

Хотя здесь был описан предпочтительный вариант осуществления изобретения, он был изложен только посредством примера, и предполагается, что он охватывает широкий диапазон эквивалентных конструкций. Следует оценить, что специалисты в данной области техники смогут сами предложить ряд изменений и модификаций и что для многих из компонентов и механизмов, конкретно описанных в этом описании, можно найти эквиваленты в технической области, которые являются применимыми к настоящему изобретению. Таким образом, например, как упомянуто выше, настоящее изобретение можно легко приспосабливать к различным типам платформ рангоутного типа, известным в технике, и модификации, необходимые или предпочтительные для того, чтобы приспосабливать изобретение к различным типам рангоутов, будут легко понятны специалистам в данной области техники. Кроме того, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что термин "линия", как используется в этом описании, предназначен для того, чтобы охватывать кабель, цепь, стальной канат или какой-либо их функциональный эквивалент. Аналогичным образом, описанные здесь крепежные механизмы для линий могут охватывать любой подходящий механизм, доступный в технике, который может выполнять функции, приписанные этим механизмам. Эти и другие модификации и изменения следует рассматривать как находящиеся в рамках сущности и объема настоящего изобретения.

1. Морская платформа рангоутного типа, имеющая поддерживающую палубу плавучую конструкцию верхнего корпуса, имеющую нижний конец и плавучий нижний швартовный модуль, съемным образом соединяемый с нижним концом конструкции верхнего корпуса, отличающаяся тем, швартовный модуль включает в себя множество швартовных канатов, закрепленных на морском дне и приспособленных для съемного соединения швартовного модуля с конструкцией верхнего корпуса.

2. Морская платформа по п.1, отличающаяся тем, что нижний конец конструкции верхнего корпуса включает в себя подповерхностный стыковочный отсек, и швартовный модуль съемным образом соединен с конструкцией верхнего корпуса в стыковочном отсеке.

3. Морская платформа по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит множество лебедок в конструкции верхнего корпуса, расположенных вблизи палубы, множество верхних крепежных элементов канатов на конструкции верхнего корпуса, находящихся вблизи лебедки, и множество нижних крепежных элементов канатов на швартовном модуле, при этом каждый из швартовных канатов проходит между одним из верхних крепежных элементов и одним из нижних крепежных элементов.

4. Морская платформа по п.2, отличающаяся тем, что содержит направляющую конструкцию на швартовном модуле, которая является складной в стыковочном отсеке.

5. Морская платформа по п.4, отличающаяся тем, что содержит втягивающую лебедку на конструкции верхнего корпуса, и втягивающий канат, намотанный на втягивающей лебедке и съемным образом прикрепленный к направляющей конструкции для подъема и опускания швартовного модуля для вхождения в зацепление с нижним концом конструкции верхнего корпуса и выхождения из него.

6. Морская платформа по пп.1-5, отличающаяся тем, что имеет множество направляющих стоек, проходящих вверх из швартовного модуля, и множество гнезд направляющих стоек, расположенных в конструкции верхнего корпуса, для расположения направляющих стоек при соединении швартовного модуля с конструкцией верхнего корпуса.

7. Морская платформа по п.6, отличающаяся тем, что каждое гнездо включает в себя осевой сквозной проход, и платформа дополнительно содержит канат направляющей стойки, разъемным образом прикрепляемый к каждой из направляющих стоек, каждый канат направляющих стоек проходит от палубы через проход одного гнезда.

8. Морская платформа рангоутного типа, содержащая поддерживающую палубу плавучую конструкцию верхнего корпуса, имеющую нижний конец, и плавучий подводный швартовный модуль, съемным образом соединяемый с нижним концом конструкции верхнего корпуса, отличающаяся тем, что швартовный модуль съемным образом соединен с нижним концом конструкции верхнего корпуса посредством множества соединительных канатов, съемным образом закрепленных между; швартовным модулем и конструкцией верхнего корпуса.

9. Морская платформа по п.8, отличающаяся тем, что множество соединительных канатов содержит швартовные канаты, закрепленные на морском дне и приспособленные для съемного соединения с конструкцией верхнего корпуса для съемного соединения с ней швартовного модуля.

10. Морская платформа по п.8 или 9, отличающаяся тем, что содержит множество лебедок на палубе и множество направляющих для канатов на швартовном модуле, при этом каждый соединительный канат проходит из одной из лебедок через одну из направляющих и обратно к точке крепления на конструкции верхнего корпуса, и конструкция верхнего корпуса отсоединена от швартовного модуля с ослаблением канатов для отсоединения их от направляющих.

11. Морская платформа по п.9, отличающаяся тем, что содержит множество лебедок в конструкции верхнего корпуса, расположенных вблизи палубы, множество верхних крепежных элементов канатов на конструкции верхнего корпуса, находящихся вблизи лебедки, и множество нижних крепежных элементов канатов на швартовном модуле, при этом каждый из швартовных канатов проходит между одним из верхних крепежных элементов и одним из нижних крепежных элементов.

12. Морская платформа по одному из пп.8-11, отличающаяся тем, что содержит направляющую конструкцию на швартовном модуле, которая является складной в стыковочном отсеке.

