Способ утилизации автошин

Способ заключается в том, что автошины собирают в пакет, на транспортере подают на измельчение, например путем фрезерования. Причем пакет автошин образуют путем их установки одна на другую в вертикальном направлении, сжимают весь пакет при помощи стяжного устройства, размещенного внутри пакета автошин. Фрезу устанавливают по касательной к обрабатываемой поверхности пакета автошин с расположением оси вращения фрезы в плоскости, пересекающей продольную ось пакета автошин и со смещением оси вращения фрезы от продольной оси пакета автошин. Фрезу выполняют торцевой с размещенными на ее торцевой поверхности сменными кассетами, на которых закреплены режущие твердосплавные пластины вдоль концентрических окружностей. При этом одновременно с вращением фрезы вращают пакет автошин относительно фрезы. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение процесса переработки, уменьшение габаритов и массы всей установки для осуществления способа, что позволяет разместить ее на самоходном транспортном средстве, а следовательно, обеспечивает возможность переработки расширенной номенклатуры автошин непосредственно в местах их скопления. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области переработки материалов, а именно к переработке и утилизации автошин.

Известен способ утилизации автошин, заключающийся в том, что покрышки подают к измельчителю, полученную в результате измельчения крошку отсасывают и подают в циклон, из которого ее подают в магнитный сепаратор для отделения металла, затем отделяют крупную фракцию порошка и текстиль от мелкой фракции порошка (патент РФ №2091225, МПК В29В 17/00, опубл., 27.09.1997).

Недостатками известного способа являются сложность его реализации и громоздкость применяемого оборудования.

Известен способ переработки изношенных покрышек, заключающийся в том, что автошины собирают в пакет, на транспортере подают на измельчение, например, путем фрезерования (патент РФ №2145541, МПК В29В 17/00, опуб. 20.02.2000).

Недостатками известного способа являются низкая унификация вспомогательного оборудования для переработки покрышек разного диаметра, а также его сложность и значительные габариты.

Техническим результатом заявленного изобретения являются упрощение процесса переработки, повышение надежности работы оборудования при расширении номенклатуры перерабатываемых покрышек.

Поставленная задача достигается тем, что автошины собирают в пакет, на транспортере подают на измельчение, например, путем фрезерования, согласно изобретению, пакет автошин образуют путем их установки одна на другую в вертикальном направлении, сжимают весь пакет при помощи стяжного устройства, размещенного внутри пакета автошин, а фрезу устанавливают по касательной к обрабатываемой поверхности пакета автошин с расположением оси вращения фрезы в плоскости, пересекающей продольную ось пакета автошин и со смещением оси вращения фрезы от продольной оси пакета автошин, а также выполняют фрезу торцевой с размещенными на ее торцевой поверхности сменными кассетами, на которых закреплены режущие твердосплавные пластины вдоль концентрических окружностей, при этом одновременно с вращением фрезы вращают пакет автошин относительно фрезы.

Поставленная задача достигается также тем, что режущая поверхность пластин может быть выполнена с радиусом, соответствующим радиусу автошины в зоне контакта с последней.

Поставленная задача достигается также тем, что перед сборкой автошин в пакет каждую из них могут центрировать при перемещении на транспортере с помощью подпружиненных направляющих.

Поставленная задача достигается также тем, что после центрирования автошины могут надевать одна на другую на направляющий стержень стяжного устройства, а после сборки пакета автошин их стягивают вдоль направляющего стержня.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена схема установки для утилизации автошин;

На фиг.2 - схема установки в плане;

На фиг.3 показано взаимное расположение автошин и фрезы;

На фиг.4 - то же, вид А на фиг.3;

На фиг.5 - вид Б на фиг.3 на торцевую поверхность фрезы.

На фиг.6 показана схема стяжного устройства автошин в состоянии сборки пакета;

На фиг.7 - то же, в состоянии стягивания пакета автошин. Установка, с помощью которой реализуется заявленный способ, содержит транспортер 1 с закрепленными на его гибкой ленте шипами 2, неподвижные направляющие 3, расположенные вдоль транспортера 1. С неподвижными направляющими 3 шарнирно связаны подпружиненные при помощи пружин 4 направляющие 5. Со стороны подпружиненных направляющих 5 установлен загрузочный стол 6 со стяжным устройством 7. Непосредственно у загрузочного стола расположена торцевая фреза 8 с приводным валом 9. Фрезу 8 устанавливают по касательной к обрабатываемой поверхности пакета автошин 10 с расположением оси 11 вращения вала 9 фрезы 8 в плоскости, пересекающей продольную ось 12 (расположенную, например, вертикально) пакета автошин (например, в горизонтальной плоскости) и со смещением оси 11 от оси 12. Выполняют фрезу 8 с размещенными на ее торцевой поверхности сменными кассетами 13, на которых закреплены режущие твердосплавные пластины 14 вдоль концентрических окружностей.

Режущая поверхность пластин 14 выполнена с радиусом, соответствующим радиусу автошины в зоне контакта с последней.