13. Морская платформа по п.12, отличающаяся тем, что содержит втягивающую лебедку на конструкции верхнего корпуса, и втягивающий канат, намотанный на втягивающей лебедке и съемным образом прикрепленный к направляющей конструкции для подъема и опускания швартовного модуля для вхождения в зацепление с нижним концом конструкции верхнего корпуса и выхождения из него.

14. Морская платформа по одному из пп.8-11 и 13, отличающаяся тем, что имеет множество направляющих стоек, проходящих вверх из швартовного модуля, и множество гнезд направляющих стоек, расположенных в конструкции верхнего корпуса, для расположения направляющих стоек при соединении швартовного модуля с конструкцией верхнего корпуса.

15. Морская платформа по п.14, отличающаяся тем, что каждое гнездо включает в себя осевой сквозной проход, и платформа дополнительно содержит канат направляющей стоики, разъемным образом прикрепляемый к каждой из направляющих стоек, каждый канат направляющих стоек проходит от палубы через проход одного гнезда.

16. Способ извлечения поддерживающей палубу плавучей конструкции верхнего корпуса морской платформы рангоутного типа из съемного плавучего нижнего швартовного модуля, пришвартованного к морскому дну и соединенного с нижним концом конструкции верхнего корпуса с помощью соединительных канатов, и повторного соединения нижнего конца конструкции верхнего корпуса со швартовным модулем, отличающийся тем, что содержит следующие стадии:
отсоединение соединительных канатов между конструкцией верхнего корпуса;
опускание швартовного модуля относительно конструкции верхнего корпуса, в то время как швартовный модуль остается пришвартованным к морскому дну;
перемещение конструкции верхнего корпуса от швартовного модуля, в то время как швартовный модуль остается пришвартованным к морскому дну;
повторное размещение конструкции верхнего корпуса над швартовным модулем;
подтягивание швартовного модуля вверх к конструкции верхнего корпуса до зацепления швартовного модуля с нижним концом конструкции верхнего корпуса;
повторное подсоединение соединительных канатов между конструкцией верхнего корпуса и швартовным модулем.

17. Способ по п.16, отличающийся тем, что конструкция верхнего корпуса включает в себя множество гнезд направляющих стоек, приспособленных, каждая, для размещения соответствующей направляющей стойки, проходящей вверх от швартовного модуля, при этом при подтягивании швартовного модуля осуществляют ориентирование швартовного модуля для вхождения каждой направляющей стойки в подходящее гнездо направляющей стойки.

18. Способ по п.16 или 17, отличающийся тем, что соединительные канаты содержат швартовные канаты, и при отсоединении соединительных канатов отсоединяют швартовные канаты от конструкции верхнего корпуса, оставляя их соединенными со швартовным модулем, и при повторном соединении соединительных канатов повторно соединяют швартовные канаты с конструкцией верхнего корпуса.

19. Способ по п.17, отличающийся тем, что направляющие стойки разъемным образом соединяют с конструкцией верхнего корпуса с помощью канатов направляющих стоек, проходящих через гнезда направляющих стоек при соединении конструкции верхнего корпуса со швартовным модулем, и при опускании швартовного модуля отсоединяют канаты направляющих стоек от направляющих стоек.

20. Способ по п.18, отличающийся тем, что направляющие стойки съемным образом соединяют с конструкцией верхнего корпуса с помощью канатов направляющих стоек, проходящих через гнезда направляющих стоек при соединении конструкции верхнего корпуса со швартовным модулем, и при опускании швартовного модуля отсоединяют канаты направляющих стоек от направляющих стоек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов.

Изобретение относится к строительству мобильных домов на воде. .
Изобретение относится к строительству, монтажу или реконструкции зданий, строений, конструкций, сооружений, стационарных и/или плавучих объектов любого назначения.

Изобретение относится к глубоководной технике, в частности к способу организации обитаемых подводных лабораторий и станций, автономных и транспортируемых, и устройству для его осуществления.

Изобретение относится к судостроению и касается создания нефтегазодобывающих плавучих морских платформ, работающих на шельфе в арктических ледовых условиях при интенсивном морском волнении.

Изобретение относится к морским платформам для бурения нефтяных и газовых скважин. .

Изобретение относится к области конструирования оборудования для освоения таких природных ресурсов мирового океана, как нефть и газ из скважин и других полезных ископаемых из россыпных подводных месторождений.

Изобретение относится к системам для постановки на якорь плавучих сооружений. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при изготовлении дебаркадеров, плавучих жилищ, гостиниц и т.п. .

Изобретение относится к буровому и эксплуатационному оборудованию морских скважин

Изобретение относится к области морской добычи полезных ископаемых

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к строительству подводных сооружений

Паром // 2401766
Изобретение относится к речному транспорту и может быть использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой до ледостава, либо обеспечивает электроэнергией близлежащие жилые и производственные объекты на берегах реки во время ледостава

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к области способов и средств технического обеспечения и контроля полетов вертолетов над морем на особо длинные дистанции, конкретно - к вертодромам на морских платформах

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к судам, предназначенным для охраны морских границ и таможенных функций

Изобретение относится к строительству гидросооружений и аэродромного оборудования
Наверх