Стяжное устройство выполнено в виде направляющего стержня 15, состоящего из нескольких звеньев 16, соединенных шарнирно с образованием, например, шарнирного четырехзвенника. В состоянии формирования автошин в пакет звенья 16 вытянуты вдоль продольной оси 12, а для стягивания пакета вершина четырехзвенника натягивается в сторону загрузочного стола 6 с возможностью поджима к нему автошин звеньями 16.

Установка работает следующим образом. Автошины 10 перемещают с помощью транспортера 1. Шипы 2 на гибкой ленте транспортера 1 зацепляют автошину, края которой взаимодействуют с неподвижными направляющими 3. На выходе из неподвижных направляющих 3 подпружиненные направляющие 5 центрируют каждую автошину 10 перед попаданием ее на загрузочный стол 6. При этом каждая автошина 10 надевается на направляющий стержень 15 (см. фиг.6). После формирования пакета автошин 10 последние стягиваются и прижимаются к загрузочному столу 6 стяжным устройством (как показано на фиг.7).

Затем производят фрезерование всего пакета с помощью фрезы 8, при этом вращают и загрузочный стол 6 вместе с пакетом автошин 10 вокруг оси 12. При такой организации обработка автошин производится с минимальными потерями и с образованием крошки наилучшего качества при минимальных габаритах установки и простоте устройства.

Выполнение фрезы 8 кассетной позволяет использовать твердосплавные режущие элементы 14 с подбором их взаимного расположения на кассете 13 в зависимости от типа автошин и режима обработки.

Таким образом, при использовании описанного способа переработки упрощается технологический процесс, упрощается конструкция, уменьшаются габариты и масса всей установки, что позволяет разместить всю установку на самоходном транспортном средстве. При таком решении проблемы возможна переработка покрышек непосредственно в местах их скопления.

1. Способ утилизации автошин, заключающийся в том, что автошины собирают в пакет, на транспортере подают на измельчение, например, путем фрезерования, отличающийся тем, что пакет автошин образуют путем их установки одна на другую в вертикальном направлении, сжимают весь пакет при помощи стяжного устройства, размещенного внутри пакета автошин, а фрезу устанавливают по касательной к обрабатываемой поверхности пакета автошин с расположением оси вращения фрезы в плоскости, пересекающей продольную ось пакета автошин и со смещением оси вращения фрезы от продольной оси пакета автошин, а также выполняют фрезу торцевой с размещенными на ее торцевой поверхности сменными кассетами, на которых закреплены режущие твердосплавные пластины вдоль концентрических окружностей, при этом одновременно с вращением фрезы вращают пакет автошин относительно фрезы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что режущая поверхность пластин выполнена с радиусом, соответствующим радиусу автошины в зоне контакта с последней.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед сборкой автошин в пакет каждую из них центрируют при перемещении на транспортере с помощью подпружиненных направляющих.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что после центрирования автошины одна на другую надевают на направляющий стержень стяжного устройства, а после сборки пакета автошин их стягивают вдоль направляющего стержня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переработке полимерных композиционных изделий кольцевой формы, например изношенных и бракованных металлокордных шин, их частей (каркасно-брекерно-протекторный браслет) и других армированных оболочек.

Изобретение относится к химической технологии переработки твердых углеродосодержащих материалов методом пиролиза и может быть использовано для утилизации изношенных шин (в т.ч.

Изобретение относится к технологии переработки металл/органического ламината, содержащего металл, ламинированный с органическим веществом, пиролизом органического вещества.

Изобретение относится к технологии термической переработки изношенных автомобильных шин и резинотехнических изделий и может быть использовано для переработки любых отработанных шин без их предварительного измельчения, включая шины большегрузных автомобилей БелАЗ, а также любых резинотехнических изделий.

Изобретение относится к резинотехнической и нефтехимической промышленности, а также к тем отраслям, которые занимаются утилизацией амортизированных автомобильных покрышек (шин) и отходов (брака) их производства.

Изобретение относится к устройству для наполнения экструдера предварительно обработанным термопластичным полимерным сырьем. .
Изобретение относится к промышленности пластических масс. .

Изобретение относится к области утилизации изношенных автомобильных шин и отходов резинотехнических изделий

Изобретение относится к оборудованию для измельчения полимерных материалов и может использоваться, например, в резинотехническом производстве

Изобретение относится к переработке полимерных композиционных изделий цилиндрической и горообразной формы

Изобретение относится к способу переработки отходов полиэтилентерефталата (ПЭТФ) в порошкообразный продукт

Изобретение относится к экологии и химическому производству, в частности к термической утилизации автомобильных шин с получением углеводородного топлива и других продуктов пиролиза

Изобретение относится к области измельчения утильных резинотехнических изделий, например изношенных автопокрышек

Изобретение относится к области утилизации промышленных и бытовых резинотехнических отходов различной толщины, в частности к технологии переработки резинотехнических изделий, например изношенных, бракованных и т.п

Изобретение относится к способу переработки твердых отходов производства пенополиуретана (ППУ), вводимых в полиольный компонент, для последующего использования при производстве поролона
Наверх